Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2004 год
  • Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
Краткое оглавление
Основные данные РИБа "Буревестник В-530" РИБ или не РИБ? Создавая ветер Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Испытания спортивной мотолодки РИБ «Буревестник-550»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»


Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


Испытания этого РИБа, производимого петербургской компанией "Мобиле Груп" совместно с фирмой "Мнев и К", мы проводили в ходе пробега по Неве от центра Санкт-Петербурга до Усть-Ижоры, организованного прошлой осенью спортивным клубом "24 часа" по случаю закрытия сезона. Участие в подобном мероприятии было вполне объяснимо: многие технические решения, воплощенные в новой лодке, были продиктованы условиями известного водно-моторного марафона — чемпионата мира по гонкам на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга", участие в котором принимал тот самый образец, что был предоставлен на тест.

Основные данные РИБа "Буревестник В-530"


Информация об изображении"Буревестник В-530Н" летит над водой
"Буревестник В-530Н" летит над водой
 
Длина наибольшая, м5.30
Ширина наибольшая, м2.20
Диаметр баллона, м:
- в носу0.4
- в корме0.5
Количество отсеков баллона5
Вес, кг:
- в стандартной комплектации270
- в максимальной комплектации300
Килеватость на транце, град.19
Грузоподъемность, кг1000
Пассажировместимость, чел.9
Мощность ПМ, л.с.:
- максимальная90
- рекомендуемая70
Разрешенная высота волны, м0.5
Цена в стандартной комплектации, руб.228 360

Дебют новинки состоялся в ходе прошлогодней петербургской бот-шоу. Знатоки сразу припомнили, что РИБ с таким же названием, но только с индексом "430" уже проходил испытания на редакционной "мерной миле" (см. №185). Однако, как выяснилось, "Буревестник-530" представляет собой не просто увеличенный вариант предыдущей модели — это совсем другая лодка, и главное отличие таится ниже ватерлинии. Обводы "пятьсот тридцатого", в чем-то сохранившие опробованные на его предшественнике решения, отличает прежде всего наличие поперечного редана — характерного атрибута современных лодок спортивной направленности. Надо сказать, что уже при первом знакомстве новый РИБ с блеском подтвердил свою скоростную сущность во время гонок на приз "КиЯ", традиционно проводящихся в рамках питерской бот-шоу, и уверенно занял первое место в свободном классе, оставив за кормой конкурентов с более мощными моторами. Завидную прыть проявил "пятьсот тридцатый" также в ходе главного спортивного события сезона — 24-часовых гонок вокруг Петропавловской крепости, и только проблемы с мотором не позволили ему добраться до финиша. Увы, с нынешнего года доступ на эти гонки "Буревестнику-530" закрыт: правила Международного водно-моторного союза (UIM), под эгидой которого проводится встреча, категорически запрещают поперечные реданы и вообще любые элементы обводов, способствующие подаче воздуха под днище. Однако на директивах заморских командиров для "Буревестника" свет клином не сошелся. Жизнь продолжается — в том-то и главная прелесть любого РИБа, что при любой изначальной специализации он все равно остается лодкой универсальной, пригодной и для забав, и для тяжелой работы.


РИБ или не РИБ?


Информация об изображенииВнутреннее устройство лодки "Буревестник В-530Н"
Внутреннее устройство лодки "Буревестник В-530Н"
 
Те, кто не знает о сложных обводах с поперечным реданом, со стороны вполне могут принять "Буревестник-530" за обычную разборную надувнушку. Силуэт у него и впрямь куда более "стройный" и легкий на вид, чем, скажем, у того же "Мустанга-540" (см. №173), одного из наиболее распространенных отечественных РИБов, приходящегося ему практически полным одноклассником. Из-за относительно небольшого подъема носовой части стороннему взгляду открыт в основном надувной баллон, да и оборудование кокпита не отличается массивностью.

При почти той же, что и у "Мустанга", наибольшей длине "Буревестник" имеет совсем иную планировку, близкую к автомобильной: место водителя располагается практически на миделе, а не в корме, и снабжено отдельным мягким креслом с боковой поддержкой. Такое же поворотное кресло для пассажира слева немного смещено вперед — очевидно, это сделано для того, чтобы увеличить ширину прохода, хотя и в этом случае приходится буквально протискиваться между сиденьями, чтобы попасть в нос. Компактная обтекаемая консоль полностью заимствована у предыдущей модели и несет в основном "рулевые" функции, хотя заодно с ней отформовано дополнительное сиденьице, под которым скрывается небольшой рундучок. Крышка кормового рундука тоже служит пассажирским сиденьем, на котором по принципу "в тесноте, да не в обиде" можно устроиться даже втроем — несмотря на внешнюю компактность, "Буревестник" шире "Мустанга" почти на 10 см. В кормовом отсеке во время испытаний были установлены переносные топливные баки (стационарный 70-литровый бак в районе миделя мы решили не задействовать), но при этом оставалось достаточно места и для прочей поклажи, которой не противопоказаны бензиновые пары и соседство аккумулятора. Треугольный носовой рундук тоже пригоден на роль дополнительного сиденья, хотя, как показывает опыт, здесь наименее комфортно, особенно в волну.


Информация об изображенииМотолодка "Буревестник В-530Н" на ходу
Мотолодка "Буревестник В-530Н" на ходу
 
Кокпит, хоть и просторный по площади, все же не выглядит особо объемистым — во многом по той причине, что пайол расположен достаточно высоко. В этом есть и определенный плюс: забортная вода не поступает в кокпит через отливные шпигаты даже при полной нагрузке, чем грешил упомянутый "Мустанг". Кроме того, "пол" здесь сплошной и гладкий — вода (к примеру, дождевая) без помех скатывается к корме и удаляется наружу. В общем, даже при длительной стоянке вполне можно обойтись без тента — в отличие, к примеру, от еще одного одноклассника, РИБа "Спрут-540" (см. №181), объемистая носовая часть кокпита которого образует собирающую воду "ванну", требующую использования отливной помпы. Поблизости от пассажирских мест на баллон наклеены поручни (применены стандартные ручки для переноски), что для скоростной лодки абсолютно необходимо. Конструкцией предусмотрен также мягкий леер на верхней части баллона, но на предоставленную для теста лодку — бывшую гоночную — он установлен не был.

Создавая ветер


Среди желающих закрыть сезон на невской воде оказалось несколько "безлошадных" членов клуба, поэтому на старт пробега "Буревестник" вышел с четырьмя седоками на борту, а на обратном пути из Усть-Ижоры к нам подсадили еще и пятого. Перед нагрузкой "спортсмен" не спасовал — мы стабильно держались во главе лодочной кавалькады, и пару раз были вынуждены останавливаться, чтобы подождать отставших. С "легким" алюминиевым винтом шагом 13 дюймов максимальная скорость с учетом влияния течения составила 64 и 61 км/ч с нагрузкой 4 и 5 чел. соответственно. Расположение места водителя ближе к миделю, прямо над поперечным реданом, намекало на изначальную кормовую центровку, однако даже с двумя довольно увесистыми пассажирами на заднем сиденье кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался более чем умеренным, а на ходу с целью достижения максимальной скорости пришлось основательно откинуть мотор триммером.


Информация об изображенииВид сбоку на лодку "Буревестник В-530Н"
Вид сбоку на лодку "Буревестник В-530Н"
 
Поскольку мероприятие проводилось поздней осенью, было очень холодно. Больше всех повезло конструктору "Буревестника" Александру Филиппову, который догадался захватить с собой гоночный шлем с закрывающимся забралом — пронизывающий ветер его мало беспокоил. А вот остальным изрядно досталось. Водитель большей частью управлял лодкой, согнувшись за консолью и чуть ли не упираясь носом в "баранку", что со стороны смотрелось, наверное, довольно забавно. Но иначе встречный напор воздуха резал по глазам, словно ножом — небольшое ветровое стекло наподобие мотоциклетного щитка здесь было бы очень кстати (создатели лодки нас уверили, что на серийных лодках такая ветровая защита уже предусмотрена).

Присоединившийся к нам на обратном пути пятый член экипажа поначалу устроился на ковшеобразном сиденьице перед консолью, но вскоре, основательно промерзнув, перебрался назад, что оказалось только к лучшему — водитель вновь обрел свободный обзор по курсу (маячившая впереди голова мешала высматривать топляки, которыми столь богат невский фарватер), а скорость за счет более выгодной центровки выросла примерно на 2 км/ч.

Информация об изображенииОбщий вид РИБа "Буревестник"
Общий вид РИБа "Буревестник"
 
По волне высотой 0.3-0.4 м лодка идет мягко, без ударов и прыжков — и это при том, что 19-градусную килева-тость на транце не назовешь запредельной. Очевидно, свое действие оказывает и "воздушная подушка", образуемая при ходе поперечным реданом. Понравилось, что в инструкции по эксплуатации погодные ограничения указаны "по-честному" и с большим запасом — на деле "Буревестник" уверенно чувствует себя и на более высокой волне, чем приведенная в технических данных полуметровая, однако ответственность за возможные последствия при этом несет рулевой, а не фирма-производитель. Один из нас в одиночку пару раз прошелся на скорости около 70 км/ч поперек крутой кильватерной волны высотой более метра, разведенной трудягой-буксиром. Естественно, без прыжков, полностью обнажавших винт, при этом не обошлось, но и "взлет", и "приводнение" не сопровождались пугающими жесткими ударами.

Устойчивость на курсе хороша. Единственно, при движении вдоль кильватерного следа от идущей впереди лодки "Буревестник" стремится "съехать" в ложбину между гребнями, словно автомобиль, угодивший в обледеневшую колею, что требует дополнительной работы штурвалом. На циркуляции лодка уверенно держит траекторию, и любые попытки сорвать корпус в боковое скольжение окончились ничем — даже с минимальной нагрузкой.

Максимальная скорость (73 км/ч) с нагрузкой 2 чел. была достигнута с 17-дюймовым алюминиевым винтом, но испробовали мы и "экспериментальный" вариант, установив 21-дюймовый стальной "Ballistic" с подрезанными по боковым кромкам лопастями (по нашим прикидкам, получившиеся его характеристики должны были соответствовать "нормальному" винту шагом примерно 19 дюймов). Результаты оказались в чем-то неожиданными — более "тяжелый" винт действительно не позволил мотору добрать около 500 об/мин на полном газу, отчего максимальная скорость оказалась чуть ниже, но приемистость, столь ценимая на кольцевых гонках, словно опровергая все теоретические выкладки, оказалась при этом на порядок лучше.

Резюме


Лодка для тех, кто на первое место в числе характеристик ставит скорость. Именно этой цели подчинена конструкция "Буревестника-530" — прежде всего спортивные обводы с поперечным реданом, нечасто встречающимся на потребительских лодках. Однако создателям этой "гоночной машины" удалось полностью сохранить такие присущие всем РИБам качества, как безопасность и грузоподъемность. К недостаткам "Буревестника" можно отнести некоторую тесноту в кокпите — при использовании его, например, для рыбалки (оптимальный экипаж при этом, на наш взгляд — 2-3 чел.) вполне можно обойтись без отдельного пассажирского кресла, что заметно увеличит оперативный простор.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Дополнительный брызгоотбойник на надувнушке
35 часов с двухтактным подвесным мотором «Mercury 40ELPTO(2)»
Надувные колесики для надувной лодки «Кайман»
Рыболовный тур в Финляндию
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России
12 норвежских мотолодок глазами водителя
Испытание иностранного катера «Marlin 21»
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Рыбная ловля на катере «Karnic-2250»
Шлифовочные материалы под торговой маркой «Abranet»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Испытания спортивного гидроцикла «Yamaha SuperJet»
Испытания канадского катера «Utopia 185»
Покупаем подержанный импортный подвесной мотор
Чехлы для подвесных лодочных моторов
Катер глазами рыболова-любителя
Кое-что о рыболовных блеснах «Luhr Jensen»
Испытания обновленной мотолодки «Ладога-2»
Испытания мореходной РИБ мотолодки «Nuova Jolly King 750 Cabin»
Австралийская спортивная яхта «JS9000»
Готовимся к походу на моторных лодках
О потере остойчивости судна и аварийность
Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
Полезные мелочи: анаэробный клей, тренажер, причал, горячая голова...
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории