Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовый катер «МК-31»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»


Окупаемость банного комплекса бизнес план банного комплекса.

Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42
          0

В 1971 г. автором статьи совместно с конструктором А. П. Глебовым был разработан проект быстроходного 5-местного разъездного катера с корпусом из стеклопластика.

Примененные обводы корпуса с изогнуто-килеватыми днищевыми шпангоутами при незначительном угле килеватости в корме обеспечивают получение высокого гидродинамического качества, что позволяет при установке конвертированных автомобильных двигателей мощностью 62—77 л. с. развивать достаточно высокие скорости с полной нагрузкой. Расчетная скорость 45—48 км/час.

Основные данные катера


Информация об изображенииФото катера катер «ПК-26М» на ходу
Фото катера катер «ПК-26М» на ходу
 
Длина габаритная, м6,2
Ширина габаритная, м2,2
Высота борта на мнделе, м0,86
Водоизмещение полное, т1,6
Мощность двигателя, л. с.195
Скорость, км/час:
максимальная68
с полной нагрузкой65

На головном катере был установлен двигатель значительно большей мощности (195 л. с. при 4400 об/мин) специально с целью проверки возможности использования судна для буксировки воднолыжников. Построенный катер эксплуатируется в Ленинградском яхт-клубе N2 55 и получил положительную оценку спортсменов. Скорость с лыжником составляет 62—63 км/час.

Информация об изображенииОбщее расположение катера
Общее расположение катера
 
Применение стеклопластика позволило обеспечить непотопляемость катера. Двумя поперечными переборками (таранной и моторного отсека) корпус разделен на отсеки; вдоль бортов выгорожены герметичные воздушные ящики. Если кокпит полностью зальет водой или в корпусе будет пробоина (в любом из отсеков, кроме моторного), катер сможет продолжать движение.

Однослойная обшивка подкреплена продольным и поперечным набором. Толщина днища и бортов 5—7 мм, палубы — 3—5 мм. Кормовой моторный отсек с бензобаком отделен от кокпита огнезащитной асбо-стеклопластиковой переборкой. Для водонепроницаемости в местах прохода тяг управления двигателем и рулевого устройства на переборку поставлены сальники.


Окраска корпуса производилась введением в декоративный слой красного пигмента при формовании днища и палубы и белого — при формовании бортов.

Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут и узлы корпуса
Конструктивный мидель-шпангоут и узлы корпуса
 
Силовая установка головного катера состоит из конвертированного бензинового двигателя «ГАЗ-13» (от автомобиля «Чайка») с обслуживающими системами и углового реверс-редуктора от 72-сильного двигателя «М652-У». К фундаменту двигатель закреплен на четырех амортизированных опорах. Соединение двигателя с реверс-редуктором выполнено через промежуточный вал с двумя эластичными полумуфтами. Усилие упора гребного винта воспринимается подшипником реверс-редуктора. Опасения, что увеличение нагрузки на шестерни и подшипники редуктора при повышенной почти в 2,5 раза против расчетной мощности приведет к поломкам, не оправдались.

Управление двигателем состоит из педали дроссельной заслонки, расположенной под панелью приборов, и рычага переключения реверс-редуктора. Запуск осуществляется электростартером. Рулевое колесо и баллер руля связаны при помощи валиков.

Катер оборудован двухпроводной системой постоянного тока напряжением 12 в. Источниками электроэнергии являются генератор и две аккумуляторные батареи типа З-СТ-70 емкостью 70 ампер-часов.

Информация об изображенииТеоретический корпус
Теоретический корпус
 
Установлена система дистанционного пожаротушения в моторном отделении; кроме того в комплект снабжения входит огнетушитель типа ОУ-2, находящийся в кокпите.

При установке двигателя «ГАЗ-13» используется трехлопастной гребной винт с диаметром 382 мм и шагом 690 мм, имеющий суперкавитирующий профиль поперечного сечения лопасти (с тупой выходящей кромкой).

В настоящее время предприятие, освоившее выпуск катера, может изготовлять его серийно и в варианте буксировщика, но при условии поставки заказчиком двигателя необходимой мощности, реверс-редуктора и холодильников (радиаторов) системы охлаждения. При эксплуатации катера в пресной воде допустимо применение упрощенной системы охлаждения двигателя без замкнутого контура.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Пластмассовая мотолодка «Ладога»
Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
Гоночный глиссер класса R2

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Разборные портативные лодки простейшей конструкции
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории