Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1972 год
  • Малый флот самодельных лодок в Вологде
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
«Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
Проблемы экологии и малый флот
Малый флот и проблемы экологии
Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот на реке на Волге»
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Малый флот Америки в цифрах
Малый флот и большой водопровод
Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
Обзор одноместных маленьких лодок
Проекты портативных малогабаритных лодок
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Любительский маломерный флот Красноярского края


Малый флот самодельных лодок в Вологде

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40
          0


Многие вологжане мечтают о собственном судне (система проката плавсредств у нас до сих пор не практикуется), и спрос на лодки и катера промышленного производства значительно превышает предложение. Отсюда большое количество самодельных лодок разнообразных конструкций — около 90% всех зарегистрированных и незарегистрированных судов.

Правда, делались попытки наладить в области массовое производство прогулочных лодок из фанеры, но дело ограничилось выпуском небольшой партии. Причины: нетехнологичность материала обшивки, слабая материальная база, нехватка оборудования, высокая себестоимость и, как следствие, непопулярность лодки у населения.

Отсутствие больших открытых водоемов, близость удобных мест для отдыха, рыбалки и охоты способствовали появлению конструкций, рассчитанных на максимальную скорость при минимуме комфорта. Большинство самодельных лодок не имеет ни ветровых стекол, ни тентов, не говоря уже о дистанционном управлении. Большое влияние на любительские конструкции оказали обводы «Казанки».

Почти 40% всех самодельных лодок построено из оцинкованного железа толщиной 0,5—0,7 мм — недорогого и доступного материала. Недостаточная жесткость обшивки компенсируется усилением набора: более частым расположением шпангоутов — через 300—350 мм, увеличением числа днищевых стрингеров до шести при ширине транца 1200—1400 мм и увеличением площади поперечного сечения всех элементов набора на 35—50% в основном за счет их высоты.

Листы обшивки стыкуются внахлест или с помощью простейшего кровельного замка. Днищевая и бортовая обшивки крепятся к набору заклепками, палубная — гвоздями. Закончив обшивку корпуса, самодеятельный строитель обычно тщательно пропаивает все стыки, замки, а также головки заклепок. Травление при пайке производится с помощью чистой соляной кислоты. Наиболее удобны для обшивки оцинкованным железом выпукло-килеватые обводы, спроектированные с учетом развертывания поверхности днища на плоскость.


Хорошо выполненный корпус с обшивкой из оцинкованного железа по качеству поверхности, весу и долговечности не уступает сделанным из фанеры и дюраля, а затрат требует меньше. Минимальный срок эксплуатации таких лодок — шесть навигаций.

Естественно, подобную обшивку могут иметь только небольшие суда ограниченного района плавания.

За последние годы появился ряд более зрелых конструкторских решений. Например, мотолодка «Микро», спроектированная волгоградцем В. Ф. Рябининым (сборник №17, 1969 г.). Правда, первая вологодская «Микро» с обшивкой из бак-фанеры не достигала расчетной скорости ни с «Вихрем», ни с «Москвой».

В проект были внесены некоторые изменения: увеличена длина до 4,5 метров, спрямлены днищевые ветви шпангоутов в кормовой части, уменьшена килеватость на транце (высота от ОЛ на транце линии скулы составила 25 мм); скорость заметно увеличилась, особенно при большой загрузке.

Самым массовым подвесным мотором у нас пока остается «Москва» — 40% всех зарегистрированных моторов; затем идет «Ветерок» обеих модификаций и «Вихрь». «Вихрь» пользуется у вологжан наибольшей популярностью и соответствующим спросом, который торгующие организации пока не в состоянии удовлетворить.

Следует сказать, что для вологжан основной проблемой является не постройка или приобретение моторной лодки, а ее хранение. И если владельцы лодок, живущие близко от реки, кое-как решают эту проблему с помощью могучих плеч и амбарных замков, то другие находятся в безвыходном положении: городская стоянка в настоящее время вмещает только 450 лодок — менее трети всех зарегистрированных судов.

Ежемесячная плата за стоянку в летнее время составляет четыре рубля.

В прошлом году администрация впервые стала принимать лодки на зимнее хранение за вполне умеренную плату — полтора рубля в месяц. Имеется проект строительства лодочной станции с мастерскими по ремонту судов и моторов, заправочными станциями, однако осуществление проекта зависит от горисполкома, который никак не может выделить место для новой стоянки.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из практики судейства парусных соревнований
Лодочные станции для частных лодок в Калинине
Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
Опасность молнии для судов в море
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Новые пассажирские суда для малых рек
Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малый флот самодельных лодок в Вологде

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
Из опыта организации лодочных стоянок в США
Интересная информация из за границы
2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
Рыболовные мореходные лодки Африки
Центральный военно-морской музей в Ленинграде
Первые периодические издания по парусному спорту
Каталог мотолодок из легких сплавов
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
Специализированный магазин для продажи мотолодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории