Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 2002 год
  • Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Краткое оглавление
Основные данные Спецификация (корпус, оборудование)


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля


Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0


Это уже третья модель в семействе лодок "Бриз". Если малютка "Бриз-26" — "на два с половиной человека" — была рассчитана только на плавание под веслами при небольшом удалении от берега (см. "КиЯ" №166), "Бриз-42" — на эксплуатацию под маломощным мотором от 2 до 8 л.с. (см. "КиЯ" №177), то старшая в этом ряду модель "Бриз-46Р" уже допускает установку вполне серьезных отечественных моторов от 12 до 30 л.с. включительно. Тем не менее всех их объединяет схожий характер — они спроектированы для непростых условий эксплуатации в таких водоемах, как суровая Ладога с ее внезапными ухудшениями погоды, крутой битой волной, каменистым мелководьем при подходе к берегу. Если вы решите строить "Бриз-46Р", то полезным будет ознакомиться с описанием изготовления и двух предыдущих проектов.

Основные данные


Длина наибольшая, м4.60
Ширина наибольшая, м1.80
Высота борта, м:
   нос0.900
   мидель0.625
   корма0.550
Вес корпуса, кгок. 90
Пассажировместимость, чел.4
Мощность подвесного мотора, л.с.12÷30

Корпус мореходной лодки "Бриз-46Р" большой грузоподъемности, с просторным кокпитом строится из фанеры, что делает ее легкой, удобной для переноски. Кроме водостойкой (лучше березовой, авиационной) фанеры (ГОСТ 102-75) для его изготовления применяют сосновые рейки. Шпангоуты, продольный набор, обшивка склеиваются на эпоксидной смоле. Корпус снаружи оклеивается стеклотканью на полиэфирной смоле.

На лодке можно устанавливать сравнительно недорогие отечественные подвесные моторы "Ветерок-12", "Нептун-23", "Вихрь-20" и "-30", что позволяет эксплуатировать ее в широком диапазоне режимов движения и развивать разную скорость вплоть до 50 км/ч.

Сочетание гидролыжи и килеватого днища позволяет создать значительную подъемную силу и повысить мореходность корпуса при ограниченной мощности мотора. Удовлетворительная остойчивость на стоянке обеспечивается благодаря большой площади ВЛ.

Подъем линии батоксов в носу, развал бортов у форштевня предотвращают заливание лодки на волнении, а благодаря малой осадке она пригодна для плавания по мелководью.


Непотопляемость ее обеспечивается объемом пенопласта, уложенного вдоль всего корпуса под боковыми пайолами, и герметичной переборкой на 2 шп. По периметру лодки, под планширем, можно "пришнуровать" кранец диаметром 50-70 мм, изготовленный из легкого эластичного материала (например, пеноплена). Такой кранец не только надежно защищает борт, но и повышает безопасность эксплуатации лодки. При случайном крене кранец входит в воду и эффективно препятствует ее опрокидыванию. Если лодку залить водой, кранец обеспечит дополнительную плавучесть, чтобы экипаж мог держаться за лодку на плаву.

Постройку лодки начинают с приобретения материалов, т. е. фанеры, сосновых реек и брусков, стеклоткани, эпоксидной и полиэфирной смолы, крепежа. Используя рабочие чертежи и спецификацию, приступают к сборке шести шпангоутов, переборки и транца.

Из полос фанеры, склеенной "на ус", изготовляют по две детали 2 и 3 для левого и правого борта (см. рис.). На них прочерчивают контрольные линии (КЛ) и наносят положение теоретических шпангоутов. Затем по линиям шпангоутов от КЛ вверх и вниз откладывают указанные на чертеже ординаты контрольных линий. Гибкой рейкой по полученным точкам проводят линии контура и детали обрезают (оконтуривают). Разметку рекомендуется делать на внутренней поверхности листа обшивки — так легче контролировать правильность сборки листов относительно друг друга, совмещая линии соответствующих шпангоутов. Деталь 1 из полос фанеры склеенных "на ус", размечают и оконтуривают. Секцию палубы склеивают из частей, затем размечают шпангоуты и по ним прибивают бруски (временно). К палубе и борту (для ПБ и ЛБ) надо приклепать рейки (детали 34, 35, 36). С кромок листов обшивки (дет. 2 ПБ и ЛБ) снимают фаску — сострагивают их на угол для полного прилегания (см. сеч. А-А). После заготовки всех деталей и узлов можно собирать корпус.

Делают это килем вниз, изготовив простейший стапель; собранный из отфугованных досок щит размерами 600x3500 мм (плита под гидролыжу) ставят строго горизонтально на прочные козлы на высоте 300500 мм от пола. На щит укладывают дет. 1 и прибивают гвоздями к стапелю. Далее устанавливают транец с уклоном 80 мм. Днищевую обшивку размещают по КЛ (дет. 1), на расстоянии 300 мм от ДП, проверяют прилегание к дет. 1 по шпангоутам и транцу.


Устанавливая бортовые листы, нужно совместить по шпангоутам, затем уложить секцию палубы и проверить общий монтаж корпуса. После этого на клею и гвоздях (шурупах) фиксируют сборочные пазы. Корпус по пазам и стыкам оклеивают "мокрым угольником" на эпоксидной смоле изнутри в два-четыре слоя. По разметке на обшивке подгоняют и устанавливают шпангоуты и поперечную переборку. На расстоянии 300 мм от ДП устанавливают стрингеры, приформовывают "мокрым угольником". Объем от стрингера до борта заполняют легким пенопластом, оклеивают стеклотканью или зашивают фанерой.

После этого можно приступить к зашивке рецесса, кормового дивана.

Корпус переворачивают и устанавливают реданы. Скуловой брызгоотбойник образуется заполнением пространства между днищем и выступающей кромкой борта плотным пенопластом.

Остается тщательно прошпаклевать корпус, зачистить и подготовить к оклейке стеклотканью.

На лодке размещают для гребца "островную" банку — коробку из фанеры, которую крепят к стрингерам болтами.

Леерное ограждение выполняют из труб ∅20÷25 мм, отстоящим от палубы на 170 мм. В носовой части лодки оно переходит в волнолом. На палубе необходимо разместить три рым-утки.

Простой компактный пульт управления мотором размещают в корме по левому борту. На пульте кроме штурвала — рычаг управления газом и кнопка "Стоп". Штуртрос проходит через две трубки (надо смазать густой смазкой!) к ролику на правом борту, от рыма на двигателе через барабан. Трубки фиксируют на транце и пульте. (Схему и чертежи привода дроссельной заслонки карбюратора — см. в популярной книге "15 проектов судов для самостоятельной постройки", Судостроение, 1976, с. 87.)

Уключины и весла можно купить или изготовить самому (см. ту же книгу).

Тент крепится к трем дугам, изогнутым по одному радиусу, но имеющим разную длину. Устанавливают на 4 шп., в сложенном состоянии укладывают на палубу, за волноломом.

На лодке "Бриз-46Р" необходимо предусмотреть пару весел, якорь и концы.

Спецификация (корпус, оборудование)


Информация об изображенииЧертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 1)
Чертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 1)
 
  • 1 — лыжа, фанера 6-8 мм;
  • 2 — днище, фанера 4-6 мм;
  • 3 — борт, фанера 4 мм;
  • 4 — палуба (планширь), фанера 4-6 мм;
  • 5 — транец, фанера 4 мм;
  • 6 — рецесс, фанера 4 мм;
  • 7 — диван (кормовой);
  • 8 — банка ("островная");
  • 9 — переборка, 2 шп.;
  • 10 — стрингер, 4 мм;
  • 11 — пайолы, фанера 6 мм;
  • 12 — волнолом-фальшборт, фанера 4 мм;
  • 13 — флор, 30x60;
  • 14 — флор, 30x100;
  • Информация об изображенииЧертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 2)
    Чертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 2)
     
  • 15 — флор (борт.), 20x60;
  • 16 — бортовая ветвь шп., 20x40;
  • 17 — палуба (2 шп.), 20x30;
  • 18 — брус (8 шп.), 20x187;
  • 19, 20 — брус (тр.), 20x130;
  • 21, 59 — заполнитель, 20x60;
  • 22 — кница, палуба, 4 мм;
  • 23 — кница, борт, 4 мм;
  • 24 — зашивка транца, фанера 4 мм;
  • 25 — кница (7 шп.), 4 мм;
  • 26 — кница (под планширь), 4 мм;
  • 27 — стойка (тр.), 20x30;
  • 28 — ветвь шп. (тр.), 20x30;
  • 29 — стойка (7 шп.), 20x30;
  • Информация об изображенииЧертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 3)
    Чертежи корпуса лодки «Бриз-46Р» (Часть 3)
     
  • 30 — рейка (8 шп.), 20x30;
  • 31 — рейка (7 шп.), 20x30;
  • 32 — стойка (2 шп.), 20x20;
  • 33 — рейка (стрингер), 20x20;
  • 34, 35 — рейка, 20x30;
  • 36 — рейка (борт), 10x20;
  • 37 — РЖ (палуба), 20x20;
  • 38 — банка, 6x400x600;
  • 39 — лист, 6x400x350;
  • 40 — лист, 4x580x360;
  • 41 — рейка, 20x20;
  • 42 — рецесс, фанера 4 мм;
  • 43 — ребро жесткости, 20x20;
  • 44 — настил, 4 мм;
  • 45, 46 — подушка съемная, 4 шт.;
  • 47 — болт, ∅8;
  • 48 — рым-утка, 3 шт.;
  • 49 — уключина;
  • 50 — комингс, АМг, фанера;
  • 51 — люк, АМг, фанера;
  • 52 — релинг, АМг, нерж., труба ∅20-25;
  • 53 — заполнитель;
  • 54 — бензобак;
  • 55 — тент;
  • 56 — дуга, труба, АМг;
  • 57 — редан-1, 35x13;
  • 58 — редан-2, 35x13;
  • 60 — обойма блока, ролик;
  • 61 — рым (на двигателе);
  • 62 — опора (на транце);
  • 63 — опора (на палубе);
  • 64 — труба, 2 шт., нерж. ст., АМг (по ∅ штуртроса);
  • 65 — штуртрос, ∅2.5-3.0 мм;
  • 66 — барабан;
  • 67 — опора (на двигателе);
  • 68 — ролик на поддоне двигателя;
  • 69 — боуденовская оболочка;
  • 70 — рычаг газа ("Вихрь");
  • 71 — рукоятка (привод дроссельной заслонки карбюратора);
  • 72 — кнопка "Стоп";
  • 73 — штурвал;
  • 74 — пульт управления;
  • 75 — кранец, ∅40-60, пеноплен.


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории