Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1964 год
  • Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»


Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2
          0


Моторная лодка ПК-5 предназначается для водного туризма по внутренним водным путям, тренерской работы с гребцами и участия в соревнованиях мотосудов.

Основные элементы моторной лодки

Длина наибольшая, м4,2
Длина по КВЛ, м3,74
Ширина наибольшая, м1,45
Высота борта на миделе, м0,55
Вес корпуса, кг80—90

Обводы катера выбраны на основе опыта эксплуатации мотолодок подобного типа (лодка Казанского завода, ПТК-3 и т. п.). Значительная киле-ватость носовых образований помогает преодолевать встречную волну и значительно смягчает удары днищем о воду; в связи с этим скорость мотолодки при ходе на взволнованной поверхности больше, чем, например, у «Казанок». Сравнительно широкий корпус (L/B = 2,9) обеспечивает необходимую остойчивость и более удобное расположение внутри катера, что также выгодно отличает этот проект.

К корме килеватость уменьшается, что обеспечивает мотолодке устойчивое глиссирование, но (в отличие от «Казанки», катера ПТК-3, мотолодки «Стрекоза») на транце к нулю не сведена. Последнее обстоятельство объясняется тем, что мотолодка предназначена и для мотогонок, а следовательно, необходимо улучшить ее поворотливость.

Информация об изображенииОбщий вид моторной лодки
Общий вид моторной лодки
 
С целью обеспечить остойчивость мотолодки при наклонениях на большие углы в кормовой части установлены дополнительные були, не выступающие за габарит корпуса. При крене без хода они работают как дополнительные объемы плавучести, а на ходу с креном нижняя поверхность булей начинает работать как дополнительная глиссирующая площадь с большим углом атаки и плечом от ДП, равным половине ширины. Следует отметить, что при ходе без крена були не смачиваются водой, т. е. не создают лишнего сопротивления.

Для туристов важно увеличить полезную площадь палубы, поэтому в данном проекте сделан развал бортовых ветвей шпангоутов, что улучшает и внешний вид мотолодки.


Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Конструкция корпуса мотолодки проектировалась с учетом особенностей технологии его изготовления из стеклопластика. Мотолодка собирается из двух секций: секции наружной обшивки и секции палубы с кокпитом, которые склеиваются между собой эпоксидной смолой. Були выклеиваются заодно с обшивкой; толщина наружной обшивки — 3 мм. Обе секции имеют фланец, на который после склеивания ставят деревянный или фигурный (из поливинилхлорида или резины) привальный брус.

Секция палубы обеспечивает корпусу катера необходимую жесткость и прочность. Сложная внутренняя форма этой секции спроектирована так, что при вклеивании в секцию обшивки она образует переборку на 3 шп., флоры на 4—8 шп., переборку на 8 шп. и выгородку для струбцины подвесного мотора у транца. Толщина днищевой части кокпита, прилегающей вплотную к наружной обшивке, — 2 мм; остальная часть секции имеет толщину 3 мм. Принятая конструкция обеспечивает мотолодке непотопляемость при полном заливании кокпита водой.

Информация об изображенииПродольный и поперечный разрезы моторной лодки
Продольный и поперечный разрезы моторной лодки
 
К флорам крепятся диваны, откидывающиеся спинки которых дают возможность пассажирам отдыхать в катере. Дистанционное управление двигателем облегчает работу рулевого при туристском плавании.

Плавник в районе 7—8 шп. улучшает устойчивость на курсе и маневренность. Плавник лучше всего приформовать к корпусу после сборки катера, чтобы при ударе плавником о препятствие корпус не повреждался.

Перед водителем установлен козырек из органического стекла. Деревянные лакированные леера крепятся к палубе винтами; для этого в местах крепления их с внутренней стороны приформовы-вают металлические пластины. На носу устанавливают утку-флагшток.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Плавучая дача Уют
Моторная лодка «Альга»
Прогулочный катамаран Юнга
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Французские крейсерские яхты
Катамаран из картона, ткани и бумаги

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки
Моторная лодка на подводных крыльях
Прогулочно-туристский катер Комета
Плавучая дача Березка
Малый туристический катер Бемби
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Малая крейсерская яхта Юность
Учебный швертбот Пионер
Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
Переоборудование шлюпки в яхту
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Пластмассовый катер «МК-31»
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории