Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2004 год
  • Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Краткое оглавление
Основные данные мотолодки "Бриз" Лодка для эгоиста В одиночку и не только Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»
Испытания моторной лодки «Гепард-560»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Silver Shark WA»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»


Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


По сравнению с 5.1-метровой мотолодкой "Вельбот-51", тест которой проводился в тот же день (отчет см. в №188), "Бриз", тоже производимый петербургской верфью "Литек", гляделся этакой детской игрушкой. Сказывались и заметно меньшие габариты, и мирный добродушный облик с пластиковыми округлостями, которых на брутальном цельнометаллическом "Вельботе" не было и в помине. Однако, несмотря на свой легкомысленный "игрушечный" вид, "Бриз" доказал, что ему по плечу и вполне взрослые задачи.

Основные данные мотолодки "Бриз"


Информация об изображенииМоторная лодка "Бриз" на ходу
Моторная лодка "Бриз" на ходу
 
Длина наибольшая, м3.95
Ширина наибольшая, м1.65
Высота борта на миделе, м0.65
Вес корпуса, кг220
Килеватость на транце, град.12
Пассажировместимость, чел.4
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.30
Цена, руб.*153 000

* В комплектации "люкс".

Информация об изображенииОбщий вид мотолодки "Бриз"
Общий вид мотолодки "Бриз"
 
Действительно, в нынешние времена лодка длиной менее 4 м представляется совершеннейшей крохой. Ведь даже в советские годы подавляющее большинство предлагавшихся на рынке посудин были крупнее — исключение представляла собой разве что не очень распространенная серия "Неман", имевшая, тем не менее, своих ярых приверженцев. Правда, тогда основным аргументом в пользу малюток была скорость, которую можно было достичь с отечественным мотором мощностью 20-30 л.с. Сейчас не проблема купить подвесник и вдесятеро более мощный — были бы деньги. Как показывают результаты проведенных "КиЯ" опросов, большинство судовладельцев успели "вырасти" из своих лодок и мечтают поменять их на более крупные и вместительные. Хотя и на категорию "мини" по-прежнему существует устойчивый спрос, далеко не всегда диктуемый одними только финансовыми соображениями.

Лодка для эгоиста


Информация об изображенииКонсоль дооборудована герметичным бардачком и держателем-подстаканником
Консоль дооборудована герметичным бардачком и держателем-подстаканником
 
Отдых на воде нередко ассоциируется с большой и шумной компанией, которую приходится каким-то образом размещать на борту. Но если общения и без того хватает во время рабочих будней, редкое время отдыха обычно хочется провести в полном одиночестве — наедине с природой и, естественно, с лодкой. В этом случае большая посудина не только не нужна — эксплуатация ее в одиночку создает и ряд неудобств, способных омрачить удовольствие от отдыха. Маленькая лодка хороша в первую очередь тем, что позволяет обойтись без дополнительных рук, что в полной мере относится и к испытанному нами "Бризу".

Трейлер с ним легко буксировать и за обычными "Жигулями", причем процедура спуска-подъема не создаст проблем даже на необорудованном берегу, а при "сезонной" транспортировке можно использовать легкий грузовичок вроде "Газели". Не оттянут руки и канистры с запасом топлива, даже если маршрут выходного дня исчисляется десятками километров воды — тридцати "лошадок" вполне достаточно для уверенного движения даже в грузу (об этом чуть ниже). Вытащить "Бриз" на пологий бережок, чтобы его не унесло ветром во время стоянки, или сняться с мели тоже легко в одиночку. Кроме того, компактные габариты позволят исследовать неизведанные узкие протоки и речушки, сунуться в которые на более крупной посудине вы бы поостереглись. И, наконец, душу "эгоиста" наверняка согреет сравнительно умеренная сумма расходов — что на приобретение, что на дальнейшую эксплуатацию.


Информация об изображенииМоторная лодка "Бриз" на трейлере
Моторная лодка "Бриз" на трейлере
 
Между тем, несмотря на скромные размеры, "Бриз" и по конструкции, и по оборудованию практически ничем не отличается от своих более вместительных собратьев. Лодка выполнена по той же концепции, которую использует, например, финская компания "Silver" — прочный сварной корпус из легкого сплава АМг дополняет стеклопластиковая секция палубы и кокпита, обеспечивающая эстетику и комфорт. Кстати, в сильверовском модельном ряду имеется практически полный одноклассник "Бриза" — 4.05-метровая лодочка "Colibri", изготовляемая по той же схеме.

И впрямь все по-взрослому: самоотливной пластиковый кокпит оборудован довольно объемистыми кормовым и носовым сухими рундуками, играющими также роль сидений, и полноценной водительской консолью. На предоставленной на тест лодке она была снабжена только блоком выключателей и предохранителей, хотя предусмотрено место и для полного комплекта контрольных приборов. Честно говоря, сама конструкция консоли не показалась нам особо удачной. На вид она слишком массивна для столь компактной лодки, и при этом ее общая жесткость оставляет желать лучшего — штурвал вместе с ней ощутимо шатается вправо-влево и в крайней правой позиции даже задевает за ручку дросселя, поставленную в положение "полный газ". Да и сам штурвал излишне смещен вправо — лучше было бы поставить его ближе к центру: так и рулить удобней, и с точки зрения центровки выгодней. А вот откидывающееся влево дополнительное мягкое сиденье, которым снабжена отформованная перед консолью "ступенька", представилась нам довольно удачным элементом. Четвертый пассажир, для которого оно предназначено, не мешает водительскому обзору, да и нагрузка распределяется более равномерно, не вызывая излишнего крена на правый борт, что при ограниченных размерах лодки немаловажно.


Информация об изображенииВид сбоку на мотолодку "Бриз"
Вид сбоку на мотолодку "Бриз"
 
Понравилось также, что лодка снабжена распашными веслами, а не гребком, как это в последнее время принято. На многих акваториях — например, у северного побережья Финского залива — перед запуском мотора приходится на 50-100 м выгребать от берега по усеянному валунами мелководью, что удобней делать при помощи "нормальных" весел. Создатели "Бриза" нашли оригинальное решение: разборные весла, которые убираются в кормовой рундук, заимствованы от обычной разборной надувнушки — равно как и подуключины, мягкие основания которых попросту наклеены на пластиковый борт, словно на надувной баллон. Гребец при этом удобно располагается на треугольном носовом рундуке, разгружая корму, которая меньше тащит за собой воду. Удачно расположены швартовные утки — две в корме по бортам и одна на короткой носовой деке, на форштевне имеется мощный рым для крепления якорного конца. В стандартную комплектацию входят ходовые огни и даже водоотливная электропомпа — все как на большой лодке.

В одиночку и не только


Информация об изображенииОткидное сиденье для четвертого пассажира
Откидное сиденье для четвертого пассажира
 
На транце предоставленного на тест "Бриза" был установлен двухтактный "Mercury 30" — с электрозапуском, но без гидрооткидки. Уже при первом же выходе в одиночку обнаружилось, что хоть выход на глиссирование и очень легкий, нос лодки на ходу явно "прилипает" к воде, поэтому мы сразу переставили упор в подвеске мотора на одно отверстие повыше. Максимальная скорость выросла почти на 3 км/ч, штурвал стал более "легким", но при разгоне начал появляться заметный кормовой дифферент — выход на глиссирование замедлился примерно на 2 с.

С одним водителем "Бриз" вплотную подобрался к отметке 50 км/ч — очень достойный показатель (при наличии гидравлического триммера, обеспечивающего более тонкую настройку, этот рубеж наверняка удалось бы преодолеть). Ни к устойчивости на курсе, ни к прохождению поворотов нареканий при этом не возникло, хотя штурвал, как и ручка газа, оказались туговатыми (впрочем, это особенность конкретной системы дистанционного управления). Правда, при особо крутом "адреналиновом" повороте с полного хода все же удалось пустить "Бриз" в боковое скольжение, в ходе которого корпус, доселе лежащий в неглубоком внутреннем крене, резко выпрямился и даже качнулся наружу поворота. Впрочем, маневр был не из характерных для нормальных условии эксплуатации, а нештатной ситуации, чревато опрокидыванием, при этом не возникло.


Информация об изображенииОбъем сухих рундуков в корме и в носу как на большой лодке
Объем сухих рундуков в корме и в носу как на большой лодке
 
Некоторая склонность "Бриза" к заносу в крутом повороте легко объяснима — килеватость на транце составляет всего лишь 12°. Именно по этой причине при встрече с волной более 0.2—0.3 м лучше сбрасывать газ, чтобы избежать жестких ударов днищем, особенно если подвеска мотора настроена на увеличенный кормовой дифферент.

На компромисс приходится идти конструктору любой лодки, а маленькой — в особенности. Умеренная килеватость "Бриза" накладывает определенные ограничения по мореходности, но при этом позволяет обеспечить высокие скорости не только с одним водителем, но и под нагрузкой. Способность этой малютки нести груз нас восхитила: каждый очередной пассажир помимо водителя, легковесов среди которых не было, вызывал уменьшение скорости всего лишь на 1-1.5 км/ч — закономерность, вообще характерная для корпусов, разработанных Вячеславом Чупайло. Единственно, при выходе вчетвером одному из нас пришлось кратковременно приналечь на нос, чтобы ускорить выход на глиссирование при "отпущенном" моторе.

Резюме


Компактная и транспортабельная лодка, предназначенная в основном для выходов в одиночку или вдвоем, но способная при необходимости управиться и со значительной нагрузкой. Наиболее уверенно чувствует себя в озерных и речных условиях. При всех достоинствах металлического корпуса во многом свободна от такого его недостатка, как грубоватый внешний вид — за счет стеклопластикового "верха". Может быть рекомендована не только "убежденному эгоисту", но и в качестве "стартовой площадки" для начинающих водномоторников, а также дополнения к уже имеющемуся крупному судну. Не совсем понравилась только конструкция рулевой консоли, которую, впрочем, после теста подвергли ряду доработок, оправдывающих ее размеры: появился герметичный объемистый "бардачок", запирающийся на ключ (те же документы, например, теперь надежно защищены от влаги), а также удобный подстаканник, который можно использовать в качестве держателя для мобильного телефона или карманной рации.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительный брызгоотбойник на надувнушке
35 часов с двухтактным подвесным мотором «Mercury 40ELPTO(2)»
Надувные колесики для надувной лодки «Кайман»
Рыболовный тур в Финляндию
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России
12 норвежских мотолодок глазами водителя
Испытание иностранного катера «Marlin 21»
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Рыбная ловля на катере «Karnic-2250»
Шлифовочные материалы под торговой маркой «Abranet»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания спортивного гидроцикла «Yamaha SuperJet»
Испытания канадского катера «Utopia 185»
Покупаем подержанный импортный подвесной мотор
Чехлы для подвесных лодочных моторов
Катер глазами рыболова-любителя
Кое-что о рыболовных блеснах «Luhr Jensen»
Испытания обновленной мотолодки «Ладога-2»
Испытания мореходной РИБ мотолодки «Nuova Jolly King 750 Cabin»
Австралийская спортивная яхта «JS9000»
Готовимся к походу на моторных лодках
О потере остойчивости судна и аварийность
Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
Полезные мелочи: анаэробный клей, тренажер, причал, горячая голова...
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
Испытания аэросаней-амфибии с эластичным днищем «Патруль»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории