Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2003 год
  • Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Краткое оглавление
Основные данные мотолодки "Silver Hawk" Птицы, звери и родственники Какой русский не любит быстрой езды? Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Silver Shark WA»
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Испытания моторной лодки «Гепард-560»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»


Испытания моторной лодки «Silver Hawk»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 186
          0


С продукцией финской компании "Silver Veneet Oy" читатели "КиЯ" наверняка хорошо знакомы: отчеты о редакционных испытаниях наиболее крупных лодок фирмы — "Silver Shark" и "Silver Eagle Star Cabin" — опубликованы в №173 и №177. Чем же нас так привлекла 5.2-метровая модель "Hawk" ("Ястреб"), выпускающаяся уже без малого 14 лет? Только тем, что за все это время она так и не побывала на нашей "мерной миле"? Или тем, что это одна из самых массовых лодок, удобно пристроившаяся примерно посередине модельного ряда "Silver", который открывает легкая 4-метровая "Колибри" ("Colibri"), а венчает 6.5-метровый "Орел" ("Eagle")?

Основные данные мотолодки "Silver Hawk"


Информация об изображенииМотолодка "Silver Hawk" на ходу
Мотолодка "Silver Hawk" на ходу
 
Длина наиб., м5.20
Ширина наиб., м2.07
Вес, кг380
Килеватость на транце, град.18.5
Пассажировместимость, чел.6
Объем топливного бака, л67
Категория согласно сертификату СЕС
Цена, евроот 8 000

Не только этим. Гораздо более серьезным аргументом явилось то, что предоставленный на тест "Hawk" родился на свет не в Финляндии, а в Петербурге, и по праву может считаться лодкой российского производства. А, кроме того, нас немало заинтриговал и тот факт, что, в отличие от рекомендуемых финнами моторов мощностью 50-90 л.с., на транце отечественного 5.2-метрового "Ястреба" был установлен 115-сильный четырехтактный "Suzuki". Верные принципу испытывать все "с запасом", мы немедленно согласились испробовать такой комплект, который, честно говоря, первоначально представился нам запредельным.

Птицы, звери и родственники


Информация об изображенииИнтерьер мотолодки "Silver Hawk"
Интерьер мотолодки "Silver Hawk"
 
Заголовок одной из самых популярных книг знаменитого зоолога, автора многочисленных бестселлеров Джеральда Даррелла позаимствован вовсе не ради красного словца — кроме уже упомянутых пернатых, в модельный ряд "Silver" каким-то образом затесались и звери: лис ("Fox") и бобер ("Beaver").

Что же касается родственников... Судя по всему в самое ближайшее время у всех перечисленных финских птиц и зверей действительно появятся российские "родственники".


Любой, кому доводилось проезжать по Выборгскому шоссе в предместьях Петербурга — там, где оно пересекается с новенькой кольцевой автодорогой, наверняка обратил внимание на опрятные производственные корпуса с крупным логотипом "Silver". Не надо быть большим специалистом по экономике, чтобы догадаться: планы ООО "Спортсудпром", готового выпускать на обширных питерских площадках весь модельный ряд этой финской компании — это продуманное и подкрепленное солидными финансовыми вливаниями решение. Мало того, готовы уже и полностью отечественные разработки — к примеру каютный вариант "Акулы" с компоновкой "walkaround", который мы планируем испытать на редакционной "мерной миле" в самое ближайшее время.

Информация об изображенииМесто водителя в мотолодке "Silver Hawk"
Место водителя в мотолодке "Silver Hawk"
 
Ну а предоставленный на тест "Silver Hawk" практически не отличался от финского прототипа, хорошо знакомого сотням как наших, так и зарубежных водномоторников. "Silver" строит все свои открытые лодки приблизительно по одной и той же схеме, в которой все подчинено обеспечению "оперативного простора" в кормовом и носовом кокпитах. Именно по этой причине, наверное, финны в последнее время все больше склоняются к варианту исполнения "DC" с двумя бортовыми полуконсолями, обеспечивающем свободный проход из одного кокпита в другой.

На борту "Hawk" простора и впрямь хватает. По нашим прикидкам, свободно рассадить здесь можно не только предусмотренный паспортом экипаж из шести человек — при необходимости поместятся и три-четыре пассажира сверх комплекта, причем каждый из них устроится на нормальном сиденье, снабженном мягкой подушкой, а не как-нибудь на корточках. В достатке и вместительные рундуки. В одном только носовом кокпите их три — под сиденьями, причем в один из бортовых (где, согласно правилам, пристроен еще и огнетушитель) запросто влезла моя безразмерная дорожная сумка. Четвертый устроен под кормовым диваном, но, несмотря на внушительных размеров крышку, по объему он куда меньше — львиную долю пространства отнимают часть стационарного бензобака и аккумуляторная площадка. Упрятать оставшиеся мелкие вещи можно и в левую бортовую консоль, тоже служащую рундуком — через широкий, открывающийся в проход люк, а для совершеннейшей мелочевки перед левым пассажирским креслом встроен бардачок наподобие автомобильного. Все перечисленные рундуки — "сухие", так что за сохранность одежды, дорогой аппаратуры или документов можно не беспокоиться (в день испытаний это было очень кстати, поскольку из-под серых туч с надоедливой регулярностью сыпал типичный питерский дождик).


Информация об изображенииЭлементы интерьера мотолодки "Silver Hawk"
Элементы интерьера мотолодки "Silver Hawk"
 
Увы, но принцип "всем пассажирам — по мягкому месту", поначалу нас восхитивший, при доступе в упомянутые рундуки вызвал некоторые нарекания. Крышки сидений-рундуков с трудом приоткрывались от силы на 60° — упругие подушки сидений и спинок, словно пружины, норовили захлопнуть их обратно. В общем, если хотите уложить в багажники "Silver Hawk" что-нибудь объемистое, попросту снимайте крепящиеся "кнопками" мягкие сиденья.

Впрочем, мягкие подушки, заметно улучшающие комфорт на борту, но мешающие открыть рундуки, относились на предоставленном для испытаний "нафаршированном" экземпляре "Silver Hawk" к разряду так называемых опций, приобретаемых за дополнительную плату — равно как и тент, которым при необходимости можно накрыть кормовой кокпит. На ходу, конечно, он надежно закрывает водителя и еще трех-четырех пассажиров от дождя, но особо при этом не разгонишься: во-первых, относительно короткая лодка способна обрести при таком распределении нагрузки избыточный кормовой дифферент, а, во-вторых, сквозь покрытые дождевыми каплями полимерные "щитки" мотоциклетного типа без стеклоочистителей в плохую погоду и сумерки мало что разглядишь. Скорее, тент больше годится на роль стояночного "домика", в котором на рыбалке можно укрыться в особо жестокий ливень — а после опять выйти с удочкой в просторный носовой кокпит.

Информация об изображенииНа транце висит четырехтактный "Suzuki"
На транце висит четырехтактный "Suzuki"
 
Кстати, по финским чертежам питерские мастера изготавливают не только всякие мелочи вроде тента вкупе с опционными мягкими подушками: стеклопластиковая палубная секция тоже целиком и полностью делается в Питере, да и финскую "заготовку" корпуса доводят до ума наши сварщики. Такую ответственную операцию, как стыковка алюминиевого корпуса и российской стеклопластиковой "вставки", тоже осуществляют у нас (качество — по крайней мере, на глаз — не уступает финскому). Короче говоря, незадолго до спуска на воду протестированный нами "Hawk" вовсе не являл собой доставленный из Финляндии набор деталей типа "собери сам", и распространенный ныне термин "отверточная сборка" к нему не подходит.

Хоть Финляндия у нас под боком, "достучаться" до тамошних конструкторов и производственников, способных внести даже малейшие изменения в выпускаемую годами продукцию, бывает зачастую непросто — сужу об этом хотя бы по собственному опыту. Будем надеяться, что отечественные производители финских лодок "Silver" сумеют заметно быстрей реагировать на требования рынка и пожелания простых потребителей, интересы которых представляет и тест-группа "КиЯ".


Какой русский не любит быстрой езды?


Информация об изображенииНосовая часть мотолодки "Silver Hawk"
Носовая часть мотолодки "Silver Hawk"
 
Как уже отмечалось, рекомендованная компанией "Silver" максимальная мощность была превышена на 25 л.с. — почти на треть, да еще на четырехтактном моторе! Успокаивал лишь тот факт что этим мотором был "Suzuki" серии "DF" — самый легкий (189 кг) четырехтактник подобной мощности, имеющий к тому же очень выгодную для небольших лодок развесовку: вертикальный дейдвудный вал приводится у него через промежуточный шестеренчатый редуктор, отчего "голова" мотора и, соответственно, центр тяжести смещены в нос. Мотор меньше "свисает" за транец, оказывая не столь заметное влияние на значения стояночного и ходового дифферента, да и нагрузка на узлы его крепления распределяется равномернее. Кроме того, такая мера позволила сделать мотор более компактным — за счет уменьшения диаметра ведомой шестерни привода распредвала, который приводится здесь не от коленчатого вала, а от более "медленного" дейдвудного.

В общем, "запредельный" мотор вовсе не выглядел на транце нашей 5.2-метровой малютки эдаким монстром, но при его откидке стоило быть повнимательней — в крайнем поднятом положении капот уперся в дуги убранного тента.

Как и ожидалось, "Hawk" с мощным мотором продемонстрировал буквально пушечную динамику. Выход на глиссирование занял всего лишь пару секунд, хотя при резком старте дал о себе знать реактивный момент винта — корму ощутимо забросило вбок. При более спокойном разгоне выяснилось, что с "поджатым" дейдвудом лодка выходит на глиссирование уже при 3000 об/мин, а минимальная скорость глиссирования составляет примерно 27-28 км/ч — неплохой показатель для относительного короткого корпуса, нагруженного массивным четырехтактником и водителем с пассажиром, разместившимися в кормовом кокпите.


На короткой ветровой волне высотой до 25 см ход достаточно мягкий, но при встрече с кильватерным следом от крупного катера скорость лучше сбрасывать и проходить его гребень под углом, близким к перпендикуляру, иначе ждите ощутимых ударов, "подлетов" и "подкрутов" — 18.5-градусная килеватость корпуса по определению не допускает вольностей с крутой и высокой волной на полном ходу.

Впечатлила маневренность: при развороте "с места" диаметр циркуляции составил меньше длины корпуса — лодка крутится буквально вокруг себя! Правда, крен при этом такой, что неподготовленный пассажир наверняка натерпится страху, и водителю это обязательно надо учитывать — равно как и возможность того, что набросанная как попало в кокпит тяжелая поклажа может съехать к внутреннему борту и еще более усугубить ситуацию. При повороте на более высокой скорости крен не столь велик, однако крутить "экстремальные" повороты с полного хода я поостерегся — руль был туговат. Лично я сторонник того, чтобы при мощностях более 100 л.с. подвесник управлялся "гидравликой", а не обычным тросовым приводом.

В остальном же "Hawk" вел себя спокойно и прогнозируемо. Единственно, после выхода на глиссирование (когда я перевел триммер из полностью "занутренного" в среднее положение), в диапазоне скоростей 38-50 км/ч лодка с водителем и расположившимся слева от него пассажиром принялась дельфинировать. Как показали дальнейшие эксперименты, победить эту проблему достаточно просто: либо опять поджать мотор к транцу триммером, либо прибавить газ — на скоростях около 60 км/ч и выше корпус сам собой прекращает "кивать головой". Кстати, на триммер "Silver Hawk" реагирует подобно зенитке, из которой можно стрелять и по танкам на земле, и по самолетам в небе — послушно и поднимает, и опускает нос. В общем, тот эффект, который обычно достигается пересадкой пассажиров вдоль корпуса, здесь легко получить обычным нажатием на соответствующие кнопки.

Резюме


Перебрали с мощностью? Возможно. Начинающим водителям я бы не рекомендовал повторять мои эксперименты — при небольшой нагрузке "Ястребу", лодке изначально не гоночной и даже не спортивной, хватит и вполовину меньшего числа "лошадей". Но если набить доверху все вместительные рундуки, а пассажиров взять согласно паспорту. Тут испытанный нами комплект "Silver Hawk" плюс "Suzuki DF 115" наверняка покажет себя молодцом. Мощный движок и стоит дороже, и расход топлива у него выше, возразите вы. Однако моторы "разрешенной" мощности (90 л.с.) и повышенной (115 л.с.) находятся приблизительно в одинаковых категориях — что весовой, что ценовой, разница не столь существенна. Дело, скорее, в менталитете. На мощном автомобиле, даже по хорошей трассе, мало кто ездит по принципу "педаль в пол", а вот на лодке почему-то принято давать газу до отказу при любых условиях. Лично я на месте владельца протестированного нами "предельного варианта" с нагрузкой один-два человека спокойно катался бы "вполгаза", экономя и топливо, и моторесурс, и собственные нервы. И при этом был бы уверен, что оказавшаяся вдруг на борту толпа гостей, нагруженных рыболовным или охотничьим снаряжением, не застанет меня врасплох — запаса мощности хватит с лихвой.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
Гибель яхты «Бещады»
Испытания алюминиевого катера «КС-700»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
Снегоходы «Yamaha» модели «RX-1 ER», «Rx Warrior» и «Venture 700»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Авария надувного парусного катамарана «M492»
Соностров, горбуша и Леня Лангуев
На рыбалку на речку Тулокса на вертолете
Испытания малых надувных мотолодок длиной менее трех метров
Испытания российских катеров «Стрела-4» и «Стрела-5»
Испытания опытного образца катера «Касатка»
Испытания финского мореходного катера «Nord Star Patrol 31»
Испытания питерской круизной яхты «Эльф»
Новый яхтенный вентилятор
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Дополнительный брызгоотбойник на надувнушке
35 часов с двухтактным подвесным мотором «Mercury 40ELPTO(2)»
Надувные колесики для надувной лодки «Кайман»
Рыболовный тур в Финляндию
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории