Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1968 год
  • Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
Обводы быстроходных катеров
Новые обводы быстроходных катеров
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
Водометные установки быстроходных катеров
Водометные движители быстроходных катеров
Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
Особенности проектирования формы корпуса быстроходных моторных яхт
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Десятый всесоюзный семинар судей
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт


Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0


На очередном семинаре, проводившемся Комитетом по малотоннажному судостроению Центрального правления НТО судостроительной промышленности им. акад. А. Н. Крылова, рассматривались вопросы проектирования быстроходных малых судов.

Инж. Л. Л. Ермаш посвятил свой доклад анализу обводов остроскулых катеров, получивших в последнее время широкое распространение. Этот тип обводов становится оптимальным с точки зрения ходкости при относительной скорости FrΔ=2,0—2,5. Как установлено по результатам испытания на сопротивление серии катеров, имеющих относительную центровку xg/L=0,4, относительную длину L/b=6 и угол внешней килеватости днища на миделе β=15°, оптимальное гидродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) остроскулого днища при глиссировании может быть определено по формуле:


Существенное влияние на качество оказывает килеватость днища. При увеличении угла внешней килеватости с 10° до 30° величина К уменьшается в 1,7 раза. На быстроходных катерах с ограниченной мощностью механической установки применяется угол килеватости на миделе 15°—18° и у транца — 3°—6°.

Важное значение для ходкости имеет продольный профиль днища. Для катеров с большой нагрузкой рекомендуется днищу у транца придавать небольшой (1°—2°) угол атаки относительно ОЛ. По мере повышения скорости (FrΔ от 2 до 4) транец должен больше погружаться в воду. Осадка у транца в этих случаях составляет обычно 1,5—2% длины катера.

Ватерлинии в носу должны быть достаточно узкими (14°—23° на борт). Ширину транца на скуле рекомендуется сужать до 65—68% от ширины на миделе.

Инженер М. И. Френкель сделал сообщение о разработанной в Ленинградском институте водного транспорта методике расчета водометных движителей для быстроходных судов. Расчет ведется по струйной теории движителя в комбинации с эквивалентной теорией гребного винта. В первой стадии расчета определяется скорость натекания воды υS на ротор движителя и коэффициент засасывания t. Во второй стадии по полученным υS и t выполняется расчет элементов ротора по методике, аналогичной существующей для расчета гребного винта.


Существенное влияние на к. п. д. движителя оказывает конструктивное поджатие β=F1/F2, где F1 и F2 диаметры сопла и ротора. Обычно β=0,2—0,3. Пользуясь сменными соплами, можно добиться полного соответствия элементов движителя и двигателя. Максимальное значение к. п. д. движителя, достигнутое на крупных катерах, равно 0,40—0,42.

Эстетика в проектировании катеров и применение метода художественного конструирования были темой выступления архитектора О. Н. Чашина. Он продемонстрировал ряд последних проектов катеров, разработанных конструкторами в содружестве с художниками. Применение новых принципов движения — на подводных крыльях, воздушной подушке и с применением экранного эффекта — заставляет художников отступать от традиционных форм и искать новые.

Конструктор гоночных судов А. Э. Кипин сделал сообщение об особенностях проектирования этого типа судов. Рекордные скорости на воде в СССР превысили сейчас 140 км/час. Дальнейший их рост на отечественных судах немыслим без разработки надежных методов расчета сопротивления корпусов и суперкавитирующих гребных винтов, применения более прочных конструкционных материалов.

О преимуществах, которые дает применение современных быстродействующих вычислительных машин в судостроительных расчетах, сообщил инж, В. А. Зубков, Возможность в короткий срок обрабатывать большое количество статистических данных по известным судам позволяет при выборе оптимальных характеристик проектируемого судна ограничиться определенной сравнительно небольшой зоной.

Доклад инж. В. Е. Барбараша был посвящен проблемам использования на судах новых принципов движения. До скорости 100 узл. наиболее перспективными остаются суда на подводных крыльях (СПК). В промежутке от 100 до 200 узлов преимущество получают суда на воздушной подушке (СВП). При больших скоростях предпочтение получают экранопланы, обладающие более плавным ходом и позволяющие использовать подъемную силу крыльев, величина которой, в результате влияния близости экранирующей поверхности, примерно на 10% больше, чем на большой высоте.

Существенной сложностью при проектировании экранопланов является обеспечение устойчивости движения аппарата вблизи экрана. Чтобы обеспечить устойчивое движение, применяются конструкции с частично погруженными корпусами, а также различные стабилизирующие системы.


Понравилась ли вам эта статья?
-1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Международное общество любителей-судостроителей
Лодки с убирающимся винтом
Французские яхты минимальных размеров
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Одноместный катер на подводных крыльях
Начаты исследования реданных катеров
Финская верфь «Ватор»
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
Тримараны для трансатлантического плавания
Несколько самоделок от судостроителей-любителей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подвесные моторы сегодня и завтра
ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
Мотор «Нептун» пошел в серию
В мастерской художника Л. К. Богомольца
Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
Нужен спортивный флаг!
Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
Дополнительная литература о гребных винтах
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Будут ли лодки у дальневосточников?
Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории