Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1972 год
  • Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Проектирование яхт для любительской постройки
Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Типичные ошибки при постройке катеров
Катера любительской постройки
Из опыта постройки парового катера
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года


Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0


14—16 октября 1971 г. проходило совещание по вопросу «О состоянии проектирования и постройки народнохозяйственных, туристских и спортивных катеров», созванное комитетом по малотоннажному судостроению центрального правления НТО судостроительной промышленности. В работе совещания приняли участие представители 21 предприятия. Они обсудили недостатки в организации производства малых судов для продажи населению и наметили меры по их устранению, рассмотрели вопросы повышения качества выпускаемых лодок и катеров.

Увеличение общего выпуска лодок для продажи населению в 1970—1971 гг. было достигнуто в основном за счет размещения Производства почти трех десятков проектов на большом числе предприятий разных министерств. Это усложнило планирование и координацию деятельности предприятий, породило стихийность в проектировании судов. Едва ли не каждое предприятие, которому было поручено освоить выпуск судов для продажи населению, разрабатывало свой проект. В большинстве случаев эта работа выполнялась инициативными группами, а не квалифицированными специалистами, следствием чего является низкое качество ряда проектов.

Принципы технической политики в строительстве судов для продажи населению, проводимой головным ЦКБ «Нептун», изложил заместитель начальника ЦКБ Д. Б. Волков. Выпустив два года тому назад «Типаж катеров и лодок для продажи населению», ЦКБ уже обобщает опыт его использования, необходимый для того, чтобы начать разработку ГОСТ на эту продукцию. Именно введение ГОСТ является залогом успеха всей работы, гарантией того, что в магазинах будут продаваться только хорошие товары. Однако для эффективной работы по координации проектирования, проведению исследований и постройке судов для продажи населению ЦКБ «Нептун» не располагает ни достаточным числом квалифицированных специалистов, ни необходимыми полномочиями.

Представитель Госплана СССР М. А. Воронин привлек внимание участников совещания к вопросам планирования производства и снижения затрат на строительство судов. Распыление средств на полукустарное производство лодок по множеству проектов не может быть более терпимо. Необходимо сократить количество проектов, реализуемых в промышленности, сообразуясь с их экономической эффективностью.


Участники совещания с интересом выслушали доклады об опыте ремонта и сдачи напрокат катеров и лодок Киевской водно-моторной пристанью (Г. Н. Долгим); об опыте проектирования, постройки и испытаний моторных лодок с тоннельными образованиями (А. Г. Чукавин. Волгоград): о состоянии и перспективах постройки мелких судов на предприятиях местной промышленности Украины {Ю. Н. Пасько. г. Николаев); о работе по нормированию безопасности прогулочных судов (Ю. А. Голдобин, г. Ленинград); доклады Д. Д. Головко и Е. С. Букетова (г. Феодосия) о путях повышения качества и снижения себестоимости производства моторной лодки «Крым» и другие сообщения.

Совещание адресовало заинтересованным министерствам. ведомствам и организациям ряд рекомендаций, важнейшие из которых следующие:
  • провести сокращение номенклатуры изготовляемых предприятиями различных министерств катеров и лодок с целью отбора лучших образцов, пользующихся спросом у населения;
  • создать специализированные предприятия или цехи по изготовлению катеров и лодок;
  • организовать межзаводскую кооперацию предприятий МСП по изготовлению предметов оборудования и снабжения малых судов;
  • организовать на предприятиях МСП конверсию двигателей и производство поворотно-откидных колонок для двигателей мощностью 40, 60, 100 и 150 л. с.;
  • ускорить строительство береговых баз и плавучих прокатно-заправочных станций для летней стоянки и зимнего хранения прогулочных судов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Серийное производство судна «Лоцман» а США
Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
Развитие парусного спорта в Болгарии
Из практики судейства парусных соревнований
Лодочные станции для частных лодок в Калинине
Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Опасность молнии для судов в море
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории