Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1971 год
  • Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гоночная мотолодка класса МС-500
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...
Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.


Что нужно знать про кабельно проводниковую продукцию.

Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Информация об изображенииФото мотолодки на ходу
Фото мотолодки на ходу
 
Долгие годы на трассах гонок спортивных мотолодок безраздельно господствовали плоскодонные корпуса, обладающие наивысшим гидродинамическим качеством. Имело значение и то, что отечественные подвесные моторы обеспечивали лишь сравнительно небольшую мощность, а соревнования проводились исключительно на закрытых акваториях со спокойной водой. Однако, когда спортсмены получили 350- и 500- «кубовые» моторы «Нептун» и «Вихрь», недостатки мотолодок с плоским днищем стали очевидны. Например, в Ленинграде на гоночной трассе,которая имеет малую длину круга и ограничена каменными набережными Малой Невки, во время соревнований разводится довольно крутая беспорядочная волна; точнее будет ее называть толчеей. Даже опытные гонщики вынуждены снижать скорость, чтобы ослабить резкие удары днищем о волну. Сказывается и характерная для плоскодонных корпусов неустойчивость на курсе.

Основные данные мотолодки


Длина наибольшая, м3,75
Ширина наибольшая, м1,30
Ширина рабочего участка днища, м0,55
Высота борта полная, м0,55
Высота борта до слома борта, м0,37
Вес корпуса, кгоколо 70

Сейчас, когда скорости мотолодок класса 500 приблизились к 70 км/час (имеется в виду пятимильная дистанция), становится целесообразным применение корпусов с обводами типа «глубокое V» или комбинированных — с узким плоским участком при киле и наклонными переходами днища к бортам. Преимущества подобных корпусов перед плоскодонными не исчерпываются только снижением ударных перегрузок на волнении. На скорости свыше FrD=7 (60 км/час для гоночной мотолодки весом 200 кг) подъемная сила на широком плоскодонном корпусе достигает максимума при таких малых углах атаки, которые значительно меньше, чем получающиеся при кормовой центровке, обычной на гоночных лодках. Для узкого днища оптимальный угол атаки несколько выше, поэтому лодка сохраняет устойчивый режим движения на более высокой скорости.


Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки
Теоретический чертеж мотолодки
 
Благодаря узкому несущему участку днища в сочетании с продольными реданами и брызгоотбойни-ками уменьшается смоченная поверхность корпуса, а следовательно, и сопротивление трения. Это значит, — реализуется еще один резерв повышения скорости.

Обводы современной мотолодки выполняются с учетом немаловажного для гоночных судов соображения — максимального снижения веса. Поэтому носовая оконечность сильно заострена, при палубе корпус заужен.

Итак, на расчетной скорости корпус глиссирует на узкой, совершенно плоской днищевой пластине. Вода отсекается от наклонных участков (они составляют с основной плоскостью угол 32°) при помощи накладок — брызгоотбойников. На волнении смачиваемую поверхность наклонных скуловых участков днища уменьшают два продольных редана, идущих по всей длине корпуса. И, наконец, воду от бортов отсекают скуловые брызгоотбойники. Подчеркнем: все рабочие грани брызгоотбойников и реданов должны быть строго горизонтальными, а кромки — острыми.

Если при постройке придерживаться размеров сечений набора, указанных в спецификации, то вес корпуса не превысит 70 кг. Однако при этом очень важно применять материалы высокого качества, чтобы не ослаблять корпус, на который действуют высокие нагрузки, возникающие на скоростях свыше 70 км/час.

Собирать корпус нужно на эпоксидной смоле ЭД-5, тщательно подгоняя набор к обшивке. Линия Б (слом борта) горизонтальна; она будет служить контрольной для установки набора на стапеле (вверх килем).

Информация об изображенииСечения корпуса по шпангоутам
Сечения корпуса по шпангоутам
 
После крепления обшивки и ее зачистки днище необходимо оклеить тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле и тщательно обработать. Затем можно ставить на место продольные реданы и брызгоотбойники. Их оклеивать не надо; важно сохранить острыми кромки.

По публикуемым чертежам в Ленинградском морском клубе ДОСААФ № 2 в прошлом году была построена мотолодка, выступая на которой гонщик В. Комаров выполнил норму кандидата в мастера. Комаров выступал под «Вихрем», но этот же корпус может использоваться и с мотором рабочим объемом 350 см3. Основные данные корпуса соответствуют требованиям классов SB и SC по принятым в СССР международным правилам УИМ.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Охотничий плотик из двух складных лодок
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории