Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1972 год
  • Развитие парусного спорта в Болгарии
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Развитие парусного спорта в Геленджике
Всесоюзный рейд-смотр «Развитие промышленности парусного спорта»
Развитие буерного спорта в Америке
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Развитие народной гребли как вида спорта
Рождение советского парусного спорта
Страницы истории парусного спорта
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
Юбилей федерации парусного спорта
Виталий Александрович Галков — Начальник Управления гребного и парусного спорта
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Устав Федерации парусного спорта СССР


Разработка сайтов Ростов-на-Дону создание и Разработка.

Развитие парусного спорта в Болгарии

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37
          0


Еще недавно парусный спортом в Болгарии занимались только военные моряки (во флоте он составлял элемент специальной подготовки) да несколько энтузиастов в портовых городах Варна и Бургас. Основной причиной отсутствия интереса к парусу у болгарской молодежи было то, что государство не выделяло средств па строительство парусных судов, а ведь яхта — не футбольный мяч, она стоит дорого. Только после победы социалистической революции 1944 г. стало возможным развитие этого красивого и мужественного спорта.

Вспоминается такой случай. В нюне 1948 г. Георгий Димитров па небольшом теплоходе плыл из Эвксинограда в Балчик. Вблизи судна прошла яхта моряков «Комета». Димитров с восхищением рассматривал парусник, а затем, оторвав взгляд от него, обратился ко мне с вопросом: «Почему у нас так мало яхт?» А у нас всего было тогда две яхты. Я ответил, что они стоят дорого, а для развития парусного спорта нужна не одна, а много яхт. Димитров подумал, а потом, посмотрев вслед уходящему парусу, произнес как бы про себя: «Зато это настоящее, полезное дело»...

Информация об изображенииУ входа в Варненский порт
У входа в Варненский порт
 
Сейчас мы располагаем яхтами большинства олимпийских классов: «Дракон», «Звездный», «Летучий Голландец», «Финн». В последних двух классах мастера парусного спорта Болгарии не без успеха участвуют в международных регатах в Варнемюнде, Таллине, в Польше, Румынии, а также выступают на Балканских регатах.

Наша федерация парусного спорта обращает особое внимание на развитие классов «Оптимист» и «Кадет», в которых уже несколько лет проводятся национальные регаты.

Удобные живописные заливы и бухты черноморского побережья Болгарии, по берегам которых расположено много отелей и кемпингов, предоставляют прекрасные условия для развития парусного спорта и туризма; в портовых городах и крупных селениях достаточно мастерских для ремонта судов. Великолепные условия для развития парусного спорта существуют и на Дунае.


Во внутренних районах страны немало водохранилищ, удобных для плаваний на швертботах, а на водохранилище Искыр в 40 км от Софии имеются слипы для килевых яхт. Вот уже несколько лет на этом водохранилище проводится международная регата, в которой участвуют яхтсмены всех социалистических стран.

Очень популярны ежегодные черноморские регаты в классах «Летучий Голландец» и «Финн», которые проводятся в начале лета близ Варны или же в глубоком Бургасском заливе. На эти соревнования приглашаются яхтсмены из иностранных спортивных организаций, с которыми Болгарская федерация парусного спорта поддерживает дружественные связи.

Наша федерация была в числе инициаторов включения парусного спорта в систему Балканских игр и является одной из наиболее авторитетных на Балканах. Она имеет своего представителя и в одном из комитетов IYRU.

В сентябре 1971 г. близ древнего черноморского городка Несебр разыгрывалось V первенство балканских стран в классах «Финн» и «Летучий Голландец», организатором которого была Болгарская федерация парусного спорта. Победителями стали греческие спортсмены. Хорошо показали себя и югославы. Старейший болгарский яхтсмен Коста Никитов из Бургаса занял третье место на «Летучем Голландце». В классе «Финн» лучше других показали себя мастера спорта Петр Енчев и Петко Граматиков (оба из Варны).

В прошлом году наши яхтсмены впервые спустились на «малые» широты: два «Финна» и один «Дракон» приняли участие в III Александрийской регате в Египте. Кроме нас и хозяев, в регате участвовали экипажи из Ливана и Пакистана. Материальную часть предоставили египтяне. Болгарские «финнисты» показали себя с наилучшей стороны: инженер Владимир Геров из Софии занял первое место и привез домой почетный трофей — серебряный кубок. Молодой спортсмен Чавдар Левков занял четвертое место, как и наш экипаж на «Драконе».

На черноморском побережье Болгарии нелтло хороших стоянок: Балчик, Варна, Несебр, Равда, Бургас, Созопол, Приморско, Мичурин. Особенно удобен для тренировок в зимнее время Бургасский залив. Здесь всегда на один-два градуса теплее, чем в море, так как залив вдается глубоко в сушу, а с севера его прикрывают восточные отроги Стара-Планины. Иногда весной, в марте-апреле, с юга дует теплый и сильный фен.


Информация об изображении«Финны» перед стартом
«Финны» перед стартом
 
Болгария представляет большой интерес и для яхтсменов-автотуристов. Великолепные шоссейные дороги позволяют перевозить легкие яхты на автомашинах к любому участку побережья от северной до южной границы страны. Кое-где эти дороги подходят к самой воде.

Особенно активно работает парусная секция спортивного общества «Черное море» в Варне, подготовившая таких известных болгарских яхтсменов-гонщиков, как Петр Енчев и Петко Граматиков («Финн»), Рафаэль Овчаров и Петр Димитров («Дракон»). Здесь готовится и надежная молодая смена — юниоры до 14 лет («Оптимист») и до 17 («Кадет»), В Варне работает школа парусного спорта, которой руководит Пенко Жеков.

Второй по значению центр парусного спорта, как ни странно, — София, которая отстоит от моря па 400 километров. Хотя это и нелегко, но энтузиасты, главным образом из числа молодежи, по нескольку раз в неделю преодолевают 40-километровое расстояние до водохранилища «Искыр», где находятся базы спортивного общества «Академик» и Софийского окружного совета БСФС. Из местных мастеров паруса отметим хотя бы чемпиона страны Николая Александрова («Летучий Голландец»), его брата Александра Александрова («Финн»). Под руководством энтузиаста парусного спорта Максима Максимова работает кружок юных яхтсменов Софийского дворца пионеров, члены которого отлично выступают в классе «Пират», а самые юные успешно осваивают искусство вождения «Оптимистов» и «Кадетов».

Третий центр — это Бургас, где работает спортивная секция парусного спорта при обществе «Черноморец». Интересно, что в Бургасе парусным спортом занимается немало спортсменов, которых совсем нельзя назвать молодыми. Здесь живет и здравствует наш ветеран парусного спорта Коста Никитов, известный яхтсмен и строитель лодок и яхт.

И, наконец, Несебр, где секция парусного спорта образована весной 1971 г.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Серийное производство судна «Лоцман» а США
Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Развитие парусного спорта в Болгарии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из практики судейства парусных соревнований
Лодочные станции для частных лодок в Калинине
Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Опасность молнии для судов в море
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Новые пассажирские суда для малых рек
Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории