Основные данные снегоходов
"RX-1 ER" | "RX Warrior" | "Venture 700" | |
Двигатель: | |||
- тип | Четырехтактный | Четырехтактный | Двухтактный |
- рабочий объем, см3 | 998 | 998 | 696 |
- мощность, л.с. | 140 | 140 | 120 |
- кол-во цилиндров | 4 | 4 | 3 |
- карбюраторы | 4x "Mikuni BSR37" | 4x "Mikuni BSR37" | 3x "Mikuni TM 33" |
Ход подвески, мм: | |||
- передней | 221 | 221 | 221 |
- задней | 298 | 298 | 270 |
Габариты, м: | |||
- длина | 2.75 | 3.00 | 2.99 |
- ширина | 1.21 | 1.21 | 1.20 |
- высота | 1.19 | 1.19 | 1.28 |
Колея лыж, м | 1.07 | 1.07 | 1.07 |
Размеры гусеницы, мм: | |||
- длина | 3070 | 3460 | 3460 |
- ширина | 380 | 380 | 380 |
- высота грунтозацепа | 32 | 32 | 32 |
Заправочные объемы, л: | |||
- топливо | 38 | 38 | 45 |
- масло | 3.7 | 3.7 | 3.0 |
Сухой вес, кг | 254 | 264 | 262 |
Ориентировочная цена, долл.* | 13 200 | 13 500 | 11 200 |
* По данным компании "Петросет-Большой" на сезон 2003/2004 г.
Естественно, имелся в виду так называемый модельный год, а не привычный всем календарный. Представление моделей будущего сезона в конце сезона уходящего — общепринятая мировая практика. На тест, который мы провели в начале нынешнего года, были предоставлены три "топовые" модели компании, возглавляющие таблицу каталога с цифрой "2004" на обложке: "RX-1 ER", "Rx Warrior" и "Venture 700".
Что нового ждет покупателей ямаховских снегоходов предстоящей зимой? Чем отличаются эти три модели и что у них общего? Как они ведут себя на ходу? На все эти вопросы мы и попытались ответить в ходе испытаний.
Тестовые заезды проводились на километровой кольцевой трассе со сложным рельефом и обилием поворотов, выставленной на холмистой местности неподалеку от Большого Кавголовского озера под Петербургом. С каждым новым заездом изрытая гусеницами и лыжами мощных машин трасса все больше превращалась в кроссовую, так что условия испытаний никак нельзя было отнести к тепличным.
Что нового?
"RX-1 ER". Флагман снегоходной программы "Yamaha", родственный по двигателю (140-сильному четырехцилиндровому четырехтактнику) легендарному супербайку "YZF R1", как нам удалось выяснить, практически не претерпел изменений по сравнению с прошлогодним вариантом. Появившийся в названии индекс "ER" свидетельствует о том, что и электрозапуск, и передача заднего хода входят отныне в стандартное оснащение, хотя такие модификации ограниченным тиражом выпускались и прежде — только реверс считался опцией, заказываемой за дополнительную плату. А в остальном — это все тот же "RX-1", уже хорошо знакомый "продвинутым" снегоходчикам спортивно-гоночного толка.
"RX Warrior". А вот это уже действительно совершенно новая машина, хотя базой для ее создания и послужил уже упомянутый "RX-1" с тем же мощным движком. Основные отличия от прототипа — удлиненная до стандартного "туристического" размера гусеница (и, соответственно, увеличенная по длине рама), а также новый усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. При этом ставилась задача создать легкий в управлении, устойчивый и проходимый снегоход с такой же разгонной динамикой и максимальной скоростью, что и у "RX-1" — в общем, нечто среднее между классами "суперспорт" и "ту-ринг".
"Venture 700". Название тоже знакомое, но туристическая двухместная машина 2004-го модельного года значительно отличается от своей предшественницы. Это тоже в некотором роде "гибрид": рама и задняя часть — от "старого" "Venture", оформление передка заимствовано у "SX Viper". От "Viper" здесь и двухтактный мотор, за счет которого "Venture 700" стал заметно "мускулистее" — 120 л.с. против 108 у предыдущей версии.
Общее и разное
Объединяет все три предоставленные на тест модели прежде всего узнаваемый ямаховский дизайн, который год от года становится все агрессивнее. Характерные "раскосые" сдвоенные фары делают ямаховские снегоходы, особенно короткий "RX-1", похожими на каких-то хищных насекомых. Практически одинаково оформлены и приборные панели: в центре — огромный аналоговый тахометр, размеченный до 12 000 об/мин (у "Venture" — до 10 000) и совмещенный с многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, на котором самыми крупными цифрами высвечивается скорость. Практически одинаково расположены и органы управления, включая "сервисные" клавиши. Единственно, у обоих "RX" ручка включения реверса перемещается вправо-влево, а у "Venture" — вперед-назад.
Увы, общим у всех трех машин оказался и недостаток — сразу после запуска двигателя бортовой компьютер "по умолчанию" выводит обогрев рукояток руля и манетки газа на максимальный режим, отчего они обжигают руки даже сквозь толстые перчатки (во время испытаний было довольно тепло — около минус пяти). "Прикрутить фитилек" на ходу не выйдет — чтобы нажать на клавишу, ответственную за температуру, надо убрать большой палец с манетки газа, а в спортивном азарте на трассе этого делать не хотелось. Снабдить систему обогрева "памятью", фиксирующей последний задействованный режим, ямаховцы обещали уже давно. Может, спеша представить публике новые снегоходы, о такой "мелочи" попросту забыли? Хочется надеяться, что на серийных машинах (в отличие от "презентационных") подобной проблемы уже не будет.
Схожи и подвески — "Pro Action SVX" сзади и независимые двухрычажные спереди, позволяющие быстро изменить натяг пружин и настроить жесткость в соответствии с собственными вкусами и пристрастиями (в ходе теста все регуляторы находились в среднем положении). Лыжи у обоих "RX" — из профилированного пластика, а у "Venture 700" — стальные с пластиковыми накладками и твердосплавными прутьями.
Как и ожидалось, наиболее "острым" в управлении оказался чисто спортивный "RX-1 ER", и острота эта требовала от водителя наибольших физических усилий. После нескольких кругов казалось, будто не он тебя вез, а ты его, но достигнутые скоростные результаты свидетельствовали об обратном — этот снегоход быстрее всех преодолевал извилистую трассу. Машина отличается великолепной маневренностью, четко вписываясь в самые крутые повороты. При необходимости можно подвернуть еще круче и за счет заноса — короткую гусеницу легко пустить в пробуксовку даже на большой скорости. Однако, если вам надоест прыгать по жестким рытвинам в повороте и вы вздумаете уйти на больший радиус, на неукатанный еще участок, будьте готовы к тому что "RX-1 ER" сделает попытку вывалиться наружу — рыхлый снег не его стихия.
Его младший брат "Warrior", хоть и тоже быстрый — машина куда более спокойная, отчего при "агрессивной" езде устаешь за рулем заметно меньше. А кое в чем "воин" даже дает фору "RX-1 ER" — например, в приемистости, поскольку длинная гусеница меньше пробуксовывает при резком старте. Кроме того, и по свежему снегу он идет не в пример уверенней.
Туристический "Venture 700" в плане ощущений за рулем практически от него не отличается, хотя на трассе дает о себе знать несколько меньшая (но все равно впечатляющая) мощность мотора. Если "Warrior" рассчитан на "туриста-эгоиста", то "Venture 700" снабжен полноценным двухместным сиденьем, и, возвращаясь на базу, расположенную в нескольких километрах от трассы, я прихватил с собой пассажира. И я его за спиной практически не чувствовал — наличие дополнительного седока (правда, опытного снегоходчика) никак не отражалось на поведении машины ни на узкой лесной дорожке с участками рыхлой снежной "каши", ни на припорошенном снегом льду Кавголовского озера. Да и сам пассажир, по его собственным признаниям, чувствовал себя комфортно — во многом благодаря спинке, не зря входящей в стандартную комплектацию: мотор тут как-никак 120 сил, и при резком старте с пассажирского сиденья можно попросту выпасть.
В целом все три машины оставили более чем благоприятное впечатление, но в дополнение к уже упомянутому недостатку системы обогрева рукояток приведу еще один, касающийся "туристов" и переводящий их скорее в разряд прогулочных машин: ни на "RX Warrior", ни тем более на "Venture 700" не обнаружилось ни одного мало-мальски вместительного багажника — только тесные бардачки, пригодные разве что для хранения комплекта инструментов. На длинном маршруте обычно не хочется напрягать плечи рюкзаком с поклажей...