Основные элементы тримарана
Длина максимальная, м | 12,40 |
Длина по КВЛ, м | 10,77 |
Ширина основного корпуса максимальная, м | 3,43 |
Ширина основного корпуса по КВЛ, м | 1,83 |
Осадка без шверта и со швертом, м | 0,71/1,75 |
Ширина общая, м | 8,53 |
Ширина общая с поджатыми поплавками, м | 5,18 |
Длина поплавка, м | 9,45 |
Ширина поплавка, | М9 |
Водоизмещение, кг | 6530 |
Площадь парусности, м2 | 88 |
Основной корпус тримарана имеет большой развал бортов, что при узкой ватерлинии обеспечивает достаточно большой объем помещений и площадь палубы; одновременно это уменьшает длину стальных ферм-кронштейнов, а следовательно, и величину усилий в них. Кронштейны в рабочем положении раскрепляются тросами с талрепами.
Необходимое боковое сопротивление обеспечивается металлическими килями-плавниками на поплавках, швертом главного корпуса и подъемным пером руля.
Конвертированный двигатель «Форд» с рабочим объемом цилиндров 1500 см3 приводит в движение ВРШ с гидравлическим приводом.
В корпусе расположены: форпик с якорем и канатами, носовая каюта с двумя спальными местами, туалет и камбуз, кают-компания и за кокпитом — кормовая каюта с двумя спальными местами.
В кают-компании, кроме стола, диванов и койки, в кормовой части по одну сторону от трапа находится штурманский стол, а по другую — гардероб для дождевиков. Двигатель установлен под пайолами.
Кокпит в кормовой части имеет повышение; здесь находится рулевой пост (предусмотрен также второй рулевой пост в носовой части рубки, т. е. в кают-компании). В центре кокпита расположен нактоуз компаса, который одновременно служит рулевой колонкой и опорой для погона гика-шкотов и лебедки стаксель-шкотов.
Палуба выдвинута за транец в корму на 400 мм. Здесь расположен румпель навесного руля.
Постройке судна предшествовали всесторонние испытания моделей в 0,1 натуральной величины. Эти испытания, в частности, позволили установить, что, в отличие от большинства тримаранов, которые при шквале, получив крен, резко разворачиваются под ветер, «Матамона», как и классическая яхта, начинает приводиться.
«Матамона» показал высокие маневренные качества при слабом и средней силы ветре и при ходе с двигателем. Повороты можно совершать, пользуясь одним стакселем. Поплавки тримарана имеют достаточное водоизмещение, чтобы удержать судно с минимальным креном даже в шквальный ветер.
В свежий ветер и на сильном волнении тримаран быстро теряет скорость. В галфвинд при скорости ветра около 8 узлов тримаран движется примерно с той же скоростью. Эта скорость является также средней при дальних крейсерских походах. Лавировочный угол в слабый ветер достигает 50°.
Наибольшая достигнутая скорость — 13 узлов при скорости ветра 20 узлов (5—6 баллов) на крутом бакштаге. Однако по условиям остойчивости это нельзя считать пределом. Тримаран хорошо всходит на волну. Малая заливае-мость объясняется тем, что на косой волне наветренный поплавок служит своеобразным волноломом, а также большим развалом бортов основного корпуса.
Качка на крутой волне Ла-Манша при ветре 4 балла столь незначительна, что стакан спокойно стоит на столе.
Под мотором судно хорошо маневрирует, в том числе и на заднем ходу. Управление гидроприводом ВРШ выведено к посту рулевого. Скорость при полных оборотах 8 узлов; экономический ход 6,0—6,5 узлов.
Конструктор проектирует для серийной постройки тримаран такого же типа с пластмассовым корпусом длиной 8,15 м.