Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1977 год
  • Виндсерфинг в Чехословакии
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Виндсерфинг-клуб и школа обучения виндсерфингу в Петербурге
Виндсерфинг для катания в зимнее время
Открытие Зеленогорского виндсерфинг-клуба в 1978 году
Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления


Виндсерфинг в Чехословакии

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0


Виндсерфингом в Чехословакии начали заниматься еще в 1973 г., когда несколько любителей водного спорта построили видсерферы по описаниям в иностранных журналах. Самрдельные корпуса имели ряд недостатков, обусловленных как выбором материалов, так и несовершенством технологии изготовления. Плавание на этих первых виндсерферах напоминало движение на плоту, По-настоящему же зарождение виндсерфинга как спорта в ЧССР относится к 1974 г., когда в Карловы Вары был привезен оригинальный виндсерфер, изготовленный голландской фирмой «Тен Кат». Энтузиасты нового вида спорта, опытные воднолыжники, приступили к испытанию и «укрощению» нового спортивного снаряда. Весть о том, что в Карловых Варах есть подлинная модель виндсерфера, быстро разошлась среди любителей по всей стране, многие приезжали или писали в Карловы Вары. Были изготовлены модели голландского оригинала, и по этим моделям начали строиться первые корпуса, качество которых зависело от мастерства изготовителя. К серийному изготовлению виндсерферов первой приступила фирма «Спортсервис» в г. Пльзене, выпускающая спортивные глиссеры высокого качества и накопившая большой опыт работы со стеклопластиком. Весной 1975 г. фирма «Спортсервис» изготовила опытный экземпляр виндсерфера, который все лето испытывался и доводился. Паруса по голландскому образцу стал шить производственный кооператив «Фатран Ружомберок». В конце сезона 1975 г. состоялась первая встреча чехословацких спортсменов по виндсерфингу на р. Есенице у г. Хеба. В соревнованиях участвовало 37 спортсменов. Встреча проводилась по инициативе и под эгидой фирмы «Спортсервис». По окончании соревнований организовался комитет по виндсерфингу из пяти человек.

Информация об изображенииВиндсерфист ЧССР Юри Желинец (справа) и гость из ПНР — Стефан Шопен
Виндсерфист ЧССР Юри Желинец (справа) и гость из ПНР — Стефан Шопен
 
Было принято решение обратиться в яхтенный союз Чехословакии с просьбой о принятии виндсерфера как класса парусных судов.

Пльзенская фирма «Спортсервис» послала свой виндсерфер на выставку «Интерспорт-75» в Братиславу, и там он был удостоен золотой медали, несмотря на большую конкуренцию.


Сезон 1976 г. начался соревнованиями в Каменных Жегровицах возле Праги. Дул слабый ветер, и это дало преимущество участникам с небольшим весом. Победил Иржи Миллер («Татра», г. Смихов). Затем состоялись состязания на р. Розкоши. На этот раз ветер был 5—8 м/с. Победителем стал Владимир Шкрна («Локо», г. Хеб).

Третья встреча по виндсерфингу произошла на р. Болевак у г. Пльзень. Площадь водного зеркала здесь невелика и тем не менее борьба на дистанции была напряженной и интересной. Первое место занял Иржи Вочка («Татра», г. Смихов).

Затем были проведены соревнования на отличной воде в г. Липно. Ветер здесь не совсем удовлетворял гонщиков — 4 м/с — и главную роль играло умение идти под слабым ветром. Победил снова Иржи Миллер.

Информация об изображенииФлотилия виндсерфингов Чехословакии
Флотилия виндсерфингов Чехословакии
 
Самый сильный клуб по виндсерфингу в ЧССР — «Татра» в г. Смихове организовал соревнования на р. Нехранице. Здесь победителем стал Карел Мензель («Шкода», Пльзень) — спортсмен, отлично ведущий гонку как при слабом, так и при сильном ветре. В будущем он явный претендент на одно из первых мест среди виндсерфистов страны. Завершился сезон соревнованиями в честь первой годовщины виндсерфинга, проведенными на месте первой встречи возле г. Хеба. Эта встреча собрала 97 участников, среди которых были 34 спортсмена из Польши и ФРГ. Проводились одновременно два соревнования: первенство ЧССР и международная регата. Первенство страны завоевал Павел Пигрт («Татра», Смихов), а победителем международной гонки стал спортсмен из Польши Т. Орнатквиевич. Обладатель кубка ЧССР выявился на последнем соревновании — воднолыжной регате в г. Яблонце. В субботу на искусственном водоеме было проведено два круга соревнований по слалому на водных лыжах, а в воскресенье на реке, выше плотины, прошли три круга регаты виндсерфинга. Обладателем кубка стал Иржи Миллер из клуба «Татра» (г. Смихов).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проблемы эксплуатации прогулочных судов
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Трехсотсильный буксир для лесосплава
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Парусная база Балтийского морского пароходства
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Виндсерфинг в Чехословакии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Страничка байдарочника — в походах и гонках
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории