Долгое время мы — группа ленинградских водномоторников со стоянки на р. Карповке — выбирали проект туристского варианта мотолодки с рубкой, пригодной как для дальних, так и для ближних походов. При этом хотелось, чтобы се скорость при полной нагрузке (с двумя подвесными моторами) была не ниже 35 км/ч. Лодка должна была обладать хорошей мореходностью, иметь привлекательный внешний вид и быть технологичной в постройке.
Наш выбор определил проект мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви, появившийся в сборнике №38.
Одновременно строилось три корпуса. Все размерения катера мы увеличили по сравнению с проектом на 10%. При этом для улучшения внешнего вида палубу пришлось поднять до высоты 1 м от киля по всей длине. Выбор внутренней планировки и обводов рубки каждый делал на свой вкус.
Набор выполнен из сосновых реек сечением 18X40, киль сечением 60Х50 склеен из реек 7X60. Набор ставили на смоле и шурупах в положении вверх килем. Днище обшито стеклотекстолитом толщиной 1,2 мм. Борта по шпациям выложены пенопластом марки ПС-1-40 толщиной 20 мм. Палуба обшита фанерой (δ=4 мм), транец сделан из двух слоев фанеры (δ=6 мм) и деревянного набора между ними. Корпус оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле (по бортам 4 слоя, по днищу — 6). На днище 4 слоя накладывались до установки продольных реданов и 2 после. Каркас рубки сделан из реек и обшит фанерой (δ=4 мм). Между бимсами, имеющими погибь, проложен пенопласт. Рубка также оклеена стеклотканью.
Корпус по длине разбит на носовой отсек (1/2—1 шпангоут), рубку (1—4 шпангоут), кокпит (4—6 шпангоут) и рецесс (6—7 шпангоут). Имеется выгородка для хранения канистр шириной 200 мм. Носовой отсек приспособлен для хранения сухих продуктов. Рубка оборудована мягкими диванами, под которыми расположены рундуки. Проход между диванами можно перекрыть пайолом, что позволит разместить на ночлег в рубке четыре человека.
По бортам предусмотрены вместительные «карманы» между бортом и внутренней обшивкой, в которые укладываются мягкие вещи и различная походная мелочь. В крыше рубки имеется люк для вентиляции и аварийного в«хода. Рубка снабжена передним и боковыми стеклами, установленными в рамки из алюминиевого угольника.
Рубка от кокпита отделяется переборкой с двустворчатой дверью. Пустоты между внутренней и наружной обшивкой рубки и под настилом палубы заполнены пенопластом. Это значительно улучшило звуко- и теплоизоляцию.
В кокпите вдоль бортов между 5 и 6 шпангоутами встроены рундуки, на которых крепятся два съемных кресла. Под пайолами между рундуками в двух шпациях (между 4—5 и 5—6 шпангоутами) установлены два бака для горючего емкостью по 80 л.
Кокпит закрывается легкосъемным тентом. Задняя стенка тента откидывается, обеспечивая свободный доступ к моторам. На переборке между кокпитом и рубкой с левого борта установлен съемный пульт, на котором размещены рулевая колонка, рычаги управления газом, тахометры, датчики температуры блоков цилиндров, тумблеры «стоп». Катер оборудован сигнальными огнями, электронной отмашкой. Каюта освещается лампами, питающимися на ходу от электросистемы подвесных моторов, а на стоянке от аккумулятора, который подзаряжается на ходу.
Завершив постройку, мы в сентябре 1974 г. ушли в длительное плавание по р. Свирь.
Проект «Сонни» оправдал наши надежды. С полной нагрузкой (около 1000 кг) катера развивают скорость до 32 км/ч, по мере расходования бензина она возрастает до 38 км/ч.
На волну «Сонни» всходит очень мягко и можно двигаться, не снижая скорости, при волнении до 1,5 м. На ходу катер устойчив на курсе, имеет хорошую управляемость. При малых оборотах двигателей судно разворачивается практически на месте. Расстояние между моторами 450 мм.
В первую же навигацию выявились и некоторые недостатки катеров. На стоянке судно довольно валко (правда, это ощущается только при снятых моторах). Высоту транца по оси гребного винта пришлось снизить до 390 мм (на поворотах винты захватывали воздух), но теперь затруднен запуск на волнении — заливает свечи. Впрочем, это скорее недостаток моторов — слишком короткий дейдвуд.