Основные элементы моторной лодки
Длина, мм...................3550
Ширина, мм.................1400
Высота, мм..................450
Вес, кг........................75—80
Небольшая длина корпуса была получена благодаря применению срезанной носовой оконечности. Лодку рекомендуется строить вверх дном на стапеле.
Обшивка моторной лодки изготовлена из водостойкой фанеры толщиной 6 мм для днища, 4 мм — для бортов, 3 мм — для палубы. Шпангоуты выполняются из сосновых брусков сечением 60X18 мм и соединяются с бимсами фанерными кницами, которые устанавливаются с двух сторон на водоупорном клее и оцинкованных гвоздях. Банки изготовляют из гнутой фанеры, пайолы — из досок или фанеры.
Таблица 1
На середину носовой палубы прибивают рейки, которые образуют дорожку для схода на берег.
В корме лодки, на месте крепления подвесного мотора, имеется ящик с наклоненным назад дном. При переполнении карбюратора горючее из мотора не попадает в лодку, а стекает через отверстия в транце наружу.
Лодка снабжается штурвалом Автомобильного типа и оборудованием для дистанционного управления мотором.
В ненастную погоду и во время ночевки кокпит можно покрывать брезентовым тентом.
Моторная лодка «Стрекоза» показала хорошие ходовые качества. При установке подвесного мотора «Москва» была достигнута скорость с одним водителем на борту — 38 км/час, а с водителем и пассажиром — 35 км/час. С двумя пассажирами и водителем лодка еще глиссирует. Присутствие на лодке четырех человек приводит к снижению скорости. При более длительных путешествиях с двумя пассажирами и багажом средняя скорость составила 30—32 км/час.
Для улучшения устойчивости на курсе к днищу моторной лодки следует прикрепить небольшой металлический плавник.
Несложность конструкции моторной лодки «Стрекоза» делает ее постройку доступной для начинающих любителей-судостроителей.