Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1964 год
  • Пластмассовая яхта голландской постройки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
Усовершенствования малой яхты заводской постройки
Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»


Пластмассовая яхта голландской постройки

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3
          0


Информация об изображенииОбщий вид яхты «Экскэлибо»
Общий вид яхты «Экскэлибо»
 
Яхта «Экскэлибо» («Excalibur») спроектирована известным голландским конструктором Е. Г. ван де Стадтом. Прототип этого судна — яхта «Пионер» его же конструкции — показала отличные результаты, заняв первое место в океанских гонках парусной недели 1960 г. в Каусе (Англия). Весной 1962 г. «Пионер», будучи самой маленькой яхтой среди участников крейсерской гонки, занял призовое третье место.

В проекте «Экскэлибо» конструктор развил основные идеи, положенные им в основу проекта «Пионера» (упрощение конструкции, снижение стоимости постройки и эксплуатации, использование конструкционных свойств стеклопластика), добиваясь создания мореходной яхты, обладающей всеми необходимыми удобствами для крейсерских плаваний и в то же время являющейся неплохим гоночным судном (при обмере по формуле RORC).

Основные элементы яхты «Экскэлибо»

Информация об изображенииТеоретический чертеж и общее расположение яхты
Теоретический чертеж и общее расположение яхты
 
Длина наибольшая, м11,00
Длина по КВЛ, мВ,00
Ширина наибольшая, м3,02
Осадка, м1,В0
Водоизмещение, т6,45
Вес фальшкиля, т2,34
Площадь парусности (обмерная), м255

Обводы яхты аналогичны обводам «Пионера» и других яхт конструкции ван де Стадта. Характерной особенностью является применение короткого плавникового киля и полубалансирного подвесного руля, благодаря чему улучшаются лавировочные и ходовые качества яхты. Киль имеет большее аэродинамическое удлинение; руль работает в невозмущенном потоке воды, не испытывая вредного влияния щели между его входящей кромкой и килем; гребной винт имеет более высокий к. п. д., чем при обычном для яхт размещении винта в окне ахтерштевня.


Смоченная поверхность корпуса сведена до минимума. Площадь парусов превышает смоченную поверхность в 2,37 раза, что свидетельствует о хорошей ходкости яхты при слабом ветре (у яхты типа «Дракон» это соотношение равно 2,16).

Сопряжение киля с корпусом выполнено с небольшим радиусом скругления. Такие обводы улучшают остойчивость яхты, так как при крене центр величины смещается на подветренный борт больше, чем у яхт обычных обводов. Хорошей остойчивости яхты способствуют также большая ширина (L/B = 2,8) и значительный вес свинцового балласта (36% водоизмещения).

Остойчивость яхты может быть охарактеризована отношением:


где М30° — восстанавливающий момент (тм) при крене 30°, a S — площадь парусов, м2.

Значения соотношений L/D1/3 = 4,3 и S1/3D1/3 = 4,0 свидетельствуют о хороших ходовых качествах яхты при свежих ветрах.

Благодаря отсутствию набора «Экс-кэлибо» более вместительна, чем деревянная яхта таких же размерений. Внутри корпуса располагаются: две койки в форпике, два дивана и подвесная койка в кают-компании и одна койка в «гробу» правого борта. Предусмотрены камбуз и гальюн, а также штурманский стол. Ахтерпик, доступ в который осуществляется через круглый люк, предназначен для хранения парусов. Вход в рубку выполнен в виде двери, причем необходимая высота у входа Достигается благодаря подъему крыши рубки.

На яхте установлен вспомогательный трехцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 18 л. с. Двигатель легко доступен для осмотра и эксплуатации как со стороны каюты, так и из кокпита, где имеется люк с водонепроницаемой крышкой. Для уменьшения шумности капот над двигателем имеет звуковую изоляцию.


Информация об изображенииУзлы конструкции корпуса
Узлы конструкции корпуса
 
Корпус яхты, рубка и большая часть внутреннего оборудования изготовлены из стеклопластика. Палуба формуется вместе с рубкой и кокпитом в одной матрице, причем одновременно с палубой формуются гнезда вентиляторов и фундаменты шкотовых лебедок. Такая конструкция обеспечивает абсолютную водонепроницаемость корпуса и устраняет источники течи в сопряжениях комингсов рубки с палубой, которые обычны на яхтах деревянной конструкции.

Узел соединения палубы с корпусом показан на чертежах. Наружная обшивка и отогнутый вверх край палубы при сборке образуют фальшборт, сверху закрываемый планширем из специального прессованного пластмассового профиля. Соединение усиливается дополнительными слоями стеклоткани.

Поперечная жесткость корпуса обеспечивается переборками; в продольном направлении обшивка подкреплена стрингерами. Плавниковый киль выполнен в виде коробки. В нижнюю часть коробки укладывается свинцовый балласт из небольших отливок, который сверху заклеивается стеклопластиком. Верхняя часть киля является цистерной пресной воды.

Мачта устанавливается в степсе на палубе рубки. Осевое усилие с нее передается на усиленные фанерные переборки. Такая конструкция позволяет улучшить обитаемость яхты и хорошо зарекомендовала себя даже на более крупных яхтах.

Для экономии места в кокпите устроена цепная передача с баллера руля на ось румпеля, которая смещена в корму. При желании румпель может быть легко заменен штурвалом.

Яхта вооружена бермудским шлюпом с топовым стакселем. Мачта изготовлена из легкого сплава.

Яхты типа «Экскэлибо» строятся й Англии и Голландии под наблюдением Регистра Ллойда на высший класс 100А1. Предполагается, что яхта будет успешно участвовать в океанских гонках при обмере по формуле RORC. Ее гоночный балл составляет 23,3 фута (7,1 м). Следует заметить, что в последние годы правила обмера RORC предусматривают — «штраф» за пластмассовую конструкцию корпуса, так как благодаря меньшему весу корпуса эти яхты более остойчивы, чем стальные и деревянные.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки
Моторная лодка на подводных крыльях
Прогулочно-туристский катер Комета
Плавучая дача Березка
Малый туристический катер Бемби
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Малая крейсерская яхта Юность
Учебный швертбот Пионер
Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
Переоборудование шлюпки в яхту
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Пластмассовый катер «МК-31»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пластмассовая яхта голландской постройки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
«Золотая рыбка» с металлическим корпусом
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Катер-амфибия «Гном»
Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
Новый гоночный катамаран класса «В»
Крейсерский катамаран «Спрут»
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории