Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1968 год
  • Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Краткий словарь морских и судостроительных терминов
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Осмос внутри слоистой конструкции стеклопластикового корпуса
Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
Морские термины: названия частей корпуса судна
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Конструкция корпуса малого судна
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции


Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0


Ахтерштевень — брус, образующий кормовую оконечность судна, на котором закрепляется наружная обшивка; соединяется внизу с килем, наверху — с контртимберсом. На деревянных судах А. часто называют старнпостом.

Банка — поперечная доска, сиденье в шлюпке. Связывает борта шлюпки, опираясь на продольные брусья — подлегарсы.

Бархоут — утолщенные верхние доски деревянной обшивки.

Бимс — поперечные ребра, подкрепляющие палубу или платформу.

Битенг — прочно закрепленный вертикальный брус (или металлическая труба) на палубе, служащий для крепления швартовных и якорных канатов.

Бракета — плоская деталь (из металла, фанеры и т. п.), служащая для скрепления отдельных деталей, например, фундаментных балок.

Брештук — горизонтальная треугольная кница, соединяющая продольные связи обоих бортов на форштевне.

Буртик — продольная рейка, укрепленная снаружи по верхней кромке бортов для предохранения обшивки.

Ватервейс — крайняя к борту (обычно утолщенная) доска палубного настила.

Водорез — внешняя часть форштевня.

Гарборд — вогнутый пояс обшивки на яхте в месте перехода киля в днище.

Гельмпорт — отверстие, через которое проходит баллер руля; гельмпортовая труба — труба, в которую заключен баллер.

Глухарь — винт для дерева с квадратной или шестигранной головкой.

Дейдвуд — узкая кормовая часть судна, примыкающая к килю и ахтерштевню. Обычно набирается из пакета брусков.

Дейдвудная труба (сальник) — труба, через которую гребной вал выходит из корпуса.

Закладка — киль в сборе со штевнями, дейдвудом и транцем.

Замок — соединение деталей набора врезкой с применением болтов или клея.

Карленгс (карлингс) — продольная балка в наборе палубы. Служит для разнесения нагрузки на несколько бимсов и для опоры стенок рубок и люков.

Киль — средняя балка в наборе днища, соединяющаяся с фор- и ахтерштевнем.

Киль брусковый — киль на металлических судах из толстой пластины.

Кильсон — продольная балка, которая укладывается внутри судна поверх шпангоутов вдоль киля и соединяется с последним на болтах.


Клинкер — способ обшивки (кромка на кромку, наборная), при котором нижняя кромка верхнего пояса перекрывает кромку предыдущего.

Клямс — внутренний привальный брус на небольших открытых шлюпках.

Кница — деталь, соединяющая концы балок набора.

Кница висячая (бимсовая) — вертикальная кница, соединяющая бимс 'о шпангоутом.

Кница горизонтальная — подкрепляет соединение усиленных бимсов с привальным брусом и карленгсами.

Кноп (кноповая кница, накладка) — соединяет форштевень с килем.

Кокора — деревянная часть набора с естественной кривизной.

Коксы (шпонки) — деревянные стержни, забиваемые в отверстия на стыке замка для предотвращения сдвига деталей.

Комингс — обделка по периметру люка, стенка невысокой рубки.

δКомпозитная конструкция — конструкция, выполненная из разнородных материалов (например, деревянная обшивка на металлическом наборе и т. п.)

Контртимберс — наклонная продольная балка набора, соединяющая транец с ахтерштевнем и дейдвудом.

Мидельвейс — средняя доска палубного настила.

Набор — остов, каркас судна, образованный продольными и поперечными связями.

Нагель — цилиндрический или конический стержень, служащий для соединения составных частей (штук, футоксов) набора.

Отбойный брус — продольный брусок, устанавливаемый ниже привального бруса на бортах катера в корме.

Паз — щель между смежными поясьями обшивки или палубного настила.

Пазовая рейка — ставится вдоль паза с внутренней стороны обшивки.

Переборка — поперечная (или продольная) перегородка в корпусе.

Пиллерс — вертикальная или наклонная стойка, поддерживающая бимс, банку и т. п.

Планширь — продольная планка, служащая облицовкой фальшбор-т а (или борта на беспалубном судне).

Подлегарс — продольный брус, проходящий по бортам гребной шлюпки поверх шпангоутов и служащий опорой для банок.

Полубимс — бимс, поддерживающий узкий участок палубы между бортом и, например, комингсом рубки.

Пояс (мн. ч. — поясья) — доска обшивки.

Привальный брус — деревянный брус, укрепленный снаружи вдоль бортов для защиты обшивки при швартовке. Внутренний П. Б. — продольная связь, соединяющая верхние концы шпангоутов и служащая опорой для бимсов.


Пяртнерс — отверстие в палубе для прохода мачты, усиленное накладкой.

Резенкиль — внутренняя часть составного киля, расположенная над шпунтом.

Рецесс — ящик, пристроенный к транцу изнутри корпуса (или к переборке) для размещения мотора.

Ридерс (диагональная шина) — металлическая полоса, закрепленная диагонально относительно ДП судна на внутренней поверхности палубного настила и обшивки бортов. Препятствует растяжению корпуса при качке.

Рудерпост — часть ахтерштевня (обычно металлического), на которую навешивается руль.

Старнкница — кница, связывающая ахтерштевень с килем.

Старнпост — часть ахтерштевня, на которой закрепляется обшивка.

Стем — деревянный форштевень на крупном судне.

Степс — гнездо для шпора мачты, располагаемое обычно на киле.

Стопватер — деревянный конусный клин, предотвращающий течь по сопрягаемой плоскости в замке.

Стрингер — продольная связь набора корпуса.

Стык — соединение поясьев обшивки по длине.

Топтимберс — верхняя (бортовая) часть натесного шпангоута.

Транец — плоская или слегка выпуклая кормовая стенка корпуса.

Фальшборт — легкое сплошное ограждение (бортик) по краю палубы.

Фальшкиль — доска или брус, закрепленные к килю для защиты его от повреждений. На яхте — наружный металлический балласт.

Флор — деревянная или металлическая деталь, соединяющая на киле бортовые ветви шпангоута.

Флортимберс — днищевая ветвь натесного шпангоута.

Форштевень — носовая оконечность судна.

Фундамент — конструкция для крепления к корпусу двигателя либо другого оборудования.

Футокс — часть составного шпангоута.

Шельф — продольный брус по бортам или комингсам рубки для опоры концов бимсов.

Ширстрек — верхний бортовой пояс обшивки.

Штевень — сокращенное название фор- и ахтерштевня.

Шпангоут — поперечная связь набора.

Шпангоут гнутый — небольшого сечения рейка, изгибаемая по обводу корпуса.

Шпангоут натесной — состоит из нескольких частей, образующих обвод.

Шпангоут рамный — шпангоут повышенной прочности, устанавливаемый в районе мачты, двигателя и т. п.

Шпация — расстояние между шпангоутами.

Шпунт — выемка в киле и штевнях для крепления обшивки.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Судьба яхт «Звездного» класса
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Новый серийный катер «Серебряный призрак»
Международное общество любителей-судостроителей
Лодки с убирающимся винтом
Французские яхты минимальных размеров
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Одноместный катер на подводных крыльях
Начаты исследования реданных катеров
Финская верфь «Ватор»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
Тримараны для трансатлантического плавания
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Подвесные моторы сегодня и завтра
ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
Мотор «Нептун» пошел в серию
В мастерской художника Л. К. Богомольца
Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
Нужен спортивный флаг!


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории