Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1973 год
  • Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Супер-макси гоночная яхта «Maiden Hong Kong» готовится к спуску
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Малая килевая яхта «Парус-2»


Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41
          0


Информация об изображенииСхема парусного вооружения «Чизм»
Схема парусного вооружения «Чизм»
 
На очередной чемпионат яхт-«полутонников» в Марштранде (Швеция) в конце июля прошлого года собралось рекордное число соперников — 58 экипажей боролись за обладание Кубком Атлантики. И, пожалуй, можно сказать, что особый интерес к этому соревнованию вызвало участие в нем новых яхт, построенных специально для того, чтобы, наконец, победить самую быструю яхту трех предыдущих гонок — «Скампи», созданную молодым шведским конструктором Петером Норлином1.

О наиболее характерных, «модных» направлениях в проектировании «полутонников» дает представление проект известного английского конструктора Ангуса Примроуза (чертежи были опубликованы в журнале «Yachts and yachting», № 663).

«Чизм» (это испанское слово, означающее что-то вроде — усовершенствование, техническая новинка) рассчитана на гонки в слабый ветер и устойчивое глиссирование при свежих попутных ветрах. Корпус яхты имеет широкое плоское днище в кормовой части, максимум ширины ее заметно смещен в корму.

Ширина корпуса превышает 3,5 м при максимальной длине по ватерлинии около 8,6 м. Этим необычно низким отношением L/B, как и высоким надводным бортом, преследовалась цель получить низкий гоночный балл по правилам IOR и снабдить за счет этого яхту максимально возможной площадью парусов. Такой, что ее даже не удалось разместить на 9-метровом корпусе, пришлось делать носовую выступающую площадку-бушприт. Длина нижней шкаторины самого большого генуэзского стакселя почти равна длине яхты. Разумеется, ставить его можно только на полных курсах; на бейдевинде для правильной проводки шкотов не хватает даже принятой экстремальной ширины палубы.


Информация об изображенииОбводы корпуса «Чизм»
Обводы корпуса «Чизм»
 
Узкий киль требует очень тщательной центровки и постоянной работы с парусами в зависимости от курса и силы ветра. Яхта очень чувствительна к перемещению экипажа по палубе, но несмотря на все экстрем-ные решения проекта, «Чизм» удается «держать в узде» даже при ветре скоростью 15—20 м/сек.

К интересным деталям этого оригинального проекта можно отнести и рулевое устройство. Управляют «Чизм» с помощью вертикального румпеля, имеющего шарнир над полом кокпита и связанного с баллером руля посредством тросов и обычного сектора. Благодаря такому решению экономится место в кокпите — немаловажный фактор на такой маленькой яхте, так как в гонках ее экипаж состоит из пяти человек. Для работы с носовыми парусами оборудован неглубокий кокпит на баке.

Корпус «Чизм» построен из стеклопластика и имеет очень легкую конструкцию. Обшивка подкреплена переборками и стенками шкафов, вес фальшкиля и нагрузка от мачты воспринимаются клееным деревянным килем. Все оборудование также облегчено до предела. Даже для фалов парусов вместо обычных лебедок применены эксцентриковые зажимы.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Чизм»
Общее расположение яхты «Чизм»
 
В гонках «Чизм» управлялась испанским экипажем (рулевой М. де Коста) и, по мнению обозревателей ведущих яхтенных журналов, недостаточный опыт гонщиков не позволил им использовать все возможности этой интересной яхты — в итоге «Чизм» оказалась на 50-м месте!

Кубок Атлантики увез неугомонный датчанин Эльвстрем, который выступал на похожей яхте «Бес», построенной на собственной верфи. Он также всемерно облегчил конструкцию яхты и ее оборудование, но применил очень эффективное парусное вооружение с гибкой мачтой. Многое в оснастке «Бес» взято от «Солинг», на которой Эльвстрем был одним из первых чемпионов после утверждения класса.

В четырех гонках в Марштранде никому не удалось опередить Эльвстрема, хотя его буквально по пятам преследовал англичанин В. Бэнкс на стандартной «Скампи».

Примечания


1. См. статью «Полутонники и гонки на них», опубликованную в №37 сборника.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
Универсальный швертбот-двойка класса «420»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Одноместная разборная байдарка «Сирена»
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Пластмассовая мотолодка «Ладога»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночный глиссер класса R2
Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
Разборные портативные лодки простейшей конструкции
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
Стальной катер «Азовчанка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории