Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1965 год
  • Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Складная лодка для рыбаков и охотников


Самая свежая информация реамикс на нашем сайте.

Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0



 
Лодка «ОЛ-1» предназначается главным образом для охоты в закрытых мелководных районах с обширными тростниковыми зарослями, но может быть с успехом использована для прогулок и водного туризма. Обводы и конструкция лодки разработаны с учетом возможности движения ее как на веслах, так и под парусом или подвесным мотором.

Корпус имеет острые образования (L/B = 3,8), что способствует ее продвижению среди зарослей. Для уменьшения осадки лодка сделана плоскодонной с подъемом днища в оконечностях. Скула лодки закруглена для улучшения ходкости (это скругление обусловлено также и технологическими свойствами материала — стеклопластика). Радиус скругления скулы постепенно уменьшается к корме, где обводы напоминают днище глиссирующего судна. Плоский участок днища в корме с почти острыми скулами обеспечивает дополнительную остойчивость, по сравнению с обычными обводами гребных шлюпок, и в то же время служит необходимой опорной площадкой при движении лодки в переходном к глиссированию режиме. Однако, в отличие от чисто глиссирующих судов, днище лодки у транца имеет подъем к ватерлинии, что обеспечивает плавное, без вихреобразования, обтекание кормы при движении на малых скоростях — на веслах и под парусами.

Шпангоуты в надводной части имеют развал по всей длине лодки, аналогично известным рыбацким лодкам «дори». Для обеспечения устойчивости на курсе при гребле на веслах имеется невысокий киль, который в корме переходит в дейдвудный плавник необходимой площади.

Оконечности лодки запалублены, что намного снижает забрызгиваемость при ходе на волнении. Борта обделаны планширем, по которому пущен комингс (в носу переходящий в козырек), что увеличивает фактическую высоту борта до 0,50 м. В кормовой палубе имеется ниша для крепления подвесного мотора. Под носовой и кормовой палубами размещены по два ящика с откидными дверцами для запасов и снабжения.


Основные элементы лодки

Длина наибольшая, м5,0
Длина по ГВЛ, м4,6
Ширина наибольшая, м1,30
Высота борта на миделе, м0,45
Грузоподъемность подки350 кг или 4 чел.
Осадка при полной нагрузке, м0,18

Банка для гребли, расположенная в корму от миделя, является элементом набора. В отличие от получивших распространение на пластмассовых лодках сплошных сидений типа переборок, в вертикальных стенках этой банки сделан вырез. Это позволяет удобно разместить весла и отпорный крюк при ходе под мотором, а также дает дополнительное место для хранения якоря с линем и черпака.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
В охотничьем варианте на лодке устанавливается поворотный стул с винтовым подъемом и съемной спинкой, очень удобный для охоты и рыбной ловли. В прогулочном варианте вместо стула навешивается вторая банка (съемная). К этой банке крепится швертовый колодец, а в ДП вырезается пяртнерс. Сняв банку, можно устраиваться на ночлег.

Банка рулевого защищена от непогоды и солнца складным съемным тентом из авизента, под которым умещаются два человека. Каркас тента состоит из двух трубчатых дуг, вращающихся в шарнирах, которые вставляются в специальные гнезда на палубе. Нижняя кромка тента крепится к комингсу резиновым шнуром. В кормовой стенке имеется окно с клапаном для управления рулем или мотором. Тент не мешает управлению мотором и гребле как в поставленном, так и в сложенном положении.

Информация об изображенииЛодка «ОЛ-1» с парусным вооружением
Лодка «ОЛ-1» с парусным вооружением
 
Объем отсеков плавучести, размещенных под носовой и кормовой палубами и под банками, составляет 260 дм3. Этого достаточно для поддержания на плаву полностью заполненной водой или перевернувшейся лодки с мотором и четырьмя людьми, держащимися за нее. Отсеки могут быть заполнены пенопластом или оставлены пустыми; в первом случае вес лодки увеличивается на 12 кг.

Корпус лодки выполнен из стеклопластика ьа основе жгутовой стеклоткани и полиэфирной смолы ПН-3. Конструкция состоит из шести элементов: скорлупы-обшивки, палубы, рулевой банки, гребной банки, шпангоута и носовой переборки.


Обшивка имеет толщину 3 мм и выклеена из трех слоев жгутовой стеклоткани (рогожи) и наружного слоя стекло-сетки ССТЭ6. Днище лодки подкреплено наружными средним и двумя боковыми килями-полозьями, выклеенными заодно с обшивкой и заполненными пенопластом. Кили предохраняют корпус от повреждений на мелководье и при вытаскивании лодки на берег. Изнутри на днище наклеены рифленые пластины из двух слоев стеклопластика, заменяющие пайолы.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
Палуба лодки имеет толщину 3 мм и выклеена из стеклосетки ССТЭ6. Соединение палубы с корпусом выполнено на смоле ПН-3 и алюминиевых заклепках. Снаружи под заклепки устанавливается буртик из легкого сплава, изнутри — полоска сечением 14X2.

В коробке шпангоута на днище устанавливается стальной фундамент для крепления поворотного стула или степса мачты. Верхние концы шпангоута на бортах образуют опоры для установки съемной банки. Транец лодки подкреплен доской толщиной 30 мм.

На палубе и планшире лодки установлены подуклю-чины, гнезда и обушки для крепления тента, а также, носовая утка. На транец навешивается рулевое устройство, которое снимается при установке подвесного мотора.

Лодка может использоваться и для хождения под парусами. Парусное вооружение состоит из складной мачты, грота площадью 5 м2 и стакселя площадью 2,2 м2. При постановке мачты стаксель-штаг крепится за носовую утку, а ванты — за подуключины. Необходима дополнительная установка швертового колодца для шверта кинжального типа.

Вес лодки охотничьего варианта с поворотным креслом и заполненными пенопластом отсеками 150 кг. В прогулочном варианте вес лодки уменьшается до 120 кг (без пенопласта и парусного вооружения).

Проведенные испытания показали хорошие ходовые качества, остойчивость и управляемость лодки при ходе на веслах и под мотором. С двумя пассажирами на борту и подвесным мотором «Москва» (10 л. с.) лодка развивает скорость около 25 км/час.

Установка подвесного мотора большей мощности не рекомендуется.

Возможность использования лодки в трех вариантах (охотничьем, прогулочном и парусном) на веслах и под мотором дает основание рекомендовать ее для серийного выпуска.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский катамаран «Спрут»
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Путешествовать можно на шлюпке!
Гоночный скутер конструкции Шульце
Постройка мотолодки типа «Акула»
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Трейлер для перевозки мотолодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Туристский швертбот «Мышка»
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Гоночный катер «Ленинград-1»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Катер «Рубин-II» с водометным движителем


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории