Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1973 год
  • Гидропривод гребного винта за рубежом
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор места установки гребного винта
Проверка гребного винта
Принцип работы и устройство гребного винта
Испытания катера и доводка гребного винта
Защита гребного винта туннелем
Повышение эффективности гребного винта на катере
Подбор гребного винта для катера
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Выбор геометрических характеристик гребного винта
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Построение чертежа гребного винта
Изготовление сварного гребного винта
Как точно измерить шаг гребного винта?
Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора


Гидропривод гребного винта за рубежом

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43
          0


Информация об изображенииГидропривод, размещенный на транце
Гидропривод, размещенный на транце
 
Возможность заменить на катерах гребной вал гибким гидроприводом — гидравлической передачей — давно привлекает внимание конструкторов. Двигатель в такой установке работает на насос высокого давления, который, прокачивая масло через гидродвигатель передачи (по сути дела такой же насос, работающий в «обратном» режиме турбины), в конечном счете приводит во вращение гребной винт.

Преимущества гидропередачи очевидны. Поскольку жесткая линия валов от двигателя до гребного винта заменена гибкими трубами, сам двигатель внутреннего сгорания с насосом можно устанавливать в любом месте судна; намного упрощается монтаж механической установки. Благодаря тому, что нет необходимости жесткой фиксации двигателя, его можно устанавливать на амортизаторах; кроме определенных эксплуатационных преимуществ, это позволяет также значительно снизить уровень шума от его работы.

Не требуется реверс-редуктор: изменяя при помощи клапана направление циркуляции масла, можно плавно включать передний или задний ход, а перекрыв гидропривод (масло при этом возвращается в насос, минуя гидродвигатель), получить холостой ход.

Гидропередача практически не требует ухода. Смена масла производится через 100 часов работы.

При установке гидродвигателя на транце исчезает узел дендвудного сальника, всегда представляющий опасность с точки зрения водотечности корпуса.

Гидронасос может использоваться в качестве привода для различного рода судовых вспомогательных механизмов (шпилей, лебедок и пр.).

Информация об изображенииУстановка с гидроприводом на яхте
Установка с гидроприводом на яхте
 
Первые конструкции гидропередач не получили распространения из-за сравнительно низкого к. п. д. Значительная часть энергии у них уходила на бесполезный разогрев масла. К тому же максимальная мощность двигателей, с которыми могли работать гидропередачи, ограничивалась величиной 20 л. с. Именно по этим причинам шведская фирма «Фэри Марин», являющаяся одним из инициаторов разработки ходовых (силовых) гидропередач, была вынуждена отказаться от мысли наладить их серийное производство. Идея, однако, не погибла. Разработкой конструкции гидропередач занялся ряд других фирм, в том числе такие, как шведская «Вольво», американские «Перкинс» и «Хайдро Пауэр».

Главным направлением поисков было повышение к. п. д. системы. Можно считать, что к настоящему времени определенные успехи достигнуты: заказчикам сданы первые суда (в основном это крейсерские яхты) с ходовыми гидропередачами.


Помощь пришла с совершенно неожиданной стороны. Американская ассоциация аэронавтики при разработке систем космических спутников столкнулась с необходимостью применения гидроприводов с высоким к. п. д. Проблема была решена, когда удалось разработать конструкцию высокоэффективного насоса с аксиальными цилиндрами, расположенными по окружности, как патроны в барабане револьвера. Связанная зубчатой головкой с осью привода, помпа за каждый оборот прокачивает масло последовательно всеми своими поршнями. Эту конструкцию (естественно, после того, как на нее выдали патент) и использовали катеростронтельные фирмы.

Информация об изображенииПомпа-гидродвигатель
Помпа-гидродвигатель
 
Установкой с гидропередачей оборудован мореходный 8-метровый катер «Сагатур-27» водоизмещением 2,2 т. В качестве двигателей на нем использованы два 20-снльных дизеля, причем благодаря наличию гидропривода их удалось разместить очень компактно, в самой корме судна. Помпа и гидродвигатель с аксиально расположенными цилиндрами (конструкция этих механизмов идентична) очень компактны — их объем не больше, чем у консервной банки средних размеров. Правда, значительный объем занимает резервуар с маслом, но его можно убрать в трюм, где он никому не мешает и в то же время достаточно хорошо охлаждается забортной водой.

На испытаниях скорость хода составила 10 узл. Потеря мощности по сравнению с обычной установкой не превысила 15%. При 2000 об/мин включали реверс: легкий толчок — это было единственным, что свидетельствовало об изменении направления вращения гребного винта.

Другой гидродвигатель испытывался на 9-метровой плавдаче водоизмещением 3,3 т; здесь он был установлен за кормой — прямо на транце. Скорость с 37-сильным двигателем «Перкинс» составила 18 км/час. Система может работать с двигателями мощностью до 50 л. с., а также подключаться к двум независимым гидроприводам.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
Рыболовные мореходные лодки Африки
Центральный военно-морской музей в Ленинграде
Первые периодические издания по парусному спорту
Каталог мотолодок из легких сплавов
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
Специализированный магазин для продажи мотолодок
Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
Интересная информация из-за рубежа
Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе
Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
Каталог мотолодок из стеклопластика
Комбинат крученых изделий «Нева»
ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гидропривод гребного винта за рубежом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каталог гребных лодок
Каталог катеров и мотолодок из фанеры
Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
Состояние парусных судов в 1973 году
Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
Первый в мире катер типа «морские сани»
Каталог резиновых надувных лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории