Люк с двойным комингсом
Палубные люки нередко доставляют неприятности экипажу яхты или катера особенно при плавании в плохую погоду, когда на палубу забрасывает брызги.
Избавиться от водотечности можно, поставив снаружи люка второй комингс 1, отводящий слой воды в стороны. С внутренней стороны основной комингс 5 хорошо окантовать металлической полосой или угольником с выступающей кромкой 4, которая упирается в уплотнительную резиновую прокладку 3, закрепленную на крышке люка 2. Вода, попадающая в пространство между комингсами, будет свободно вытекать в корму по водопротоку 4.
Складной столик с ящиком
Показанный на эскизе стол удобен тем, что при качке и крене часть сервировки, специи, хлеб, сосуды с напитками можно уложить в средний ящик и избавиться от риска падения на пол всего, что не находится в руках. Кроме того такой стол не занимает полезной площади каюты, когда он не нужен.
Для фиксации откидных частей в рабочем положении необходимо предусмотреть простейшие кронштейны, фанерные кницы или закладные поперечные бруски, ставящиеся с нижней стороны стола.
Забортный мини-трап
На любом судне с высоким бортом полезно иметь трапик для подъема людей на палубу из воды, из шлюпки и т. п. Сделать его советуем из полосы прочной ткани, лучше синтетической, к которой пришить гнезда для деревянных перекладин.
Такой трапик прост в изготовлении, укладывается в компактный сверток для хранения, а главное — защищает борт судна от загрязнения — ведь на обуви может быть мазут да и черная резина на подошвах сапог оставляет следы на светлых бортах.
Чтобы масло не попало на прерыватели
После ремонта двигателя «Вихря», когда приходится снимать верхнюю головку картера и выпрессовывать подшипники 205 и 6205 и вновь запрессовывать их при сборке, нередко обнаруживается проникновение масла из картера на магнето и прерыватели. Последствия хорошо известны — перебои в работе системы зажигания, плохой запуск. Особенно данный эффект проявляется после неоднократного повторения операций по выпрессовке и запрессовке подшипников, а также установочного кольца 2.103-004 без применения подогрева крышки картера. Происходит калибрование посадочного места, через образовавшийся зазор между кольцом и крышкой картера и проникает масло к магнето даже при исправной манжете 2.114-000.
Для устранения этого дефекта я проточил с наружной стороны кольца 2.103-004 канавку, подобную тон, что имеется на стакане редуктора 2.212-001. Глубина канавки — около 1,8 мм; в нее закладывается уплотнительное кольцо 2.12-003 от стакана редуктора. При этом необходимо раз равнять кольцо таким образом, чтобы оно выступало из проточки на одинаковую величину по всей окружности. После такой доработки путь маслу из картера оказывается перекрытым.
Для тех, кто в пути
Предохранить хрупкую колбу термоса от повреждения, а заодно улучшить теплоизоляцию можно, засыпав в зазор между корпусом и колбой пенопластовую крошку.
Со временем пробка для термоса обжимается и начинает проскакивать в горловину. Для восстановления диаметра нужно просверлить в пробке отверстие и забить в него конусную деревянную заглушку.
Случается, что патрон лампочки карманного фонарика имеет слишком свободную резьбу и лампочка в нем плохо держится. Для устранения этого недостатка цоколь лампочки рекомендуем обмотать полосной алюминиевой фольги.
Чтобы спортивная одежда стала непромокаемой, растворите в двух литрах воды 300 г буры, добавьте 120 г глауберовой сопи и 80 г декстрина, а затем все перемешайте. В этом растворе замочите одежду. Когда она хорошо пропитается раствором, не выжимайте ее, а просто повесьте. Когда вещи высохнут, прогладьте их горячим утюгом.
Спидометр из индикатора
Компактный и надежный манометр низкого давления для спидометра мотолодки можно сделать из отслужившего свои срок инструментального индикатора. Индикатор 1 крепится в дюралевом корпусе 2. Снизу к корпусу крепится сильфон 3 от регулятора температуры домашнего холодильника. Сильфон соединяется трубкой 4 диаметром 6 мм с датчиком 5, установленным на транце.
При скорости 30 км/ч большая стрелка индикатора делает два оборота. На моем «Прогрессе» описываемый прибор работает почти два десятка лет без всякого ухода.
Сильфон от терморегулятора холодильника я использовал я для контроля за работой системы охлаждения мотора На пластине 4, закрепленной на топливном насосе, я поставил сверху микропереключатель 3, снизу — сильфон 2. Забор воды из системы охлаждения осуществляется через штуцер в головке блока, рядом с контрольным отверстием.
По шлангу 1 вода поступает в сильфон. При отсутствии давления в системе микропереключатель включает контрольную лампочку на пульте. После остановки мотора лампочка отключается тумблером.
Финский якорь
Рыболовы для установки лодки в выбранном месте нередко применяют простейший якорь — обычный камень, обвязанный якорной веревкой или проволокой. В сильный ветер или на быстром течении такой якорь очень неудобен, приходится для удержания лодки его вес увеличивать до 15—20 кг.
Необходимую держащую силу можно получить и при существенно меньшем весе камня, если его, по давно забытому финскому способу, укрепить в железную скобу с отогнутыми концами.
Такой якорь хорош для установки лодки и в тиховодье, и на течении, и в каменистых местах. Причем сохраняется главное достоинство этого типа якорей: после окончания ловли камень легко освобождается из скобы, и рыболов налегке может возвращаться домой.