Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1972 год
  • Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Краткое оглавление
Секция водно-моторного туризма и спорта Маршрутно-квалификационная комиссия Секция рыболовов и охотников Секция быта


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
Становление водно-моторного спорта и туризма в Сибири
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
Каталог судов для водно-моторного спорта
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта


Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Наш городской клуб водно-моторного туризма и спорта был основан в 1964 г., когда решением Совета Министров республики все лодочные стоянки, находившиеся ранее в ведении ДОСААФ, передали в систему бытового обслуживания. Организационный период оказался чрезвычайно затяжным, в связи с чем количество членов клуба долгое время оставалось незначительным: в 1967 г. — всего 389 чел. Постепенно работа начала налаживаться, и сейчас в наших рядах 7800 чел., т. е. 78% от числа судовладельцев, базирующихся на причалах Киевской пристани.

Многие интересуются тем, как организован наш клуб. Расскажу обо всем по порядку.

Клуб подчиняется обл-совету по туризму и экскурсиям. Средства клуба складываются из членских взносов (1 руб. в год), которые вносятся на расчетный счет в Госбанке. Штатных единиц всего две. Руководит работой правление, избираемое сроком на два года конференцией. Правление созывается каждые один-два месяца.

На каждой стоянке — ремонтно-отстойном пункте (РОП) избирается свой совет (от 5 до 25 чел.), руководящий работой секций и выделяющий своих представителей в маршрутно-квалификационную комиссию клуба. В совет РОП входит и его начальник. В правление клуба обязательно вводятся председатели советов всех РОП и начальник пристани.

Клуб располагает небольшой, но непрерывно пополняющейся библиотечкой по водно-моторному спорту, собирающей журналы и карты.

Теперь о работе основных секций нашего клуба.

Секция водно-моторного туризма и спорта


Секция регулярно проводит соревнования на стандартных прогулочных лодках. Раньше трассу гонок ставили в пр. Долбичка, а с 1970 г. — в Матвеевском Заливе, который специально отведен городом для спортсменов-водников. Акватория замечательная, база (водная станция «Ленинской Кузницы») очень хорошая.

Информация об изображенииСтартуют «Прогрессы»
Стартуют «Прогрессы»
 
Главным соревнованием Прошлого сезона были гонки на 10-километровой дистанции, в которых участвовала 101 мотолодка 5 типов. На «Казанках» с двигателями до 250 см3 первым был Э. Якубович (35,1 км/час), а с двигателями до 500 см3 — Н. Грибенко (46,0). На «Прогрессах» победил A. Дрозд (36,5), на «Херсонках» — А. Утковский (41,5), на «Южанках» — А. Охотин (42,6), на «Крымах» — B. Радкович (42,2). Уточним, что лодки последних четырёх типов гонялись с моторами до 500 см3.

Любители, занявшие 1, 2 и 3-е места, были награждены ценными призами и получили значки разрядников. В числе призов были палатки, спиннинги, настольные часы и спортивные сумки. Переходящий кубок клуба завоевала команда РОП № 1.


Берега Днепра и Десны в основном районе плавания членов клуба чрезвычайно живописны, имеется много стариц, заливов, проток. По неполным данным, поступившим от советов РОП, в течение прошлого года было зарегистрировано 120 184 выхода, в которых приняли участие 331 162 чел. Естественно, подавляющее количество (92,5%) выходов составили одно- и двухдневные плавания. Походов продолжительностью от 2 до 14 дней было совершено 5176, от 14 до 30 дней — 2255. Дальних плаваний продолжительностью 1—2 месяца зарегистрировано 573, а 2—3-месячных — 228.

В 1970 г. были совершены два групповых спортивных плавания. Три лодки (капитан А. С. Шевалдии) обследовали верховье р. Березины и Березинскую водную систему. С задачей группа справилась хорошо, привезла очень ценные сведения о местах заправки горючим, удобных стоянках, местах для охоты и рыбной ловли, а также пунктах пополнения продовольственных запасов.

Вторая группа — спортивная секция «Довженковец» на восьми судах (капитан В. Ф. Игнатовский) прошла 760 км по Десне до с. Сосницы — родины выдающегося кинорежиссера А. П. Довженко. Несмотря на почти непрекращавшиеся сильные дожди, участники плавания сумели снять интересный цветной фильм.

Информация об изображенииНа дистанции мотолодки «Крым»
На дистанции мотолодки «Крым»
 
В 1971 г. основной костяк первой группы с тем же капитаном А. С. Шевалдиным на катере типа «Снарк» и «Казанке» совершил двухмесячное плавание по р. Припяти. Целью было самое тщательное обследование пути, всех притоков и озер, — сбор данных, которые так необходимы любителям дальних походов. Для заходов на малые реки использовалась складная двухместная лодка (из бакфанеры) с 2,5-сильным моторчиком. Материал, собранный экспедицией, будет положен в основу подготавливаемого справочника по р. Припяти.

Интересные сведения собраны и другими членами клуба. В. К. Федорец, например, нанес на карту Киевского водохранилища мели и места укрытия при штормовой погоде. М. И. Закопайло составил шесть хорошо иллюстрированных томов, посвященных истории тех мест, где проходили его маршруты.


Члены секции «Довженковец» на шести судах (капитан А. В. Трусько) провели спортивное плавание на 2-й разряд. Их 1150-километровый маршрут был проложен так: Киев — Чернигов — Батурин — Новгород — Северский и обратно.

За два года получили III разряд по спортивным плаваниям 16 членов клуба и II разряд — шестеро.

Лодки Киевского клуба можно встретить далеко от Киева — даже выше Белой Березки, а вниз по Днепру — у Кременчуга. Многие проходят Киевское водохранилище на автомашинах (как у нас говорят — «авто-шлюзование»), затем спускают суда в районе р. Тетерев и плывут по Припяти или Березине.

Маршрутно-квалификационная комиссия


В ее задачи входят разработка типовых маршрутов, изучение возможности перехода из одного бассейна в другой, составление справочников, размножение маршрутных схем.

МКК выдает маршрутные листы и документацию по туристским походам и спортивным плаваниям, принимает отчеты и готовит материалы для присвоения спортивных разрядов.

МКК возбуждает ходатайства перед Речной инспекцией о выдаче разовых разрешений на шлюзование (с ограничением по погоде).

Секция рыболовов и охотников


Эта секция объединяет всех рыболовов и охотников, стоящих на причалах данного РОПа, в единый коллектив, представляет его интересы в других организациях. Знакомит с существующими правилами и ограничениями, устанавливаемыми на данный сезон в «голубой зоне Днепра», проводит среди членов клуба воспитательную работу по охране природных богатств и борьбе с браконьерством.

Секция быта


Основная задача этой секции — благоустройство стоянки, поддержание порядка и дисциплины, соблюдение правил плавания.

Нарушителей порядка немедленно исключаем из членов клуба и лишаем места у причала. В выходные дни бытовая секция устраивает дежурства, проверяет состояние выходящих в плавание судов.

Что беспокоит членов нашего клуба?

1. «Дикое» состояние и отсутствие возможностей роста многих наших стоянок (нисколько не утешает, что кое-где оно еще хуже). Чтобы заняться их благоустройством, надо сначала решить вопрос о закреплении акваторий и территорий за нами.

2. Шлюзование маломерных судов. Нужны какие-то единые документы, упрощающие эту процедуру.

3. Отсутствие отработанных норм для маломерного флота разряда «0».

4. Перспектива уменьшения района плавания у Киева в связи с приближением срока пуска Каневской ГЭС


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
Развитие парусного спорта в Болгарии
Из практики судейства парусных соревнований
Лодочные станции для частных лодок в Калинине
Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Опасность молнии для судов в море
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Новые пассажирские суда для малых рек
Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
Малый флот самодельных лодок в Вологде
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
Из опыта организации лодочных стоянок в США
Интересная информация из за границы
2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории