Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1965 год
  • Стальная крейсерская яхта «Юг»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Малая крейсерская яхта Юность
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»


Стальная крейсерская яхта «Юг»

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0



 
Яхта спроектирована и в 1962 г. построена стальная яхта, предназначенная для крейсерских плаваний по открытым водохранилищам и озерам, а также вблизи морских берегов. Обводы корпуса яхты — типа «шарпи» со срезанной скулой. Все ветви шпангоутов параллельны, благодаря чему листы наружной обшивки имеют погибь только в одном продольном направлении. Это позволяет изготовить обшивку из любого листового материала — стали, легкого сплава, фанеры, пластика и т. п.

Отсутствие узких оконечностей делает все подпалубное пространство от носа до кормы пригодным для жилья, легко доступным при ремонте, осмотре и покраске.

Узкий, с низко расположенным грузом плавниковый киль обеспечивает хорошую остойчивость и поворотливость, а наличие плавника-стабилизатора в корме, перед рулем, — устойчивость на курсе. Высокий борт и ложкообразная носовая часть с достаточным заострением улучшают всхожесть на волну и делают яхту «сухой» и мореходной.

Яхта имеет надстройку по всей длине палубы. Комингсы надстройки являются продолжением верхней части бортов, благодаря чему палуба и внутренние помещения получились достаточно просторными. При прогулочных выходах на яхте удается разместить до 12 человек.

Кривые статической остойчивости и кренящих моментов рассчитаны по методу, предложенному Н. В. Григорьевым (см. его статью в третьем выпуске).

Корпус по длине разделен четырьмя переборками на пять отсеков.

Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты «Юг»
Теоретический чертеж яхты «Юг»
 
В просторном форпике размещаются цепной ящик, место для хранения парусов, шкафчики для посуды и отсеки для запасов продуктов. Между форпиком и кают-компанией — два шкафа (по одному с каждого борта), образованные двумя полупереборками, отделяющими каюту от форпика. В нижней части между этими двумя переборками выделено место для аккумулятора, инструмента и запчастей.

Носовой сдвижной люк предназначен для выхода из средней каюты на бак. В свежую погоду из него удобно Общий вид яхты «Юг» рифить грот и помогать уборке передних корпусов. Второй люк и дверцы ведут из каюты в кокпит.


Кокпит — самоотливной (две трубы выведены через киль), с широкими банками. Он расположен в средней части яхты, ближе к корме; такая планировка позволяет более равномерно загружать яхту. Под банками кокпита расположены два спальных места с доступом из каюты. С кормы кокпит ограничен переборкой, выгораживающей кормовую каюту — ахтерпик со входным сдвижным люком.

Информация об изображенииОбщий вид
Общий вид
 
Подпалубное пространство и каюты освещаются глухими иллюминаторами, изготовленными из оргстекла толщиной 4 мм. Два иллюминатора освещают форпик, шесть — кают-компанию, два — «гробы» под банками кокпита и шесть — ахтерпик. Кают-компания, кроме того, освещается четырьмя иллюминаторами, расположенными в комингсах входного люка и дающими круговой обзор при управлении яхтой из кают-компании.

Под дном кокпита расположен вспомогательный мотор «СМ-255-Л» (или «СМ-557-Л»), а над ним в кокпите — канистры с бензиновой смесью и расходный бачок.

Проводка штуртросов выполнена таким образом, что в различных местах яхты имеются четыре поста управления; при этом два из них находятся внутри кают и ими можно пользоваться при плохой погоде. При выходе из строя штуртросов румпель можно поставить на головку баллера.

В кают-компании яхты за столиком свободно размещается 11 человек. Во время походов на палубу яхты можно брать надувную лодку с подвесным мотором «Чайка», которая удобно размещается на юте. Подвесной мотор может быть навешен и на транец яхты (на кронштейне). Под подвесным мотором на спокойной воде скорость яхты составляет до 5 км/час. При этом расход бензина около 0,3 л на 1 км пройденного расстояния.

Для уменьшения нагрева яхты в жаркую погоду комингсы надстройки, палуба и кокпит выполнены из дерева, а металлический надводный борт изнутри обшит фанерой и окрашен (снаружи) в белый цвет; благодаря этому температура воздуха внутри яхты не выше, чем на деревянных судах.



Информация об изображенииЧертежи яхты
Чертежи яхты
 
Обшивка днища и скулы, а также флоры изготовлены из стали толщиной 3 мм; обшивка борта имеет толщину 2 мм. Киль, фальшкиль и кормовой плавник сварены из листов толщиной 6 мм. Шпангоуты, бимсы и стрингеры изготовлены из угольника 25X25X3, а форштевень — 40X40X4. Комингсы надстройки набраны из сосновых реек 20X37, палуба — из реек 17x37, под-палубный набор и обвязка люков — из дуба. Фальшкиль заполнен металлоломом и залит цементом; кормовой плавник заполнен бетоном.

Корпус может быть выполнен и с обшивкой из бакелизированной фанеры (δ=7 мм) на стальном наборе. При этом обшивка должна крепиться к шпангоутам оцинкованными заклепками или винтами, а сечение угольников шпангоутов должно быть увеличено до 25X42X3.

Вооружение яхты — бермудский шлюп с топовым стакселем. Основная парусность 33,2 м2 (грот 17,2 и стаксель 16,0 м2). При слабом ветре ставится стаксель площадью 23,7 м2, а при свежем — 9,3 м2 с рейком (управляется через систему блоков и погон одним стаксель-шкотом).

Для постройки такой яхты необходим хороший непротекающий навес (лучше — отапливаемое помещение), под которым можно подвесить тали (3 т) для постановки корпуса на фальшкиль, а после изготовления — на кильблок. Можно использовать и автокран. Из специализированного оборудования потребуются электросварочный трансформатор и бензорез.

Информация об изображенииЯхта «Юг» и ее тузик у берега
Яхта «Юг» и ее тузик у берега
 
Желательно, чтобы в числе энтузиастов-строителей были люди, владеющие специальностями электросварщика, газорезчика, столяра.

Яхта «Юг» была построена всего за 6 месяцев (не считая пошивки парусов): заложена она была 5 мая, спущена на воду 28 октября, 30 октября была вооружена, а 6 и 7 ноября — уже бороздила воды Клязьминского водохранилища (в это время на воде не было ни одной яхты, а на берегах лежал первый снег). В 1963 г. на ней был совершен первый небольшой поход Москва — Углич — Москва по каналам, водохранилищам и Волге. При этом яхта как крейсерское судно показала хорошие результаты, и при парусности 26,5 м2 ни разу даже при самых сильных ветрах рифиться не пришлось.


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Путешествовать можно на шлюпке!
Гоночный скутер конструкции Шульце
Постройка мотолодки типа «Акула»
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Трейлер для перевозки мотолодки
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Проект крейсерского катамарана «Нептун»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стальная крейсерская яхта «Юг»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристский швертбот «Мышка»
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Гоночный катер «Ленинград-1»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Катер «Рубин-II» с водометным движителем
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Лодки «долбенки»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории