Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2003 год
  • Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»
Краткое оглавление
Основные данные катера На первый взгляд На воде Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
Алюминиевые сварные мотолодки «Бастер» финской компании «Фискарс»
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Испытания алюминиевой мотолодки «Мастер-410»
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»


Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Достаточно простые и демократичные мотолодки "Amazon HT" финской компании "Castello" практически без изменений выпускаются уже несколько лет и хорошо известны не только в Скандинавии, но и у нас в России. Обычно в качестве силовой установки на них применяются подвесники мощностью не более 90 л.с., поэтому предложение первыми после заводских испытателей протестировать опытную версию "Amazon HT" со 175-сильным водометом нас сразу заинтересовало.

Основные данные катера


Информация об изображенииВид спереди на лодку "Amazon HT"
Вид спереди на лодку "Amazon HT"
 
Длина наиб., м5.33
Ширина наиб., м2.00
Вес, кг650
Пассажировместимость, чел.5
Число спальных мест2
Вместимость топл. бака, л75
Мощность двигателя, л.с.175
Цена, долл.25 000-30 000

Сама водометная схема заинтересовала нас гораздо больше запредельной мощности. Выбор предлагаемых россиянам "джетов", увы, невелик, а интерес к ним и, соответственно, востребованность, как и встарь, не ослабевают — можем судить об этом хотя бы по редакционной почте — особенно в тех регионах, где царствует мелководье, усугубленное всяким сплавляющимся по воде мусором.

Информация об изображенииПульт управления лодки "Amazon HT"
Пульт управления лодки "Amazon HT"
 
Имеющиеся на отечественном рынке "джеты" и впрямь в дефиците, причем лодки с таким типом привода можно условно разделить на две почти диаметрально противоположные категории. Первая — это рабочие лошадки российского производства вроде "Оби-5" или "Востока" на базе известного катера "Амур", усиленно эксплуатируемые, скажем, теми же рыбаками-полупрофессионалами или водными таксистами. Вторая — "манерные" машины, предназначенные не для дела, а для отдыха в чистом виде и пускания пыли в глаза, такие, например, как джет-лодки "Bombardier", представляющие собой ничто иное, как гипертрофированный гидроцикл. Объединяет обе категории лишь одно — водометный привод, но сколь же далеки они друг от друга!

Для одних водомет — это возможность покуражиться, набраться адреналина, для других — просто способ уверенно двигаться по мелководью, забыв про возможные расходы на новый гребной винт, подводную часть подвесного мотора или колонки и т.п. На наш взгляд, несмотря на приставку "спорт" в названии, мощный мотор и люксовую отделку новое детище "Castello" (создание которого, кстати, были инспирировано российским дилером) более приглянется именно второй категории граждан. Вернее, третьей — тем, кто, с одной стороны, практичен, а с другой — любит комфорт и эстетику. И, что немаловажно, сумеет в случае чего управиться с капризным "джетом", претендующим на спортивность.


Ну и гибрид, скажете вы. Но есть и такие люди, есть и такие лодки. Относится к ним и протестированный "Castello Amazon HT SportJet", который, подобно большинству компромиссов, стремящихся набрать максимум разнообразных (если не сказать разнородных) качеств, в каждом из них хоть что-нибудь, да теряет.

На первый взгляд


Информация об изображенииНекоторые части лодки "Amazon HT"
Некоторые части лодки "Amazon HT"
 
Внешний облик у лодок серии "Amazon HT" самобытный и узнаваемый — недаром силуэт этой модели с характерной скругленной полурубкой-хардтопом "Castello" использует в качестве фирменного логотипа. А благодаря ряду деталей — ярко-желтой "спортивной" окраске, коричневым, в тон гелькоуту корпуса, подушкам сидений, деревянным релингам, деталям отделки из тика, а также спортивному рулю, предоставленный на тест "SportJet" смотрелся куда выигрышней и нарядней обычных "Amazon HT". (Правда, мне сообщили, что цвет корпуса может быть любым, включая модный в России "камуфляж"). Внутреннее пространство, как и на модели-прототипе, использовано достаточно рационально — под подушками каютных коек имеются вместительные рундуки (слева рундук поменьше), большой "локер", в котором запросто разместится дополнительный 75-литровый бак, упрятан под полом кокпита, а два открытых "бардачка" для нужных под рукой мелочей расположены в бортовых полуконсолях перед водителем и пассажиром.

Кормовой рундук (он же двухместное пассажирское сиденье) прототипа превратился в моторный отсек, в котором установлена компактная, почти гидроциклетная "спарка" — двухтактный 6цилиндровый V-образный 175-сильный "Mercury XR 2" (фактически это "голова" одноименного подвесника) плюс водомет, приводимый посредством углового редуктора. Крышка бывшего рундука стала более высокой и "фигурной", отчего полноценное пассажирское сиденье осталось лишь одно, у левого борта — на образованной капотом мотора высокой "табуретке" (тем более при отсутствии спинки), на мой взгляд, способен усидеть лишь любитель острых ощущений и неожиданных купаний в кильватерной струе. Нормальное сиденье по правому борту, аналогичное левому — хотя бы откидное — здесь явно не помешало бы.


Информация об изображенииЛодка "Amazon HT" на ходу, вид сбоку
Лодка "Amazon HT" на ходу, вид сбоку
 
Кстати, о плюсах и минусах компромисса: для кого-то компактность водометной установки — это плюс, а для кого-то и минус. Дело в том, что крепко сбитая "гидроциклетная" компоновка водомета ‘Amazon HT SportJet" не предусматривает инспекционного лючка водовода. А что делать, если водовод окажется забитым космами тины или на вал импеллера, паче чаяния, намотается плавающая в воде веревка? Я так и не понял. Может, выковыривать все это хозяйство прямо через узкое сопло крючком из толстой проволоки? Владельцы гидроциклов меня, скорее всего, поймут, хотя им проще — в случае чего можно выдернуть забастовавший аппарат на берег и прочистить водовод не только через сопло, но и через решетку водоприемника.

Спуск на воду никаких проблем не создал — снаряженный вес у "SportJet" практически тот же, что и у обычных "Amazon HT" с подвесником, и его можно столь же уверенно транспортировать на трейлере и осуществлять спуск — подъем (по крайней мере, при наличии пологого слипа) не только большим внедорожником со всякими блокировками и демультипликатором, но и при помощи обычной шоссейной легковушки.

На воде


Информация об изображенииЛодка "Amazon HT" на ходу, вид спереди
Лодка "Amazon HT" на ходу, вид спереди
 
Даже на холостых оборотах "Mercury" ведет себя довольно шумно, ощутима и вибрация. Положение "нейтрали" выбрано удачно — заслонка рассекает струю из сопла ровно напополам, и стоящая у причала лодка не делает попыток сдвинуться с места.

В ходе первого прогревочного круга с одним водителем оставшиеся на берегу единодушно отметили громкий треск выхлопа — две квадратные выхлопные трубы после выхода на глиссирование оказались над водой и тарахтели напрямую в воздух. Кроме того, с малой нагрузкой проявилась еще одна досадная особенность водомета — при переключении на реверс в кокпит летели густые водяные брызги.


В основной испытательный выход мы отправились вчетвером, хотя два оказавшихся на борту тяжеловеса фактически тянули на троих — общий вес экипажа составил как минимум 400 кг. Вначале расположились в лодке более-менее равномерно: один из пассажиров устроился в каюте, другой — слева от водителя, третий — в корме. Приемистость оказалась вполне водометной — разгон до 60 км/ч составил около 7 с. И на этой скорости начались некоторые сложности.

Лодка то и дело зарыскивала, требуя очень аккуратной работы рулем — спортивной оказалась не только сама "баранка", но и собственно рулевая машинка с очень малым передаточным отношением. С борта на борт штурвал перекладывался всего на 120°, и порой хватало всего 5-градусной перекладки, чтобы лодка стремилась заложить резкий поворот, что с учетом проявленной корпусом "избыточной поворачиваемости" может быть чревато крупными неприятностями для неопытного водителя.

С таким эффектом на корпусах с сильно килеватой носовой частью я уже не раз сталкивался. Будь на транце подвесник, я бы попросту "отпустил" триммер, чтобы приподнять нос, и наверняка бы этот эффект убрал. Но установленный на "Amazon HT SportJet" водомет возможности управления дифферентом не предусматривал, поэтому для изменения продольной центровки мы приняли решение пересадить "носового" пассажира в корму, и на крейсерской скорости (около 45-50 км/ч) водителю наконец удалось расслабиться, но на макси-малке (71 км/ч) надоедливые зарыскивания проявились вновь.

Информация об изображенииПассажирское сиденье лодки "Amazon HT"
Пассажирское сиденье лодки "Amazon HT"
 
После резкого сброса газа лодка доставила нам пару неприятных секунд — клюнув носом, она выставилась боком, и нас ощутимо качнуло в сторону наружного борта. При управлении по курсу любой водомет требует тяги, а выступающих в воду частей вроде колонки с гребным винтом и "шпорой", могущих сыграть роль стабилизирующего кормового "тормоза", здесь нет. Учитывая проявленную лодкой избыточную поворачиваемость, от попытки в режиме экстренной остановки переключиться с полного хода на реверс мы благоразумно отказались.

Вот от чего я действительно получил удовольствие — это от маневрирования на малом ходу. Плавно дозируя тягу, можно разворачиваться вокруг миделя, с миллиметровой точностью двигаться "змейкой" и даже боком! Кстати, с нагрузкой в кокпите водомет перестал брызгать в транец на заднем ходу. И, конечно, оценили мы по достоинству главный плюс водомета — в поисках подходящей точки для фотосъемки мы не раз подходили к незнакомому берегу вплотную, поднимая с просвечивающего сквозь мелководье дна клубы ила.

Резюме


"Castello Amazon HT SportJet", как уже отмечалось, — лодка компромиссная. Несмотря на название и мощный мотор, к спорту она имеет весьма отдаленное отношение — если только не считать спортом необходимость постоянно быть начеку и управляться со штурвалом с ювелирной точностью. Делая ставку на спорт, с рулевой машинкой финны явно погорячились — при установке более "спокойного" привода с большим передаточным отношением держать лодку под контролем на высоких скоростях наверняка будет значительно проще, хотя начинающим я и в этом случае не советовал бы сразу давать полный газ. Крейсерского режима будет вполне достаточно, да и ресурс мотора можно поберечь.

Максимальная скорость чуть более 70 км/ч при мощности 175 л.с. и нагрузке более 400 кг — для водомета в принципе неплохо, но до "спорта" тоже не дотягивает.

Достоинства "SportJet" совсем в другом — в великолепной маневренности и проходимости по мелководью, проявляющих себя во всей красе отнюдь не на предельных режимах. Тем более, что на сегодняшний день это практически единственный водометный катер с компоновкой "хардтоп", предлагаемый на российском рынке — причем довольно привлекательный внешне. Ради этого вполне можно смириться с рядом перечисленных выше проблем.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
Транцевый трап и замена винта на ПМ
Приборная панель на «липучке»
Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки
Краспица на бермудском парусном вооружении
Идея чартерной рыбалки
Пульт управления на надувной лодке
Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
Гибель яхты «Бещады»
Испытания алюминиевого катера «КС-700»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
Снегоходы «Yamaha» модели «RX-1 ER», «Rx Warrior» и «Venture 700»
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Авария надувного парусного катамарана «M492»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории