Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1972 год
  • Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Моторная лодка «Днепр» на лыжах
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»


Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37
          0


В октябре 1971 г, Херсонский судостроительный завод подготовил к испытаниям опытный образец новой четырехместной дюралевой моторной лодки «Днепр».

Проект ее разработан конструкторами завода для замены выпускаемой здесь в течение ряда последних лет клепаной «дюральки» «МКМ». При проектировании «Днепра» ставилась задача создать лодку, конструкция которой более полно учитывала бы производственные возможности предприятия, а кроме того, — была бы более мореходной, чем «МКМ», годной для эксплуатации в больших водохранилищах и морских заливах. В соответствии с этим днищу придана значительная килеватость (угол внешней килеватости на транце 14,5°), применены продольные реданы, скула в носовой части корпуса поднята до палубы. В то же время все листы обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему для изготовления корпуса не потребуются сложные дорогостоящие штампы.

Основные данные лодки


Информация об изображенииФото лодки сверху
Фото лодки сверху
 
Длина наибольшая, м4,40
Ширина, м:
наибольшая1,60
по скуле на транце1,35
Высота борта, м:
на миделе0,68
у форштевня0,75
Вес корпуса, кг160
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.30

Опытный образец «Днепра» выполнен клепаным с обшивкой из дюраля и поперечным набором из сплава АМг; продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. В дальнейшем завод предполагает выпускать уже цельносварные корпуса, изготовляемые полностью из стойкого к коррозии алюминиево-магниевого сплава АМг.

Лодке рассчитана на эксплуатацию с подвесным мотором мощностью до 30 л. с. включительно. Транец ее приспособлен для установки двух подвесных моторов, что может оказаться необходимым при буксировке воднолыжников.


По комфортабельности «Днепр» не уступает лучшим отечественным мотолодкам. В просторном кокпите установлены два полумягких носовых сиденья и кормовой диван, которые можно превратить в два-три спальных места. Имеется складной тент. Слани — реечные, деревянные. Дистанционное управление мотором может устанавливаться как на левом, так и на правом борту.

Непотопляемость обеспечивается герметичными воздушными ящиками в корме и носу. Выгорожен Отдельный отсек для хранения топливных баков, что делает лодку более безопасной в пожарном отношении. Остойчивость «Днепра» проверялась расположением у борта груза, равного 66% грузоподъемности; при этом высота надводного борта накрененной лодки на Миделе составляла 0,14 м. Начальная поперечная метацентрическая высота в полном грузу 0,4 м.

Информация об изображенииМореходные испытания лодки в Днепровско-Бугском лимане
Мореходные испытания лодки в Днепровско-Бугском лимане
 
Лодка отличаемся хорошими ходовыми качествами, приемистостью и управляемостью, а также сравнительно малой чувствительностью к изменениям нагрузки. Она несколько более спортивна, чем «семейный» «Прогресс». Скорость «Днепра» под мотором «Вихрь-М» мощностью 25 л. с. составляет: с одним водителем, сидящим в носовой части лодки, 37,1 км/час, если же он находится в корме — 40,3 км/час; в полном грузу (4 чел.) — 33,7 км/час.

Лодка неплохо идет и с обычным 20-сильным «Вихрем» — скорость в полном грузу 32 км/час.

Важно отметить, что мягкий ход и лишь незначительная потеря скорости на волне выгодно отличают «Днепр» от плоскодонных «МКМ» и «Прогресса». Незначительная забрызгиваемость кокпита наблюдается только при сильном боковом ветре.

Междуведомственная комиссия с участием представителя головного ЦКБ «Нептун» провела всесторонние испытания лодки, высказала свои замечания и рекомендовала ее для серийного производства,

Выпуск намечается начать в конце 1972 г.; ориентировочная цена «Днепра» 450-500 рублей.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Речной разъездной катер «Пеликан»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
Проекты портативных малогабаритных лодок
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Проект спортивного швертбота национального класса
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории