Продолжая совершенствовать конструкцию мотолодки «Альга», польские судостроители создали новое судно, названное «Супер-Альга».
Длина катера 4,0 м, ширина 1,6 м. Пенопластовые блоки, закрепленные на днище, в носовой и кормовой оконечностях, гарантируют абсолютную непотопляемость катера. Автомобильный мотор «Вартбург» мощностью 38 л. с. установлен в кормовой части, которая отделена от пассажирского кокпита водопроницаемой переборкой. Передача на гребной винт осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки польской конструкции.
В кормовой части кокпита установлен мягкий диван, а в носу — два кресла. Перед сиденьем водителя размещаются приборная доска и штурвал.
В ноябре 1965 г. в Гданьском заливе проходили официальные испытания катера. Публикуем краткий отчет, составленный представителем Польского водно-моторного союза Е. Якубовским.
Катер с четырьмя взрослыми пассажирами на борту очень легко выходит на глиссирование и при полном открытии дроссельного клапана скорость составляет около 50 км/час. С двумя взрослыми пассажирами на борту катер достигает скорости 55 км/час и выходит на глиссирование на дистанции около 25 м. С одним пассажиром на борту максимальная скорость катера практически не возрастает, но выход на глиссирование происходит почти мгновенно.
Заслуживает внимания отличная поворотливость катера, позволяющая совершать мгновенный поворот на 180 при радиусе около 3 м на полной скорости и при максимальной нагрузке.
Реверсивное устройство позволяет катеру двигаться задним ходом со скоростью около 20 км/час. Изменение направления вращения винта останавливает катер на отрезке в несколько метров.
Передача работает бесшумно и без вибрации.
Катер дважды наезжал на препятствия (несколько сколоченных вместе досок); при этом ни корпус, ни колонка повреждений не получили.
М. Плючиньским разработан вариант «Супер-Альги» и для любительской постройки с корпусом из фанеры. Конструкция лодки аналогична «Альге», обшивка бортов и палубы толщиной 5—6 мм, толщина днища 6—8 мм в зависимости от мощности мотора. На лодке может быть установлен подвесной мотор или стационарный двигатель мощностью от 10 до 30 л. с.; возможные варианты установки стационарного двигателя показаны на рисунке.
На испытаниях лодка с подвесным мотором польской конструкции мощностью около 22 л. с. развила скорость 55 км/час с одним человеком на борту.