Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1998 год
  • Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?


Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          0


Учитывая пожелания соседей по даче — в основном ветеранов войны и труда и их внуков, любителей прогулок и главное — рыбалки, я спроектировал эту маленькую легкую, но довольно надежную и безопасную даже при выходах в Ладожское озеро лодку длиной всего 2.6 метра. На ней спокойно размещаются двое взрослых и ребенок, поэтому я и считаю, что ее вместимость — "2.5 человека".

Основные данные лодки "Бриз-26"


Информация об изображенииЛодка «Бриз-26» с одним человеком
Лодка «Бриз-26» с одним человеком
 
Длина, м2.610
Ширина, м1.416
Высота, м:
на миделе0.400
нос0.540
корма0.450
Вес, кг29

Просмотрев большое количество проектов подобных малых "рыбацких" лодок, я убедился, что практически давно уже все сказано об этом массовом "хобби", так что изобрести что-либо новое невозможно. Но и ничего, что захотелось бы копировать, я не нашел. В конце концов пришлось взять за основу классическую легкую на ходу плоскодонную "дори", но сделать ее корпус как только возможно короче. Ввел опять же классическую скулу, сохранив остойчивую ширину.

Информация об изображенииСпецификация деталей лодки «Бриз-26»
Спецификация деталей лодки «Бриз-26»
 
Первую такую лодку по проекту "Бриз-26" прошлой осенью построил Л. Михайловский. Это человек необыкновенный. Матрос, затем — радист на ледоколе "Красин". Позднее — командир воздушного лайнера ТУ-104. С выходом на пенсию живет у нас на Ладоге. Катается на водных лыжах, ходит под парусом на виндсерфере и на швертботе, на мотолодке с двумя "Вихрями". Он новой лодочкой очень доволен.

Лодка "Бриз-26" не имеет шпангоутов, стапель для сборки корпуса очень прост. Ее можно построить даже в "полевых" условиях. Корпус "складывается" из вырезанных в чистый размер полос фанеры. Как это не раз описывалось в журнале, детали стягиваются и "сшиваются" при помощи скобок из медной проволоки. Затем изнутри пазы и стыки проклеиваются "мокрым угольником" — полосой стеклоткани на эпоксидной смоле, а снаружи корпус оклеивается слоем стеклоткани.


Для постройки лодки необходимо заготовить два листа водостойкой березовой авиационной фанеры (ГОСТ 102-75) толщиной 3-4 мм и полтора листа толщиной 6 мм.

Информация об изображенииСпецификация деталей лодки «Бриз-26» (продолжение)
Спецификация деталей лодки «Бриз-26» (продолжение)
 
Из полос фанеры, склеенных "на ус", изготовляются по две детали 2 и 3 (скулы и борта). На них прочерчиваются контрольные линии (КЛ) и наносится положение теоретических шпангоутов 1-5. Затем по линиям шпангоутов от КЛ вверх и вниз откладываются указанные на чертеже ординаты контурных линий. Гибкой рейкой по полученным точкам проводятся линии контура и детали обрезаются — "контуруются". Многократно "прорезая" фанеру плоско заточенным гвоздем по изогнутой рейке, можно легко изготовить детали 1, 4, 9, 13, 14.

Там, где при изготовлении детали нужно провести радиус или вырезать деталь по радиусу, можно использовать в качестве простейшего циркуля рейку. На необходимом расстоянии надо прибить к ней два гвоздя.

Секцию палубы надо изготовить из отдельных частей, склеенных "на ус", и сразу же приклеить на нее накладки (дет. 9, 10, 11). По теоретическим шпангоутам надо прибить поперечные рейки-коротыши (временно!), а для крепления борта с палубой прибить точно по разметке рейки (дет. 20).

Банки-рундуки форпика (дет. 7, 13) и ахтерпика (дет. 8, 14) советую собрать в объем предварительно. Банка для гребца собирается из дет. 6, 15, 23, 22, 21, 16.

После заготовки всех деталей и узлов можно собирать корпус в положении килем вниз. Выпилив продольное лекало (дет. 28) из толстой доски, его устанавливают на козлы. На шп. 2 и 4 в него врезают поперечные лекала (дет. 30). Уложив на лекала днище (дет. 1), его крепят к ним гвоздями, устанавливают транец и начинают сборку обшивки с пояса "скула".


Информация об изображенииСпецификация деталей лодки «Бриз-26» (окончание)
Спецификация деталей лодки «Бриз-26» (окончание)
 
По краю соединяемых деталей сверлятся отверстия по диаметру медной проволоки (2-2.5 мм). Отверстия сверлятся попарно, начиная от миделя в обе стороны. Расстояние между отверстиями от 50 до 80 мм; отстояние их от кромки детали ~5 мм.

Плоскогубцами проволоку скручивают, затем расплющивают, утопив в фанеру, и откусывают все лишнее.

Закончив с поясом "скула", можно приступить к монтажу пояса "борт", стягивая фанеру такими же медными скобками от 3-го теоретического шпангоута в нос и в корму.

Секцию палубы устанавливают на борта и транец совмещая линии шпангоутов. Гвоздями на клею прибивают борт к палубе(к дет. 20) и транцу.

Зачистив корпус изнутри, все соединения — пазы и стыки — необходимо оклеить "мокрым угольником" (полоса стеклоткани шириной 30-50 мм, пропитанная эпоксидной смолой). Затем оклеиваются заготовленные заранее банки. Все присоединяемые детали по периметру приформовываются к обшивке корпуса "мокрым угольником".

Остается снять корпус с лекал, перевернуть, зачистить, запилить кромки, приклепать гвоздями на смоле ребра-фальшкили по днищу. Корпус полностью оклеивается слоем стеклоткани, красится пентафталевой эмалью.

Информация об изображенииЛодку легко поднимет один человек
Лодку легко поднимет один человек
 
По периметру лодки, под планширем, советую пришнуровать "змейкой" кранец диаметром не менее 40-50 мм. изготовленный из легкого эластичного материала (например пеноплен). Такой кранец не только надежно защищает борт, но и повышает безопасность эксплуатации лодки. При случайном крене кранец входит в воду и эффективно препятствует опрокидыванию лодки. Если лодку залить водой, кранец обеспечит достаточную плавучесть, чтобы поддержать экипаж на плаву.

Уключины и весла можно купить в магазине или изготовить по любому понравившемуся и подходящему образцу (см., например, книгу Д. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки").

При желании можно использовать 2-сильный подвесной мотор: показанный на чертеже транец на это рассчитан.


Понравилась ли вам эта статья?
+23

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
Яхта-тендер «Анастасия» шведского мастера Чапмена
Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Швертбот-плавдача на базе «Ската»
Забытый вариант «моторки» — автобот
Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»
Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
Весло-поплавок для пляжных забав
Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
Автомобильный трейлер для снегохода
Водоизмещающие туристические многокорпусные катера
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории