Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1973 год
  • Рыболовные мореходные лодки Африки
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рыболовные лодки — коблы
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Робин Грэхем продолжает путь от Африки до Южной Америки
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
Прогулочно-спортивные мореходные крейсерские катера
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Лодки «долбенки»
Лодки строит комбинат бытовых услуг
Проблема пластмассовой лодки


Рыболовные мореходные лодки Африки

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41
          0


Информация об изображенииУстройство типичной лодки тропической Африки
Устройство типичной лодки тропической Африки
 
Каждое утро из больших и малых портов атлантического побережья Африки и из всех прибрежных деревень уходят на рыбную ловлю флотилии парусных лодок. К полудню они возвращаются, и до позднего вечера на берегу океана шумят рыбные базары.

Рядом с огромными лайнерами старинные туземные лодки с характерными ромбическими парусами производят экзотическое впечатление, но в деревушках, на фоне яркой тропической зелени и желтых хижин, они выглядят совсем по-другому, очень естественно. Этими же парусными лодками широко пользуются как средством для местных перевозок и всех других хозяйственных целей. И несмотря на то, что в том же Дакаре (столица Сенегала) уже появился современный рыболовный флот из сравнительно крупных судов-теплоходов, местные мастера, как и десятки лет назад, здесь же рядом, на берегу, строят и строят небольшие, но исключительно мореходные долбленые лодки. Единственная дань сегодняшней технике — подвесной мотор, устанавливаемый в специальном колодце.

Информация об изображенииЛодки на побережье
Лодки на побережье
 
Африканская лодка наиболее распространенного типа имеет сравнительно узкий корпус длиной до 8—10 м. Основой служит выдолбленное сверху лыжеобразное бревно, концы которого в носу и корме выступают на 1—1,5 м за транцы, ограничивающие защищенный бортовыми досками кокпит. Часто для достижения необходимой ширины днища к выдолбленному бревну с боков крепятся дополнительные брусья, как показано на приводимой схеме. Борта лодки образованы широкими досками, положенными внакрой на края днища. Такие же доски поставлены поперек в виде транцев, подкрепленных солидными горизонтальными кницами-брештуками. Несколько в нос от середины лодки крепится бимс с наметкой для установки мачты. На кромки днищевой части укладываются банки.

Рулей на лодках нет, правят кормовым веслом. Парус в виде ромба крепится одной из вершин к топу мачты, а по нижним боковым шкаторинам распирается двумя «гиками».


Информация об изображенииРомбический парус
Ромбический парус
 
Подвесные моторы применяются рыбаками Сенегала и Гвинеи широко. Однако океан — есть океан. Нам однажды пришлось буксировать одну такую лодку, владельцы которой понадеялись на свой «Джонсон» и не взяли парус. В довольно свежую погоду они ушли за 20 миль от Конакри, а мотор вышел из строя. Большинство рыбаков даже при наличии мощного подвесного мотора основным средством движения лодки считают парус.

Отдельные лодки подобного типа иногда имеют весьма внушительные размеры: длина их доходит до 20 м. В этом случае судно вооружают двумя мачтами.

Африканские лодки, как и народные лодки всех широт, удивительно хорошо приспособлены к особенностям эксплуатации. Носовой и кормовой «тараны» легко рассекают крутую прибойную волну, высокие борта надежно защищают от заливания гребнями.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Новые пассажирские суда для малых рек
Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
Малый флот самодельных лодок в Вологде
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
Из опыта организации лодочных стоянок в США
Интересная информация из за границы
2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рыболовные мореходные лодки Африки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Центральный военно-морской музей в Ленинграде
Первые периодические издания по парусному спорту
Каталог мотолодок из легких сплавов
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
Специализированный магазин для продажи мотолодок
Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
Интересная информация из-за рубежа
Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе
Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
Каталог мотолодок из стеклопластика
Комбинат крученых изделий «Нева»
ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
Гидропривод гребного винта за рубежом
Каталог гребных лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории