Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1972 год
  • Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
Краткое оглавление
Ремонтные мастерские Система плавучих причалов Административное здание с мастерской самообслуживания Судоподъемные сооружения Эллинги для хранения лодок и инвентаря Типовой проект бензозаправочного пункта


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Организация лодочных стоянок в городах
Из опыта организации лодочных стоянок в США
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Об ограничении мощности лодочных моторов
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года


Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


В начале 1969 г. Совет Министров СССР принял постановление об увеличении производства лодок и моторов, которым, в частности, было поручено Госстрою СССР разработать «типовые проекты береговых баз с причалами для катеров и лодок, с помещениями для зимнего хранения их, с ремонтными мастерскими и заправочными пунктами вместимостью от 500 до 3000 судов». Госстрой поручил выполнить эту работу нашему институту Гипрокоммундортранс министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

Принципиальные технические решения были составлены нами к концу того же 1969 г. и переданы на рассмотрение Госстрою СССР, министерствам бытового обслуживания населения РСФСР и УССР. Госстрой их одобрил и выдал задание на составление технических проектов типовых комплексных береговых баз вместимостью 500 и 1000 судов.

Информация об изображенииПримерная компоновка типовых сооружений для береговой базы на 1000 лодок
Примерная компоновка типовых сооружений для береговой базы на 1000 лодок
 
Эти комплексные типовые проекты разрабатывались в двух вариантах: для размещения на реках и нижних бьефах гидроузлов и отдельно для крупных озер и морей-водохранилищ. Были разработаны проекты двух типов административных зданий для стоянок на 500 и 1000 единиц, эллингов для хранения судов на берегу, помещения для хранения подвесных моторов и личного инвентаря. При этом имелось в виду, что увеличивая число сооружений и изменяя их компоновку, можно будет повысить вместимость типового комплекса до 2000—3000 судов.

Для речных баз было запланировано сооружение системы плавучих причалов на 500 лодок. Для стоянок на крупных озерах и морях разработаны два варианта оградительных сооружений: на свайном основании с вертикальным лицевым шпунтом (по аналогии со строящимися в г. Тольятти) и в виде земляной дамбы с закреплением откоса фигурными блоками-тетраэдрами или каменной наброской. Стоимость этих оградительных сооружений для оговоренных заданием условий (высота волны 3 м, глубина 6 м) оказалась, однако, столь велика, что строительство баз в местах с такими условиями не может быть рекомендовано вообще. Строить базы нужно в защищенных от волны естественных заливах или бухтах с малыми глубинами, как это сделано, например, на оз. Югла под Ригой.


При рассмотрении технических проектов Госстрой СССР и наш институт решили отказаться от дальнейшей разработки типовых комплексных проектов береговых баз. Вместо этого было решено составить типовые проекты отдельных зданий и сооружений для привязки их различных «наборов» в конкретных условиях.

Это было вызвано в основном двумя соображениями. Стоимости строительства типовых комплексных баз по сметной калькуляции составили: при вместимости 500 судов — 1229 тыс. руб. для озерного варианта (без стоимости оградительных сооружений) и 1346 тыс. для речного, а при вместимости 1000 судов — соответственно 1820 тыс. и 2204 тыс. Из-за необходимости столь больших единовременных капиталовложений сооружение типовых комплексов встретило бы значительные трудности уже хотя бы потому, что в настоящее время не существует специализированных организаций, занимающихся финансированием строительства подобных баз. Комплексные типовые проекты можно было бы привязывать только -в узком диапазоне конкретных, оговоренных проектом условий.

Госстрой СССР предложил найти и предусмотреть более экономичные методы хранения и обслуживания судов, применить более дешевые строительные материалы. Так, в частности, в эллинге для обслуживания многоярусных стеллажей вместо подвесного крана-штабелера было рекомендовано перейти на применение напольного транспорта. Административное здание решено было сделать меньше, типовые судоподъемные сооружения разработать в нескольких вариантах.

В результате были составлены рабочие чертежи типовых сооружений береговых баз, краткое описание которых приводится ниже.

Ремонтные мастерские


Мастерские рассчитаны на ремонт 1000 судов в год, поэтому, естественно, их следует рассматривать как районные, обслуживающие соответственно несколько баз.

Информация об изображенииОбщий вид и план типовых административного здания и ремонтной мастерской
Общий вид и план типовых административного здания и ремонтной мастерской
 
Здесь выполняются все виды ремонта деревянных и металлических корпусов, моторов, устройств и инвентаря. Проектом предусматривается максимальное использование сменных узлов и изделий, изготовляемых централизованно на предприятиях промышленности.

Ремонт двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования намечается выполнять на специализированных участках. В состав оборудования включены станки: токарно-винторезный 1КБ2; фрезерный широко-универсальный 675П; сверлильный 2Н-125; круглошлифовальный 3512; настольный сверлильный НС-12А. Для механизации подъемно-транспортных работ предусмотрено применение консольных настенных кранов. Для разборки и сборки двигателей используются комплекты приспособлений (для выпрессовки и запрессовки цилиндровых втулок, для выемки и опускания поршней, снятия поршневых колец и т. д.), разработанных КБ министерств речного флота и автомобильной промышленности.


Корпусно-сварочные работы выполняются как в мастерских, так и непосредственно на судах. Заготовительные и деревообделочные работы производятся на специализированных участках также с широким применением станков, пневматического и электрического инструмента, различных приспособлений.

Окраска корпусов выполняется на открытых площадках, инвентаря и оборудования — в здании. Приготовление краски намечено производить на краскозаготовительном участке. Механизация малярных работ осуществляется применением аппаратов безвоздушного распыления красок.

В отдельных помещениях производятся зарядка и ремонт аккумуляторов.

Определение трудоемкости и расхода основных материалов произведено по нормативам, применяемым на Киевской водно-моторной пристани. Загрузка в течение года принята равномерной.

Ремонтные мастерские размещаются в здании, прямоугольном в плане, состоящем из двух частей: основного блока производственных помещений и вспомогательного блока. Производственный блок одноэтажный; он решен в каркасно-панельных конструкциях с шагом колонн 6X12 м. Вспомогательный блок — двухэтажный, кирпичный; на I этаже расположены гардеробные, санузлы, душевые, бойлерная, на II — комната отдыха, кабинеты начальника и технолога. Все конструктивные элементы здания приняты типовыми с применением сборного железобетона заводского изготовления.

Стоимость строительства ремонтных мастерских — 246320 руб.

Система плавучих причалов


Система рассчитана на одновременный прием 500 катеров и лодок. В случае большего количества судов причальный фронт собирается из необходимого числа систем.

Эта система применима для больших рек с естественным режимом и рек, зарегулированных водохранилищами, имеющих суточные колебания уровня до 2 метров, скорость течения до 0,5 м/сек и высоту волны до 0,5 м. При больших изменениях уровня должны быть изменены якорные устройства и палы.

Прототипом послужили причалы в Волгограде. Мы изменили конструкцию самих понтонов, их соединения, якорных устройств и контрольно-пропускных пунктов. Причально-отбойные палы сделаны такими, чтобы их не могло срезать льдом.


Каждый из десяти 60-метровых пирсов собирается из трех секций, имеющих гибкое соединение между собой. Секция состоит из четырех Жестко соединенных звеньев-понтонов. Каждое звено собирается из двух поплавков цилиндрической формы, рамы-каркаса и деревянного настила. Для связи с берегом применены катучие передвижные мостики, одновременно играющие роль своего рода шлагбаумов контрольно-пропускного пункта.

Для перемещения причалов по вертикальным палам при колебаниях уровня на понтонах имеются специальные рамки с роликами.

У каждого звена швартуются четыре судна, причем с одной стороны пирса ставятся суда длиной до 6,5 м, с другой — до 5 м. Все необходимое можно подвезти к ошвартованным судам на ручных тележках. Предложенный в проекте контрольно-пропускной пункт разработан таким, чтобы полностью исключить безконтрольность выхода судов.

Принятые в конструкции причалов понтоны цилиндрической формы и гибкое крепление секций между собой позволяют втаскивать на берег или опускать на воду сразу всю плеть. Разборность звеньев упрощает их хранение в зимний период. Настилы снимаются и хранятся в штабелях, понтоны ставятся вертикально.

Стоимость сооружения системы причалов — 92,7 тыс. руб.

Административное здание с мастерской самообслуживания


Административное здание предназначается для каждой базы вместимостью 500 судов. В зимнее время его можно использовать как лыжную прокатную базу на 100 пар лыж.

Здание одноэтажное кирпичное; состоит оно из двух блоков, соединенных навесом, под которым летом можно расставить столики кафе. В административном блоке расположены комната администратора, бухгалтерия с кассой, две комнаты отдыха (52,2 и 26 м2), буфет с подсобными помещениями (24,8 м2) и вестибюль. Блок мастерской самообслуживания включает ремонтный участок (82 м2), склад инструментов и запчастей, раздевалку, санузлы.

Мастерская предназначена для выполнения незначительных ремонтных (в основном, слесарных) работ самими владельцами судов. Расчетная трудоемкость работ на 1 лодку 38 чел·часов.


В мастерской размещены станки: обдирочно-шлифовальный КШ-1, сверлильный 2Н-125, настольный-сверлильный НС-12А, гидравлический пресс 2153, а также 8 слесарных верстаков, стол и стеллажи.

Стоимость строительства — 47500 руб.

Судоподъемные сооружения


Информация об изображенииТиповое судоподъемное устройство с поворотным краном
Типовое судоподъемное устройство с поворотным краном
 
Могут быть применены судоподъемные устройства трех видов.

1. При благоустройстве берегов набережными суда весом до 1 т поднимаются и опускаются электрическими талями на монорельсе. Устройство состоит из причального ковша с отбойными приспособлениями, эстакады под монорельс, тали и асфальтированной площадки для подачи судовозной тележки.

Стоимость — 15730 руб.

Подобные сооружения можно увидеть во многих городах, например, в Москве и Ялте.

Информация об изображенииТиповое судоподъемное устройство с электрическими талями
Типовое судоподъемное устройство с электрическими талями
 
2. Продольный слип предназначен для подъема и спуска судов весом до 1,5 т и длиной до 6,7 м при рельефе берега с максимальным уклоном 1:3. Устройство состоит из двухрельсового подъемного пути, горизонтальной асфальтированной площадки и механического оборудования: тележки, тяговой лебедки, направляющего ролика и двух причальных бочек. Конструкция слипа типовая: заимствована из проекта Береговой спасательной станции . 1 разряда (№ 505-29), разработанного институтом Гипроречтранс. Стоимость (без береговых примыканий) — 3260 руб.

3. Поворотный кран индивидуального изготовления (по проекту Гипроречтранса) имеет грузоподъемность до 3 т. Устройство состоит из железобетонной причальной стенки со швартовными и отбойными приспособлениями, крана и трапа для подъема судоводителя на причал.


Стоимость собственно крана — 3500 руб., строительно-монтажиых работ — 8000 руб.

Эллинги для хранения лодок и инвентаря


Разработаны проекты эллинга для зимнего хранения 368 судов длиной до 5,5 м на стеллажах в четыре яруса высотой по 1,4 м каждый и помещения для хранения подвесных моторов и личного инвентаря.

Катера и лодки длиной более 5,5 м устанавливаются на зиму на открытых площадках. Как показывает опыт, такие суда составляют не более 20—30% от общего числа базирующихся на стоянке.

Поднятое на причал судно перемещается по территории электрокаром типа ТА-1М на судовозной тележке и ставится в ячейку стеллажа вместе с индивидуальными (если судно имеет сложные обводы) кильблоками автопогрузчиком ЭП-201. Максимально допустимый вес судна с кильблоками, устанавливаемого на стеллаж, не должен превышать 1000 или 600 кг в зависимости от варианта конструкции. В настоящее время проект оборудования эллинга и схема загрузки еще уточняются, поэтому более подробные сведения не приводятся.

Помещение для инвентаря рассчитано на организованное хранение 400 подвесных моторов (часть I этажа) и установку 500 рундуков для хранения личного инвентаря (часть I и весь II этаж). Рундук представляет собой металлический ящик с размерами 1800X880X880.

За основу при разработке проектов обоих сооружений приняты унифицированные типовые секции неотапливаемых складов (серия 04-00-4).

Здание эллинга одноэтажное с высотой до низа конструкций 6 м. Помещение для хранения моторов и инвентаря имеет встроенный второй этаж высотой 3,5 м.

Наружные стены зданий на высоту 2,4 м выполнены из цокольных железобетонных панелей, а выше — из асбоцементных волнистых листов. Колонны — железобетонные, фермы перекрытий — металлические, покрытие — из асбоцементных волнистых листов.

Стоимость строительства эллинга для судов — 166100 руб., помещения для инвентаря — 67000 руб.

Типовой проект бензозаправочного пункта


Можно использовать проект, распространяемый Институтом типовых проектов в комплексе сооружений Береговой спасательной станции I разряда (№ 505-28). Кроме него для привязки можно рекомендовать Дорожно-заправочный пункт для сельских районов (№ 503-88) с установкой заправочного островка на причале. Желательно, чтобы заправочная станция обслуживала одновременно и автомобильный транспорт, т. е. была бы вынесена за территорию базы.

Все типовые сооружения запроектированы для районов с обычными геологическими условиями прн отсутствии грунтовых вод, расчетной температурой наружного воздуха 30° С, скоростном напоре ветра — для I географического района, весе снегового покрова — для III района и спокойном рельефе территории.

Информация об изображенииПримерная схема береговой базы с причалами на 500 лодок
Примерная схема береговой базы с причалами на 500 лодок
 
Приводим точные названия типовых проектов зданий и сооружений и присвоенные им в Центральном институте типовых проектов номера:
  • 505-50. Береговые базы с причалами для катеров и лодок с ремонтными мастерскими (в состав этого проекта входят типовые проекты районных ремонтных мастерских и системы плавучих причалов на 500 судов).
  • 505-51. Административное здание с мастерской самообслуживания на береговых базах для катеров и лодок.
  • 505-52. Судоподъемные сооружения на береговых базах для катеров и лодок.
  • 503-53. Эллинг для хранения катеров и лодок на береговых базах.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Речной разъездной катер «Пеликан»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проекты портативных малогабаритных лодок
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Проект спортивного швертбота национального класса
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
Универсальный швертбот-двойка класса «420»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Одноместная разборная байдарка «Сирена»
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории