Ленинградский опытно-экспериментальный завод ДОСААФ — сейчас единственное предприятие страны, снабжающее наших спортсменов-водномоторников гоночной техникой. Продукция этого завода — глиссеры R4 и R2, скутера «Сокол» я мотолодка SC-500 — хорошо известна гонщикам. Большинство секший наших спортивно-технических клубов имеет на вооружении суда, сделанные в Ленинграде.
27—2cS марта па заводе было проведено расширенное техническое совещание с участием представителей ЦК ДОСААФ и федерации водно-моторного спорта, ответственных за проведение технической политики в спортивном судостроении, а также ведущих гонщиков Ленинграда. Директор В. М. Орешкин, главный инженер М. В. Дряхлов и главный конструктор заводского конструкторско-технологического бюро А. Э. Кипин рассказали собравшимся о перспективах расширения выпуска серийной продукции, о планах КБ и предприятия.
Конструкторы разрабатывают технические условия на выпускающиеся глиссеры, скутера и мотолодки, и выполняют новый рабочий проект мотолодки SA. В дальнейших планах КБ разработка проекта новой мотолодки SC и скутера ОА для юношей. Поскольку в скором времени кубатура двигателя от «Москвича-412», которым комплектуются серийные глиссеры R2, будет увеличена, намечено выполнить новый проект глиссера того же класса, но с двигателем «ВАЗ» — от автомашины «Жигули». После всесторонней проверки аэро- и гидродинамики на моделях в 1974 г. будет разработана документация на рекордно-гоночный глиссер R4.
Все эти планы должно претворить в жизнь молодое еще — оно организовано по решению ЦК ДОСААФ СССР только в 1971 г. — конструкторское бюро завода.
Для выбора лучших проектов гоночных судов, выполненных самими гонщиками, в 1973 г. намечено провести конкурс на лучшее самодельное спортивное судно. Это позволит использовать богатый опыт спортсменов по постройке корпусов, которые по своим техническом показателям (особенно в классах мотолодок) значительно превосходят серийную продукцию завода.
В ходе совещания в адрес завода и КБ были высказаны справедливые претензии к качеству продукции, в частности — внешней отделке корпусов, прочности клееных конструкций, консервации двигателя перед отправкой глиссеров заказчикам. Конструкторское бюро слишком медленно разрабатывает и внедряет в производство корпуса с новыми обводами в самых массовых классах мотолодок. Достаточно сказать, что до сих пор завод продолжает выпуск мотолодки SC, проект которой разработан еще в 1968 г. Это уже не только давно морально устаревшее, но и не удовлетворяющее требованиям действующих правил судно. Все выпускающиеся заводом суда до сих пор не имеют надежного аварийного выключателя зажигания, обязательного во всех гоночных классах.
Предстоит большая работа по всемерному улучшению качества серийной продукции. По решению, принятому совещанием, завод и КБ уже в текущем году должны обеспечить выпуск мотолодок, удовлетворяющих действующим правилам, разработать унифицированный выключатель зажигания, быстрее всего конструкторские работы и освоение выпуска отвечающих современным требованиям мотолодок SB и SC, скутера ОА.
Такое широкое обсуждение работы завода и КБ, проведенное впервые, но общему мнению, было очень полезным. Участники совещания высказали пожелания, чтобы подобные встречи работников завода, конструкторов и представителей спортивной общественности проводились ежегодно.