Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1964 год
  • Учебный швертбот Пионер
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
Швертбот-двойка Турист
Швертбот Колибри
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Туристский швертбот «Мышка»
Швертбот «Рикики» на Чудском озере
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона


Учебный швертбот Пионер

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3
          0


Швертбот «Пионер» предназначается для учебной тренировки начинающих яхтсменов и рассчитан на плавание в акваториях, прилегающих к яхт-клубам. При известном опыте в управлении швертбот может использоваться и для небольших туристских походов и рыбной ловли.

По своим размерениям «Пионер» близок к международному юношескому классу швертботов «Кадет», но отличается от него заостренным носом и наличием воздушных ящиков, встроенных в корпус, что существенно повышает безопасность плавания. Кроме того, в отличие от «Кадета», имеющего шверт кинжального типа, на «Пионере» установлен вращающийся шверт. Применение вращающегося шверта вызвано тем, что кинжальный шверт при посадке швертбота на мель часто раскалывает колодец и заклинивается в нем.

Информация об изображенииБоковой вид
Боковой вид
 
Основные элементы и характеристики швертбота

Длина наибольшая, м3,60
Ширина наибольшая, м1,28
Осадка без шверта, м0,15
Осадка со швертом, м0,75
Вес корпуса без съемных деталей, кг57,5
Вес вооруженного швертбота, кг82
Площадь парусности, м26,40
Экипаж, чел2

Обшивка корпуса швертбота изготовлена из авиационной фанеры толщиной 4—5 мм. Поперечный набор составляют четыре шпангоута, собранных на фанерных кницах из сосновых реек. Два шпангоута служат рамками водонепроницаемых переборок, образующих воздушные ящики в носовой и кормовой частях швертбота. Продольный набор состоит из скуловых стрингеров, привальных брусьев, карленгсов и закладки (киля, связанного кнопами с форштевнем и транцем). Все детали продольного и поперечного набора швертбота изготовлены из сосновой рейки сечением 16X35, за исключением киля, изготовленного из доски 22X110. Спецификация деталей корпуса приведена в таблице.


Информация об изображенииКонструкционный чертеж
Конструкционный чертеж
 
Швертовый колодец имеет стенки из авиационной фанеры и укреплен в корпусе при помощи двух книц и поперечной балки.

Детали парусного вооружения могут быть изготовлены при наличии простейших слесарных инструментов. Мачта и гик склеиваются из сосновых досок толщиной 20—40 мм.

Малый вес швертбота позволяет свободно переносить его и спускать на воду силами экипажа. Для удобства переноски на палубе закреплены специальные ручки.

Швертбот «Пионер» был построен и испытан в Ленинградской юношеской спортивной парусной школе ДСО «Труд». Под парусами швертбот показал хорошие ходовые качества на всех курсах. Остойчивость судна достаточна для плавания при ветре до 4 баллов.

Информация об изображенииУзлы крепления
Узлы крепления
 
Для испытания непотопляемости корпус швертбота полностью заливался водой; в таком состоянии швертбот держал трех взрослых людей, стоящих на палубе, имея при этом палубу по всей длине над водой.

С целью проверки непотопляемости и остойчивости швертбот положили парусами на воду; усилиями экипажа он был возвращен в прямое положение (на глубоком месте).

Опыт постройки и испытаний швертбота типа «Пионер» показал, что благодаря простоте конструкции и небольшим размерам он может быть построен силами учащихся. Безопасность эксплуатации и хорошие ходовые качества позволяют с успехом использовать швертбот для обучения молодежи парусному спорту.


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Французские крейсерские яхты
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки
Моторная лодка на подводных крыльях
Прогулочно-туристский катер Комета
Плавучая дача Березка
Малый туристический катер Бемби
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Малая крейсерская яхта Юность

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Учебный швертбот Пионер

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
Переоборудование шлюпки в яхту
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Пластмассовый катер «МК-31»
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
«Золотая рыбка» с металлическим корпусом
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Катер-амфибия «Гном»
Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
Новый гоночный катамаран класса «В»
Крейсерский катамаран «Спрут»
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории