Через океан под мотором
Очевидно, лавры смельчаков-яхтсменов, в одиночку покоряющих моря и океаны, вызвали у водномоторников желание последовать их примеру. Как сообщил польский журнал «Може» (№ 12 за 1971 г.), житель Иоганнесбурга (Южно-африканская республика) Мэррей — владелец небольшого катера с двигателем рабочим объемом всего 250 см3 собирается в необычное плавание из своего родного города сначала по рекам через всю Африку, а затем через Атлантику в Рио-де-Жанейро.
Для второго члена экипажа просто не хватило бы места: при выходе в океан предстоит принять на борт катера 120 пластиковых емкостей с запасом топлива (2700 л) на все путешествие.
Это не игрушки
В 60 километрах от Гренобля (Франция) на большом искусственном озере расположилась школа будущих капитанов и штурманов супертанкеров. Берега оборудованы гаванями, причалами и доками; есть даже секция Суэцкого канала. Все, как и пять больших моделей типовых танкеров, воспроизведено в точном масштабе 1:25. Соответствует масштабу и мощность двигателей и инерция этих моделей, так что курсанты имеют возможность отрабатывать глазомер, необходимый при подходе к берегу и других маневрах. На снимке, который воспроизводится из американского журнала «Моторбоатинг», расходятся на встречных курсах «танкер» старого типа Т-2 и новейший «супертанкер» (модель имеет длину 13 м!).
И снова женщина...
28-летняя англичанка Николетт Милкс-Уокер в прошлом году повторила переход американской яхтсменки Шарон Эдамс (см. № 26 сборника) через Атлантический океан. Но, в отличие от американки, Милне прошла из Англии в Ньюпорт, не заходя на Канарские острова, и потому получила полное право считать себя первой женщиной, пересекшей океан без остановки.
Яхта Милне — стандартный 9-метровый пластмассовый шлюп «Азиз» типа «Пионер» конструкции Ван де Стадта.
Любопытно, что в прошлом году спортивная пресса упоминала яхту этого же типа опять в связи с женщинами-яхтсменками. Январской ночью где-то посредине пути между Кейптауном и Рио-де-Жанейро (шла первая гонка крейсерских яхт по этому маршруту) такой же шлюп с чисто женской командой из ЮАР на очередной волне плавно опустился на спину дремавшего кита. Что произошло дальше, женщины до сих пор не могут объяснить связно. К счастью, все они успели забраться на надувной спасательный плот.
Не беремся судить о справедливости старинных суеверий, связанных с пребыванием женщин на борту судна. Вероятно, мужчинам пора пересмотреть этот вопрос. Тем более, что английские моряки, известные своей консервативностью, отошли от традиций: все яхтсменки были единогласно приняты в члены специального клуба «Спасательных плотов Бофорта».
12000 коробков спичек
Житель Лодзи Станислав Керзерский (по специальности жестянщик-авторемонтник) прославился своим хобби. Вот уже 25 лет он занимается постройкой моделей судов ... из спичек. В настоящее время моделист-любитель заканчивает создание уникальной парусной «флотилии». Из спичек — одна к другой на клею — изготовлены не только корпуса судов, но даже паруса и такелаж. На свои модели Керзерский израсходовал уже около 600000 спичек. Увлечением отца «заразился» и его 10-летний сын Яцек.
Необычное снаряжение
Члены небольшого яхт-клуба в Портленде были немало удивлены, когда увидели на пирсе перед отправляющимся в дальний вояж 12-метровым шлюпом пять велосипедов, большой барабан и груду других музыкальных инструментов. Оказалось, что уходящая в плавание к берегам Мексики, Галапагосским островам и далее в Новую Зеландию семья музыкантов Розенбургов решила не только отдохнуть, но и немного подзаработать. Заходя в порт, музыканты будут садиться на свои велосипеды и объезжать окрестности, давая концерты. Что-ж, как говорится, три фута под килем!
Если вы любите родной язык, то возможно вам будет интересно прочитать об исторических фактах о русском языке с точки зрения иностранцев. Отличия русского алфавита от других, зачем нужны некоторые буквы, одушевленность слов и другое.