Основные данные «Сонни-14»
Длина наибольшая, м | 4,27 |
Длина по ватерлинии, м | 3,45 |
Ширина наибольшая, м | 1,88 |
Ширина по скуле на транце, м | 1,43 |
Высота борта, м | 0,8 |
Угол внешней килеватости днища на транце | 18° |
При полном водоизмещении 700 кг «Сонни» развивает скорость свыше 65 км/час. Его корпус с обводами глубокое V легко преодолевает метровую волну; на этом катере можно делать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость. Шесть продольных реданов на днище и скуловой брызгоотбойник успешно борются с креном, причем чем выше скорость, тем заметнее становится их действие. Днищевым шпангоутам, как и на других катерах Леви, придана небольшая выпуклость; это помогает реданам оторвать от корпуса воду и при определенных нагрузках существенно уменьшает смоченную поверхность днища.
Конструкция корпуса также типична для катеров Ренато Леви. Обшивка выполнена из четырех слоев шпона — строганых полос сосны (внутри) и красного дерева (снаружи) толщиной по 2—3 мм. Корпус выклеен на болване; полосы каждого последующего слоя накладывались перпендикулярно направлению полос в предыдущем. Полученная легкая монолитная обшивка позволила до предела уменьшить количество деталей поперечного набора; практически это — переборка моторного отсека, основание сиденья рулевого, форпиковая переборка и флоры по днищу в районе кокпита. Чтобы возникающие при ударах о волну перегрузки не нарушили прочность корпуса, под каждым тяжелым грузом расположены жесткие элементы конструкции: под двигателем — продольные балки, оклеенные с двух сторон фанерой, под диванами — коробчатые конструкции, выполненные из фанеры. Киль с форштевнем выклеен цельным из набора реек.
Катер Леви снабжен пенопластовыми блоками непотопляемости, расположенными в носу (под настилом форпика) и в корме по бортам моторного отсека. Топливный бак емкостью 60 л (на 2 часа хода) находится под носовым сиденьем.
Тем, кто захочет построить такой катер, следует учесть, что при установке подвесного мотора мощностью 25—30 л. с. можно рассчитывать на скорость до 42 км/час лишь при условии, что корпус будет достаточно легким — не тяжелее 120 кг. Наилучшие результаты даст, очевидно, вариант с двумя «Нептунами»; скорость будет свыше 50 км/час.
Скорость с одним обычным «Вихрем» будет недостаточно высокой и не позволит реализовать все достоинства этого оригинального проекта.