Основные данные яхты
Наибольшая длина, м | 4,05 |
Длина по ватерлинии, м | 3,75 |
Ширина, м | 1,51 |
Осадка, м | 0,41 |
Вес корпуса, кг | 156 |
Вес с балластом, кг | 236 |
Грузоподъемность, кг | 175 |
Площадь парусов, м2 | 7,44 |
Самоотливной кокпит и рубка отформованы вместе с секцией палубы, укладываемой на секцию собственно корпуса. Шпигаты для слива воды из кокпита прорезаны в транце, как на гоночных швертботах. Руль навешен на транец; его легко снять при подъеме яхточкп на берег.
Применены скуловые кили, что значительно упрощает проблему хранения на берегу — не нужны кильблоки. В устьях английских рек вариант со скуловыми килями удобен еще и тем, что при отливе судно остается в прямом положении, становясь на грунт.
Мачта яхточки алюминиевая.
Первое впечатление, которое возникает при осмотре яхточки, что она все-таки слишком мала для двух яхтсменов нормального роста' (по 180 см); кокпит узок; при посадке обоих членов экипажа на один борт яхта получает большой крен. Как сообщает журнал «Ди Яхт», во время первых же испытаний, когда один из яхтсменов переходил с носа на корму по тому же борту, на котором сидел рулевой, яхта опрокинулась; А после того, как оба члена команды взобрались на перевернутое суденышко, оно погрузилось в воду, причем так, что подоспевший катер не мог буксировать его: нос с уткой оказался где-то глубоко. Пришлось буксировать кормой вперед, заложив буксир за руль.
Испытания затем повторили уже с большей осторожностью. Выяснилось, что при 3-балльном ветре «Вояжер» хорошо слушается руля и на ходу напоминает швертбот. Управление парусами при 5-балльном ветре затруднено, а при среднем ветре яхточка управляется хорошо, особенно на курсе фордевинд.
На волне яхта идет, почти не теряя ни скорости, ни маневренности.
К положительным качествам «Вояжера» относится транспортабельность (яхта перевозится на легком трейлере за малолитражным автомобилем). Однако остойчивость и запас плавучести (70 кг в первоначальном варианте) были признаны недостаточными. Кроме того, конструкторам пришлось заняться и перераспределением запаса плавучести в корпусе, чтобы можно было усилиями экипажа ставить опрокинувшуюся яхточку в прямое положение.