Так называется краткий отчет об испытаниях новой полиэтиленовой лодочки, напечатанный во французском журнале «Bateaux» (№182), На 3,6-метровую «Ньюматик» (ширина 1,6 м; вес 100 кг) по очереди ставили 4-, 9,5-, 25- и 40-сильные «Эвинруды» и производили замеры тех показателей, которые обычно больше всего интересуют потенциальных покупателей лодки.
С самым маломощным из моторов (вес его со встроенным 1,3-литровым бачком 15 кг) скорость хода при одном водителе на борту составила 13 км/час, расход топлива — 1,5 л/час. Сочетание, как пишут авторы статьи, «идеальное для спокойных прогулок». При установке 9,5-сильного мотора (28 км/час; около 4 л/час) лодка рекламируется как «незаменимая для купанья и обслуживания аквалангистов», с 25-сильным (38 км/час; около 8 л/час) — как «удобная для воднолыжников». А вот при установке «Эвинруда» максимально разрешенной для этой лодочки мощности (40 л. с.; объем двух цилиндров 719 см3; вес 62 кг) «Ньюматик» становится «специально предназначенной для любителей скорости» (свыше 50 км/час). Расход топлива при движении с лыжником на буксире составил 14 л/час.
Теперь о самой лодке. В отличие от новомодных полиэтиленовых катамаранов и тримаранов, «Ньюматик» имеет «старинные» круглоскулые обводы с плоским днищем и очень полными сечениями по шпангоутам. В то же время вид у лодки вполне современный; у нее притупленный в плане нос (с длиной «залалубленного» участка около 700 мм), одинаковая ширина на большей части длины корпуса, изящные линии привального бруса и борта (с небольшим подъемом в носу). На днище (внешняя скорлупа-оболочка) отформованы ярко выраженный «полоз» — фальшкиль, переходящий в штевень, и по два продольных гофра на сторону. Внутренняя оболочка образует носовой отсек плавучести (с небольшим ящиком-рундуком), бортовые отсеки, проходящие до самого транца и служащие продольными сиденьями, внутренний транец и дно кокпита с невысокими поперечными гофрами; кроме того, на этой внутренней скорлупе-оболочке отформованы пять коробчатых шпангоутов-флоров и две мощные продольные кницы, подкрепляющие внутренний транец.
Интересно отметить, что в двух крайних с кормы «флорах» сделаны отверстия для крепления резиновым шнуром штатного 22,7-литрового бака. На привальном брусе закреплены шесть ручек, одинаково удобных и для переноски лодки, и для закладывания швартового конца; выше, по кромке борта, установлены уключины.
Дистанционное управление (штурвал, рычаги газа и реверса) смонтировано на поперечной легкосъемной банке, которую можно ставить чуть ли не в любом месте по длине кокпита. Стоимость этого узла ДУ — 350 франков; сама лодка стоит 1500 франков.
Остается подчеркнуть, что «Ньюматик» практически невозможно утопить или опрокинуть. Даже когда два человека встают на бортовое виденье, крен малозаметен. Заполнение всех полостей между оболочками, соединяемыми по привальному брусу, вспенивающимся пенопластом обеспечивает запас плавучести, превышающий все существующие нормы для прогулочных лодок.