Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 2003 год
  • Транцевый трап и замена винта на ПМ
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
Как замерить диаметр и шаг винта
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...


Транцевый трап и замена винта на ПМ

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


Необходимость замены гребного винта — например, в случае его повреждения — возникает не так часто, однако эта процедура сопряжена с рядом сложностей, особенно когда замену приходится производить прямо на воде. Даже если до винта можно с грехом пополам дотянуться с транца, всегда есть риск утопить какие-либо важные детали, поскольку в большинстве случаев вы вынуждены действовать одной рукой, балансируя в неустойчивом положении. В воду могут свалиться и гаечный ключ, и крепежная гайка, и адаптер, и шайбы, а то и сам винт, который на импортных моторах стоит кругленькую сумму Так и напрашивается некая устойчивая площадка, позволяющая подобраться к откинутой подводной части подвесного мотора или поворотно-угловой колонки вплотную.

Информация об изображенииУсовершенствованный транцевый трап
Усовершенствованный транцевый трап
 
Между тем лодки длиной более 5 м часто оборудуются транцевым трапом для купальщиков. Обычно он имеет только два положения — "походное" и полностью откинутое в воду. Если предусмотреть возможность фиксации откидывающейся части трапа в горизонтальном положении, то она и образует упомянутую площадку. Для удержания ее параллельно воде можно использовать, например, прочные стальные тросы или тяги из стальных труб. Тем, кто решит таким образом усовершенствовать имеющийся трап, советуем первым делом оценить надежность его крепления к транцу, особенно в верхней части. Если трап крепится саморезами, которые могут быть вырваны из корпуса образованным "рычагом", лучше заменить их на сквозные болты с мощными шайбами большой площади.

Информация об изображенииКорзина на откидной колонке
Корзина на откидной колонке
 
Горизонтальное положение купального трапа, кстати, пригодится не только при смене винта — облегчит оно и посадку в лодку, ошвартованную кормой к берегу

А вообще-то удобней всего заменять гребной винт на воде при помощи одноместной надувной лодки, которая в сложенном виде занимает места не больше, чем дамская сумочка. И доступ к винту великолепный, и упадет он в случае чего внутрь надувнушки, а не в воду. Если такого сверхлегкого тузика на борту нет, опытные люди советуют надевать на откинутую "ногу" мотора или колонку корзину или специально изготовленный мешок, "горло" которого снабжено жестким кольцом большого диаметра. В крайнем случае на роль страховки сгодится и обычный рыбацкий подсачник.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выбор современной туристической палатки
Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Транцевый трап и замена винта на ПМ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приборная панель на «липучке»
Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки
Краспица на бермудском парусном вооружении
Идея чартерной рыбалки
Пульт управления на надувной лодке
Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
Гибель яхты «Бещады»
Испытания алюминиевого катера «КС-700»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории