Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2003 год
  • Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Краткое оглавление
Основные данные РИБа "Буревестник B 430 HL" Снаружи и внутри С нагрузкой и без Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
Испытания спортивной мотолодки РИБ «Буревестник-550»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Испытания алюминиевой мотолодки «Мастер-410»
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»


Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Приведенные в заголовке слова из бессмертного произведения великого пролетарского писателя пришли на ум сами собой — новый мневский РИБ "Буревестник", предоставленный для редакционных испытаний, был действительно сплошь черный: и надувной баллон, и пластиковый корпус, и даже 40-сильный "Mercury" на транце. Смотрелась лодка необычно, строго и стильно, но дело, конечно, не в цвете, который волен выбрать заказчик — как всегда, нас больше всего интересовали ходовые и прочие потребительские качества новинки.

Основные данные РИБа "Буревестник B 430 HL"


Информация об изображенииМотолодка "Буревестник" на ходу
Мотолодка "Буревестник" на ходу
 
Длина, м:
- наибольшая4.30
- кокпита3.00
Ширина, м:
- наибольшая2.10
- кокпита1.07
Диаметр баллона, м0.50
Кол-во отсеков3
Плотность материала баллона, г/м3 1200-1350
Грузоподъемность, кг820
Пассажировместимость, чел.7
Мощность мотора, л.с.:
- рекомендуемая40
- максимальная50
Высота транца, м0.51 (L)
Вес, кг165
Категория согласно сертификату СЕС
Цена, евроот 3550

Кстати, о названии — представители компании сообщили, что первые образцы нового РИБа были изготовлены по заказу военных, которые настояли именно на "Буревестнике". Уж не на одноименной ли президентской яхте предстояло ему нести службу? Однако размеры лодки настолько идеально вписывались в наиболее популярный на сегодняшний день "компактный" класс, что военным заказом решено было не ограничиваться и запустить новинку в "потребительскую" серию.

Действительно, длина 4.3 м подразумевает разумный компромисс между достаточной вместимостью, грузоподъемностью и мореходностью, с одной стороны, и малым весом, легкостью транспортировки, удобством хранения (например, в обычном гараже) и небольшими эксплуатационными расходами — с другой. На тест была предоставлена лодка в люксовой модификации "HL", хотя существует и более простая версия с легкой консолью вместо массивного пульта, объединенного с пассажирским сиденьем-рундуком.


Снаружи и внутри


Несмотря на "спортивный" силуэт в плане, напоминающий наконечник дротика, кокпит "Буревестника" при небольших размерах лодки достаточно просторен. При внимательном осмотре обнаруживается, что дельтавидность здесь только кажущаяся: баллоны сохраняют параллельность друг другу на протяжении двух кормовых третей корпуса, а зрительный эффект "дельты" возникает лишь из-за некоторого уменьшения диаметра баллона к носу и его остроконечной носовой части.

Информация об изображенииБоковой вид, вид с транца и планы (две модификации)
Боковой вид, вид с транца и планы (две модификации)
 
Обводы — "глубокое V" килеватостью на транце 19° с тянущейся практически по всей длине корпуса "гидролыжей" килеватостью 9° и двумя неширокими продольными реданами. За транцем — традиционные для большинства современных РИБов наделки-кринолины, играющие роль транцевых плит.

Планировка "Буревестника" тоже достаточно традиционна для РИБов схожих размерений и подчинена в первую очередь задачам экономии ограниченного пространства. Двухместным водительско-пассажирским сиденьем служит кормовой рундук, в котором установлены бензобак и аккумулятор, еще одно ковшеобразное пассажирское сиденье, под которым тоже скрывается рундучок, отформовано в передней части консоли. Третий пассажир может устроиться на носовом треугольном рундуке, хотя, как показывает опыт, в волну это наиболее тряское место. Носовой рундук здесь довольно объемистый (я запросто пристроил в нем туго набитый рюкзак), но, насколько можно судить, предназначен он прежде всего для якорного конца с якорем — на краю крышки имеется фигурное отверстие для троса. Здесь же, в самом носу внутри лодки — рым для якорного или швартовного конца, еще два рыма установлены побортно сразу за спинкой кормового сиденья. Очень удобно — привязать или отвязать конец можно, не вставая с сиденья и не перегибаясь через борт. Кстати, кормовые рымы хорошо использовать и для крепления фала при буксировке воднолыжника.


Для удаления воды из кокпита служат два "автоматических" шпигата достаточно большого сечения (вода в кокпит не попадает через них даже при нагрузке 4 чел.), а для осушения междудонного пространства имеется отдельный сливной клапан.

Венчает люксовую версию "Буревестника" высокая двойная дуга из нержавейки над кормовым сиденьем — здесь можно установить ходовые огни, фару-искатель и звуковые сигналы. Есть даже носовые релинги. Все, как у больших! (Увы, за подобную роскошь — даже в варианте "HL" — придется заплатить дополнительно: это так называемая "опция").

А вот чего, на мой взгляд, на этой компактной лодке действительно не хватает, так это нормальных распашных весел вместо "гребка" и багра, входящих в стандартную комплектацию. На многих акваториях (например, на Финском заливе), чтобы начать движение даже с приподнятым мотором, нужно долго выгребать на глубину по каменистому мелководью, а весло-гребок в таких случаях и неудобно, и малопроизводительно. Носовой рундук так и напрашивается на роль сиденья для гребца, а место для подуключин легко найти, немного сместив в нос или корму ручки для переноски.

С нагрузкой и без


В первый выход я отправился в одиночку. Полный газ, и "Буревестник", задрав нос, несколько секунд пашет воду в переходном режиме, несмотря на 40 л.с. на транце. Вдобавок в этот момент мне под ноги съехал тяжелый бензобак, упрятанный под консолью (меня немного удивило, что к нему не присоединен шланг, но вскоре стало ясно, что это просто "стратегический запас"). Только я собрался привстать, чтобы налечь на консоль всем своим весом, как лодка наконец одолела "горб сопротивления" и резво выстрелила вперед.

Информация об изображенииМотолодка "Буревестник" у причала
Мотолодка "Буревестник" у причала
 
Устойчивость на курсе хорошая, реакции на отклонения штурвала плавные и предсказуемые. А вот на манипуляции с триммером "Буревестник" реагировал довольно вяло — скорость по сравнению с "занутренным" положением мотора выросла всего на 3-4 км/ч, а заметного изменения ходового дифферента я не отметил. Когда после очередного нажатия на кнопку "Up" мотор обиженно взвыл и винт потерял упор, я снова немного поджал ногу мотора к транцу и попытался заложить довольно резкий поворот. Опять потеря упора! После нескольких попыток выяснилось, что резко повернуть (а равно как и выйти на глиссирование) можно только при полностью "занутренном" моторе.

С одним водителем на борту удалось разогнаться до 56 км/ч, хотя 14-дюймовый винт для такой нагрузки оказался явно легковат — даже при отсутствии тахометра я чувствовал, что мотор "перекручивает", так что скоростные резервы "Буревестника" этим показателем далеко не исчерпаны.


В поворот лодка входит без ярко выраженного крена, что вообще характерно для корпусов с "гидролыжей".

Как только на борту оказался пассажир, устроившийся на "анатомическом" сиденье перед консолью, дело сразу пошло веселей — выход на глиссирование стал занимать около 3-4 с, а разгонный дифферент заметно уменьшился. Что ж, специфика РИБов такова, что на них редко выходят в одиночку — именно из такой посылки наверняка исходили создатели "Буревестника". Не было проблем с выходом на глиссирование и с четырьмя седоками на борту.

Волну — даже крутую кильватерную, разведенную другими участниками движения — лодка преодолевает достаточно мягко, забрызгивания кокпита мы не отметили практически на всех курсах относительно бега волн. "Буревестник" еще раз доказал, что любит нагрузку: чем больше на борту оказывалось народу, тем мягче был ход. Помимо вполне логичного снижения максимальной скорости при росте нагрузки наверняка сказывались и большая инерционность, и большая задействованность килеватых участков корпуса — ведь с одним водителем "Буревестник" идет практически на одной только 9-градусной "гидролыже".

Резюме


Компактный и транспортабельный прогулочный РИБ современного привлекательного дизайна с достойными ходовыми характеристиками. Просторный кокпит и наличие трех объемистых рундуков позволяют использовать его не только для прогулок, буксировки лыжника и т.п., но и для туризма выходного дня, и для рыбалки с охотой (правда, для последних целей будет удобней не люксовый, а обычный вариант с более компактной консолью).

Единственным выявленным недостатком "Буревестника" можно считать затрудненный выход на глиссирование с одним водителем. Кстати, про выпавший мне под ноги запасной бензобак я упомянул вовсе не для красного словца. На мой взгляд, пространство под консолью стоило бы использовать для размещения основного бака — естественно, предусмотрев возможность его надежного крепления, хотя бы резиновыми ремнями. Во-первых, это удобнее — указатель уровня бензина всегда на виду. Во-вторых, обеспечит более выгодную центровку при малой нагрузке. В-третьих, освободит место для вещей в "сухом" кормовом рундуке.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
Транцевый трап и замена винта на ПМ
Приборная панель на «липучке»
Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки
Краспица на бермудском парусном вооружении
Идея чартерной рыбалки
Пульт управления на надувной лодке
Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
Гибель яхты «Бещады»
Испытания алюминиевого катера «КС-700»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
Снегоходы «Yamaha» модели «RX-1 ER», «Rx Warrior» и «Venture 700»
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Авария надувного парусного катамарана «M492»
Соностров, горбуша и Леня Лангуев


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории