Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1977 год
  • За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Краткое оглавление
Очередная авантюра Ганса Толструпа Правила, которые не стареют Новые польские моторы Чистка трюма — не проблема Прочнее стали Океан напоминает... Прибор для обнаружения масляных пятен Новый тримаран Табарли


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Гонки, рекорды и моторы за рубежом
Моторная лодка тримаран «Сарепта»
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Правила проведения водно-моторных ралли
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Океанский тримаран Спиехед
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Тримаран «Матамона»
Крейсерский тримаран «Тритон»
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»


За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68
          0


Очередная авантюра Ганса Толструпа


За последние пять лет имя Ганса Толструпа не раз появлялось на страницах австралийских газет. Этот искатель приключений был первым человеком, обогнувшим Австралию на быстроходном катере, и первым шофером, пересекшим континент на легковом автомобиле из самой западной его точки до самой восточной. Ранее он совершил переход через Северную

Атлантику на небольшой яхте, а еще до того — кругосветное путешествие на маленьком спортивном самолете (без автопилота). Стоит еще заметить, что в эти четыре отчаянных путешествия на четырех разных видах транспорта Ганс неизменно выходил в одиночку. Кстати сказать, финал четвертого путешествия и дал идею новой, пятой по счету авантюре.

Толструп совершил вынужденную посадку на острове Манус (Новая Гвинея). Туземцы, помогавшие чинить сломанный пропеллер, показали ему местные долбленые каноэ, широко используемые для рыболовства в океане и разъездов между островами. Ганс был в восторге. Лодка, пронзающая волны, выделывается из 12-метрового ствола и при том не больше метра шириной! Остойчивость достигается благодаря балансиру, закрепленному на трехметровых поперечинах. Итак, вперед на гвинейской пироге! Гансу предстоит выдержать суровую борьбу не только с волнами, но и с крокодилами, обитающими в соленых водах в тропической зоне австралийского побережья. Путь от Новой Гвинеи до Сиднея он рассчитывает преодолеть за месяц.

Правила, которые не стареют


— Чтобы определить число людей, которое можно посадить в шлюпку, нужно длину лодки умножить на ее ширину и глубину (все в футах), полученное произведение умножить на коэффициент 0,6, а результат разделить на 10. Полученное число и даст точный ответ.

— Ничего не делай в шлюпке стоя из того, что можно сделать сидя!

— Никогда не взлезай на мачту шлюпки — даже в тихую погоду! Нужно продеть фал, раздернуть его и т.п. — сруби мачту и, сидя на банке, произведи работу. Чем меньше лодка, тем строже должны соблюдаться эти правила.

— При хождении под парусом все принадлежности и вещи, лежащие на банках, обязательно должны быть прихвачены к бортам. Тяжелые вещи, находящиеся на дне, укрепляй на середине лодки таким образом, чтобы они никак не могли скатиться на подветренную сторону, когда шлюпку вдруг накренит...


Бесстрастная статистика и анализ показывают, что большая часть всех аварий на воде происходит вследствие нарушения как раз выше перечисленных элементарнейших правил...

Новые польские моторы


После трехлетнего перерыва польское предприятие «Придом-Дезамет» возобновило выпуск подвесных моторов серии «ДБ». До последнего времени помимо выпускавшихся в 1973—1974 гг. моделей «ДЕ-6» и «ДЕ-25», советские моторы «Вихрь-М» и «Салют-М» были самыми распространенными в Польше.

За прошедшие годы на предприятии «Придом-Дезамет» на базе модели «ДЕ-25» разработаны две новые: «ДЕ-5» и «ДЕ-45». Мотор «ДЕ-5» призван заменить 6-сильную модель, на которую поступало много рекламаций. «ДЕ-45» — новый мощный польский подвесной мотор скоро поступит в широкую продажу.

Чистка трюма — не проблема


На прошлогодней выставке малых судов в Саутгемптоне демонстрировался новый материал «дризит», обладающий свойством поглощать нефтепродукты. Этот материал представляет собой растительные волокна, пропитанные химикалиями, которые впитывают масла и нефтепродукты, но отталкивают воду.

Дризит выпускается в виде пучков волокон, плетеных матов или толстых брусьев, которые применяют при большом загрязнении нефтью поверхности воды в гаванях.

Достаточно постелить коврик из дризита под двигателем и владелец катера будет избавлен от неприятной процедуры удаления разлитого масла с днища. Материал поглощает нефтепродуктов в 10 раз больше, чем весит сам, нетоксичен, действует очень быстро. Использованный дризит легко собрать в полиэтиленовый мешок и отправить в пункт сбора мусора.

Прочнее стали


Голландская компания «ТАТ» начала выпуск морских канатов из «кевлара-29», разработанного Дюпоном в США и уже получившего распространение в качестве высокопрочного армирующего волокна при формовании корпусов пластмассовых гоночных швертботов.

Канат из кевлара на В0% легче стального при равной прочности. Выпускаемый «ТАТ» канат диаметром 38 мм имеет разрывную нагрузку 50 те (нейлоновый канат такой же прочности имеет диаметр 52 мм, канат из полистирола — 60 мм, из полипропилена — 66 мм).


Первые партии швартовных канатов из кевлара проходят эксплуатационные испытания на супертанкерах.

Океан напоминает...


В разгар сезона в течение нескольких недель были закрыты все пляжи в районе Нью-Йорка. Причина: поверхность воды на милю от берега оказалась покрытой слоем нефти, мусора и отходов. Крайне неблагоприятное сочетание ветров и течений неожиданно направило отбросы к берегу, а не в открытое море...

Агентство по охране среды, стараясь успокоить общественное мнение, приняло решение, обязывающее владельцев предприятий к 1981 г. уменьшить количество Промышленных сбросов в районе Нью-Йорка (на сегодня это ежедневно свыше 1,5 млрд. л сточных вод!).

Прибор для обнаружения масляных пятен


Американская компания «Байр атомик» по заказу Береговой охраны США разработала прибор для дистанционного обнаружения масляных пятен на воде (на льду под снегом) в любое время суток. Использовано явление люминесценции нефтепродуктов под действием ультрафиолетовых лучей.

Новый тримаран Табарли


Известный французский гонщик Эрик Табарли сразу же после успешного финиша в последней трансатлантической гонке одиночек на своем «Пан Дюике VI» приступил к тренировкам и подготовке к очередному рейсу. Опыт и богатая школа океанских гонок подсказали Табарли мысль о создании надежного тримарана с повышенной обитаемостью.

На снимке запечатлен момент испытаний модели (в 1/3 натуральной величины) будущего судна в Ла-Рошели. Как видно на снимках, у тримарана будут экстремальные аутригеры с небольшими корпусами-поплавками на концах.

Ветер в момент испытаний был слабым, но модель при этом имела хороший ход.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
Виндсерфинг в Чехословакии
Страничка байдарочника — в походах и гонках
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Днепропетровский воднолыжный стадион
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера
Строительство катера бегущего сквозь волны


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории