Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1971 год
  • Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовый катер «МК-31»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
Туполевский глиссирующий катер под номером «Два»
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»


Древнерусскии тренажер правило.

Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Информация об изображенииКатер на мореходных испытаниях
Катер на мореходных испытаниях
 
Выполняя постановление СМ СССР о расширении производства лодок, катеров и моторов к ним для продажи населению, коллектив филиала ЦНИИ технологии судостроения спроектировал глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» (проект К154). Конструкторы учли требования «Типажа катеров и лодок для продажи населению» (см. выпуск №24, 1970 г.). Работы по проектированию, а также постройка и испытания опытного образца, проводились под наблюдением Речного Регистра РСФСР.

Основное назначение катера — дальний туризм. В кратковременное плавание на нем могут выходить девять человек (по числу мест для сидения). Благодаря быстроходности и мореходности «Нимфа» пригодна и для несения службы наблюдения на водах. Район плавания — реки, озера, водохранилища и прибрежные зоны морей с удалением от берега до 5 км при волнении моря до трех баллов включительно. Так как остойчивость и высота надводного борта катера отвечают требованиям, предъявляемым к судам класса «М» Речного Регистра РСФСР, а корпус практически непотопляем, то «Нимфу» можно безопасно эксплуатировать и в более тяжелых гидрометеорологических условиях.

Основные данные катера


Информация об изображенииОбщее расположение катера
Общее расположение катера
 
Длина наибольшая, м6,54
Ширина наибольшая, м2,31
Высота борта, м:
у форштевня1,20
на миделе1,10
у транца1,00
Водоизмещение порожнем, т1,75
Число пассажиров, обеспеченных штатными спальными местами4
Водоизмещение полное с 4 пассажирами, т2,25
Средняя осадка при полной нагрузке, м0,33
Скорость хода при полной нагрузке, км/час45
Дальность плавания, км150
Начальная поперечная метацентрическая высота, м1,0
Двигатель«М8ЧСПУ-100-1» мощностью 90 л. с.

В соответствии с заданием требовалось обеспечить скорость хода не менее 45 км/час при наличии сравнительно маломощного и в то же время громоздкого двигателя.


Были разработаны три варианта теоретического чертежа катера: два традиционного однокорпусного типа и один так называемого «тримаранного» (кафедрал). Все три варианта имели явно выраженные глиссирующие обводы, но отличались углами килеватости и обводами днища и характером скулы. Для постройки был принят вариант корпуса с отгибом днища в районе скулы, килеватостью 14° на миделе и 6° у транца.

Правильность выбора теоретического чертежа, а также расчеты по определению скорости хода и элементов гребного винта проверялись испытаниями моделей в опытовом бассейне.

Корпус катера, палуба с надстройкой, переборки, выгородки и капот двигателя выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы холодного отверждения марки НПС-609-21М и стеклоткани сатинового плетения марки АСТТ(б)-С2-0. Для подкрепления наружного декоративного слоя применена стеклосетка марки СЭ-0-1. Метод контактного формования с поперечно-продольной укладкой стеклоткани позволил получить высокие прочностные характеристики пластика при относительно небольшом весе корпуса.

Информация об изображенииПервый выход катера «Нимфа» в море
Первый выход катера «Нимфа» в море
 
Корпус подкреплен поперечным набором, установленным с малой шпацией (в пределах от 300 до 350 мм), переборками и выгородками. Жесткость борту придает 25-миллнметровый выступ, отформованный в обшивке. Продольными связями служат стенки диванов, переходящие в продольные переборки и фундаментные балки в районе кокпита. Толщина обшивки днища п транца 4,5 мм, бортов 3,5 мм, палубы и надстройки 3 мм.

Остойчивость можно характеризовать углом крена, при котором заливается кокпит. У «Нимфы» он составляет 40°. Даже если четыре пассажира размещаются на палубе вдоль надстройки с одного борта, крен катера не превышает 12°.


Непотопляемость обеспечивается пенопластовыми блоками плавучести в носовой оконечности и по бортам. При полном заполнении водой катер имеет достаточный запас остойчивости и плавучести — действующая ватерлиния параллельна линии палубы, а высота надводного борта (до линии палубы) составляет 7 см.

В каюте установлены два дивана, спинки которых в поднятом положении служат верхними койками. Между диванами расположен стол, который можно опустить на уровень сидений и устроить дополнительное спальное место.

По правому борту в районе коридора в выгороженном отсеке установлены газовая плита на две конфорки, посудный шкаф и умывальник, соединенный трубопроводом с цистерной питьевой воды. По левому борту расположены пульт управления катером, сиденье и шкаф.

Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
Корпус теоретического чертежа
 
Большие окна салона, мягкая зашивка подволока и бортов павинолом, отделка стола и платяного шкафа под ценные породы дерева, хорошая вентиляция салона и камбуза, общее цветовое решение в зеленовато-белых тонах делают «Нимфу» уютной и комфортабельной.

Катер оборудован полным комплектом ходовых огней, системой внутреннего освещения, поворотной фарой и двумя электрическими звуковыми сигналами. Для защиты пассажиров от дождя и солнца над кокпитом предусмотрен съемный тент. В надстройке над сиденьем рулевого имеется люк.

В соответствии с требованиями «Типажа катеров и лодок для продажи населению» в комплектацию входят водоотливная помпа, ведра пожарное и парусиновое, концы, якорь, весло-крюк, зеркало заднего обзора, флаги-отмашки, флагшток, кранцы, спасательный круг и нагрудники, складной забортный трап.

Штатные цистерны вмещают 95 л топлива и 40 л пресной воды.


Испытания проводились в декабре 1970 г. на Черном море. На тихой воде катер развил скорость 45 км/час.

Катер выходит на устойчивое глиссирование при скорости хода около 30 км/час. Дифферент, при выходе на глиссирование равный примерно 6°, с увеличением скорости снижается и на полном ходу составляет всего около 2,5°.

«Нимфа» хорошо слушается руля. Диаметр установившейся циркуляции на полном ходу при максимальной перекладке руля на борт (35°) не превышает 5,5 длин корпуса; при этом возникает незначительный внутренний крен — около 4°.

Пробег катера по инерции при переходе с полного переднего на задний ход не превышает трех длин корпуса, судно останавливается через 6— 8 секунд.

Испытания на волнении (3 балла) показали, что при движении на острых курсовых углах к волне (90—45°) при полных оборотах двигателя ощущаются сильные периодические удары корпуса о волны; при этом брызги попадают на лобовые стекла и крышу надстройки. При снижении числа оборотов двигателя до 2300 об/мин., что соответствует скорости хода на тихой воде около 30 км/час, эти явления прекращаются. На других курсовых углах к волне ударов и забрызгивания нет.

Прн ходе лагом к волне наибольшая амплитуда бортовой качки не превышает 7—8°, качка носит плавный характер.

Результаты испытаний позволили рекомендовать катер к промышленному производству.

Ориентировочная стоимость полностью укомплектованного катера составит около 7700 рублей.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Скоростной трехкилевой катер-тримаран
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории