Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1963 год
  • Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка «Супер-Альга»


Четырехместная моторная лодка Стрекоза

Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1
          0


Информация об изображенииСтрекоза
Стрекоза
 
Четырехместная моторная лодка «Стрекоза», спроектированная и построенная Г. Р. Ванамельдером, рассчитана для плавания на реках и малых озерах. Кроме водного туризма, она может быть также использована на спортивных соревнованиях по водно-моторному спорту по классам МА или MB — мотолодок с подвесными моторами рабочим объемом до 250 или до 350 см3. Проект лодки отмечен премией на конкурсе Московского правления НТО судостроительной промышленности.

Основные элементы моторной лодки


Длина, мм...................3550
Ширина, мм.................1400
Высота, мм..................450
Вес, кг........................75—80

Небольшая длина корпуса была получена благодаря применению срезанной носовой оконечности. Лодку рекомендуется строить вверх дном на стапеле.

Обшивка моторной лодки изготовлена из водостойкой фанеры толщиной 6 мм для днища, 4 мм — для бортов, 3 мм — для палубы. Шпангоуты выполняются из сосновых брусков сечением 60X18 мм и соединяются с бимсами фанерными кницами, которые устанавливаются с двух сторон на водоупорном клее и оцинкованных гвоздях. Банки изготовляют из гнутой фанеры, пайолы — из досок или фанеры.

Таблица 1
Таблица 1

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
На середину носовой палубы прибивают рейки, которые образуют дорожку для схода на берег.

В корме лодки, на месте крепления подвесного мотора, имеется ящик с наклоненным назад дном. При переполнении карбюратора горючее из мотора не попадает в лодку, а стекает через отверстия в транце наружу.


Лодка снабжается штурвалом Автомобильного типа и оборудованием для дистанционного управления мотором.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
В ненастную погоду и во время ночевки кокпит можно покрывать брезентовым тентом.

Информация об изображенииПоперечные сечения корпуса
Поперечные сечения корпуса
 
Моторная лодка «Стрекоза» показала хорошие ходовые качества. При установке подвесного мотора «Москва» была достигнута скорость с одним водителем на борту — 38 км/час, а с водителем и пассажиром — 35 км/час. С двумя пассажирами и водителем лодка еще глиссирует. Присутствие на лодке четырех человек приводит к снижению скорости. При более длительных путешествиях с двумя пассажирами и багажом средняя скорость составила 30—32 км/час.

Для улучшения устойчивости на курсе к днищу моторной лодки следует прикрепить небольшой металлический плавник.

Несложность конструкции моторной лодки «Стрекоза» делает ее постройку доступной для начинающих любителей-судостроителей.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катера любительской постройки
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Четырехместная моторная лодка Стрекоза

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как построить мотолодку Золотую рыбку
Подводное крыло для Казанки
Плавучие дачи иностранной постройки
Быстроходная плавучая дача
Моторная лодка Акула
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Швертбот-двойка Турист
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Швертбот Колибри
Секционная туристическая лодка


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории