Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1972 год
  • Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Надзор за судами передан в Речной Регистр РСФСР
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича


Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Когда этот номер увидит свет, летняя навигация будет в полном разгаре. За кормой остались уже многие сотни километров, но немало их еще и впереди! Путешественники обмениваются мнениями, вспоминают тяготы долгих дорог. А в пути страшны не только штормы и мели. Насыщенность наших водных путей судами — большими и малыми — становится все больше и больше.

Судоходство и водный туризм — так можно назвать проблему, решение которой волнует сейчас каждого, кто хоть раз становился за руль своего судна.

Некоторые вопросы, связанные с этой проблемой, редакция попросила прокомментировать заместителя министра речного флота РСФСР Алексея Павловича Введенского.



Вопрос: Рост скоростей транспортных судов и интенсивности их движения на реках, а также увеличение количества катеров и мотолодок, на которых совершают плавания туристы, усложняют работу всех судоводителей. Какие меры (выделение специальных фарватеров, введение специальных расписаний, установка специальных знаков судоходной обстановки и т. п.) принимаются для повышения безопасности плавания?

Ответ: Нас, речников, безусловно не может не беспокоить вопрос обеспечения безопасности плавания на реках и водоемах. Но я должен напомнить, что водные пути — это государственные дороги, а не монополия нашего министерства. По рекам и водоемам ходят суда многих ведомств и предприятий, и владельцы флота сами устанавливают правила эксплуатации, осуществляют надзор за своими судами. И было бы неправильно, если бы каждый «хозяин» ограничивал особые фарватеры, устанавливал дополнительные знаки судовой обстановки. Они есть и должны быть едиными.

Что же касается Маломерного, туристского флота, то он полностью находится в ведении специально созданных при исполкомах городов, областей и районов комиссий, которые с учетом местных условий вырабатывают для него определенные требования и правила эксплуатации. В них, конечно, входит и знание, соблюдение судоводителями существующих общих, единых правил плавания. Не нарушая их, туристы обеспечивают тем самым безопасность на воде.


Единственное, чего мы категорически требуем от малых судов, — это того, чтобы они не приближались к судам большим, вовремя у ходили с фарватера. Только при этих условиях туристские катера, гребные и парусные лодки могут считать себя в безопасности. Выделять же особые фарватеры, вводить специальные расписания движения, устанавливать дополнительные знаки судоходной обстановки для маломерного флота, на мой взгляд, нет необходимости.

Вопрос: На каких водных путях в навигацию нынешнего и следующего года будут введены ограничения движения туристских мотолодок и катеров?

Ответ: Туристы могут беспрепятственно плавать везде, где открыто движение для всех судов. Никаких ограничений в направлениях и районах плавания с нашей стороны нет. Исключение составляют лишь те места, где закрыто движение любых судов. Например! Это могут быть районы строящихся и действующих гидросооружений, где плавание опасно.

Вопрос: На ряде шлюзов не принимаются к шлюзованию катера и лодки, в том числе и совершающие дальние спортивные плавания по путевым листам ДОСААФ и советов по туризму. Каков порядок прохождения маломерными судами шлюзов?

Какие документы необходимы и каким требованиям должны отвечать маломерные суда, принимаемые для шлюзования! Через какие шлюзы проход лодкам и катерам будет закрыт или ограничен?

Ответ: В прошлом году, действительно, на некоторых шлюзах канала имени Москвы и Волго-Балтийского пути имени В. И. Ленине не пропускались туристские суда. Вызвано это было большой загруженностью шлюзов в самые напряженные дни навигации. Но такая практика неправильна. Водные пути, как уже было сказано выше, открыты для всех. Так что маломерный флот будет свободно проходить через все шлюзы. Однако каждому району мы дали право регулировать в зависимости от обстановки пропуск туристских катеров.

Иными словами, если нет скопления больших судов, если камеры шлюзов позволяют принять, не подвергая опасности, маломерные мотолодки, — они проходят шлюзы беспрепятственно. Если же шлюз загружен, туристам придется подождать. Причем шлюзование маломерных катеров разрешено только в светлое время суток.


Никаких особых документов, кроме прав управления лодкой и удостоверения личности, для прохождения через шлюзы не нужно. Конечно, как и сказано в правилах плавания, к шлюзованию не принимаются вовсе гребные и парусные суда без установленного на них двигателя, в также любые суде, не зарегистрированные в комиссиях по маломерному флоту.

Любой катер или мотолодка для прохождения шлюза должны иметь исправный двигатель, крепкие швартовные концы, спасательные средства. Кроме того, судно не должно быть перегружено.

Вопрос: У любителей водного туризма все большей популярностью пользуются дальние маршруты. Однако не все туристы имеют возможность вернуться домой с конечного пункта своим ходом. Скажите, пожалуйста, как может речной флот обеспечить перевозку лодок и катеров на большие расстояния?

Ответ: Министерством во все пароходстве дано указание принимать для грузовых перевозок малые катера, мотолодки, шлюпки и яхты. Оплата взимается на общих основаниях. Но лодка или катер должны быть владельцами соответствующим образом подготовлены к погрузке и перевозке. Что это значит?

За сохранность груза речники несут ответственность. Поэтому лодка или квтер должны быть упакованными. Подвесные моторы, весла, паруса нужно снять, надежно закрепить внутри судна; само судно следует закрыть плотным брезентовым чехлом либо другим материалом. Если же катер или яхта закрытого типа, надо задраить люки, запереть вход в каюту. Как непременное условие — бензиновые баки должны быть сухими, на судне не должно быть никаких запасов топлива и масел. При соблюдении этих требований в каждом порту туристы могут оформить отправку своего катера или лодки. Доставку груза речники гарантируют.

Вопрос: Какие пожелания вы, Алексей Павлович, хотели бы высказать миллионной (согласно данным регистрации) армии любителей водного туризма?

Ответ: Отдых на воде, водный туризм — великолепен. И я лично за то, чтобы как можно больше людей проводило выходные дни, отпуска на реках и озерах, впитывало красоту нашей природы. Но надо постоянно помнить об опасности, необходимости соблюдать разумную осторожность. Дисциплина на воде — вот главное, что можно пожелать каждому, отправляющемуся и в малое, и в большое плавание. На воде нет «мелочей», непростительны легкомыслие, лихачество, наш знаменитый «авось».

Пусть вам всегда сопутствуют осмотрительность и осторожность, тогда плавание наверняка будет счастливым!

Что может быть прекраснее вида на море? Где самый лучший климат на планете? Ответ на эти два вопроса содержится в названии статьи про элитную недвижимость в Испании у моря. Взгляните на эту красоту и вы поймете, что в жизни есть более глобальные цели, чем покупка новой иномарки.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
Развитие парусного спорта в Болгарии
Из практики судейства парусных соревнований
Лодочные станции для частных лодок в Калинине
Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Опасность молнии для судов в море
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Новые пассажирские суда для малых рек
Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
Малый флот самодельных лодок в Вологде
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
Из опыта организации лодочных стоянок в США


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории