Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1984 год
  • Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Краткое оглавление
Чтобы проще было галанить Фонарь «Летучая мышь» «Замок» для утки «Днепра» Шуруп, который нельзя вывинтить Складная утка Ящик над койкой


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Полезные мелочи: утка, наконечник, костер, мини-плитка, туалет...
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Полезные мелочи для яхтсменов


Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Чтобы проще было галанить


Информация об изображенииПриспособление на транце лодки
Приспособление на транце лодки
 
Журнал уже дважды (см. «КЯ» №57 и №88) обращался к описанию этого древнего способа движения лодки с помощью одного кормового весла. В ряде случаев так бывает проще преодолевать линию прибоя, выбираться из тесной стоянки.

Этот способ движения требует, однако, определенного навыка и пе каждому дается с легкостью.

С помощью нехитрого приспособления, навешиваемого на транец любой небольшой лодки (см. рис.), научиться галанить можно за несколько минут. Угол наклона весла к поверхности воды выдерживается постоянным (его можно регулировать); разворот лопасти на 30° при каждом изменении направления хода весла обеспечивается «автоматически».

Гребец должен лишь перемещать рукоять весла из стороны в сторону; общая длина перемещения руки при гребке, как правило, должна быть в пределах 80—100 см.

Фонарь «Летучая мышь»


Информация об изображенииФонарь «Летучая мышь»
Фонарь «Летучая мышь»
 
На лодке, не оборудованной электроосвещением от аккумуляторов, созданию комфорта будут способствовать лампы типа «Летучая мышь».

К сожалению, промышленность выпускает лампы больших размеров, которыми пользоваться на малых судах неудобно и небезопасно.

Вы можете сами изготовить «Летучую мышь» любого размера в любом исполнении. Для этого необходима стеклянная трубка из огнеупорного стекла. Если в наличии такой трубки нет, ее можно изготовить из электрической лампы дневного света. Отрезать от нее часть необходимой длины проще всего, сделав надпил надфилем по окружности и обмотав в этом месте стекло нитками в несколько слоев. Нитки, смоченные в керосине, подожгите. Когда горение нитки подойдет к концу, быстро погрузите трубку в воду: стекло расколется по надпиленному месту. Лучше использовать концевые части ламп дневного света, для чего легкими ударами выбейте в середину трубки стекло по центру запаянного конца — образуется отверстие с завальцованными краями.


Условием горения лампы является: подача воздуха снизу, выход горючих газов сверху, защита пламени от задувания ветром и заливания водой. Поэтому для резервуара под топливо подойдут бутылочки или флакончики. Обрамление стекла выполняется из использованных алюминиевых баллончиков от аэрозолей с просверленными отверстиями для прохода воздуха и газов.

Стекло должно легко сниматься для поджигания фитиля и чистки лампы.

Устройство для регулировки пламени практически не требуется, но можно и изготовить такое устройство. На рисунке показана лампа, конструкция регулировки пламени которой подобна выпускаемым промышленностью.

В качестве горючего можно применять керосин, соляровое масло, но лучшим будет трансформаторное масло.

Предлагаемые лампы «Летучая мышь» проверены нами в эксплуатации.

«Замок» для утки «Днепра»


Информация об изображении«Замок» для утки «Днепра»
«Замок» для утки «Днепра»
 
Носовая швартовная утка (или рым) на мотолодке «Днепр» обладает недостатком: завязанный за нее швартовный или буксирный конец при определенных обстоятельствах может самопроизвольно отдаться — соскользнуть с «рога». Я сделал простой «замок», просверлив в «роге» сквозное отверстие и вставив в него болт М6; его выскакиванию из отверстия препятствует гайка на конце болта.

Шуруп, который нельзя вывинтить


Информация об изображенииШуруп, который нельзя вывинтить
Шуруп, который нельзя вывинтить
 
Как правило, дельные вещи и многие узлы оборудования, однажды установленные на судно, служат на нем уже всю его жизнь.

Чтобы уберечь такие узлы от снятия их посторонними лицами, да и в ряде других случаев, когда вывинчивать шуруп заведомо не понадобится, можно использовать шурупы со спиленными, как показано на рисунке, двумя четвертями головки.


Складная утка


Информация об изображенииСкладная утка
Складная утка
 
Практичную швартовную утку можно изготовить из металлического прутка и пары пластин с отверстиями для крепежных болтов. Одна из пластин образует муфту, в которой пруток может свободно вращаться. Когда утка свободна от швартовных концов, она падает на палубный настил и не создает помех.

Ящик над койкой


Информация об изображенииЯщик над койкой
Ящик над койкой
 
В пространстве над койками в «гробах» можно установить выдвижной ящик достаточно большого объема для хранения запасов, мелкого шкиперского имущества или инструментов. Направляющие лучше всего изготовить из строительного алюминиевого профиля.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку
Керосин вместо дизельного топлива?
Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Штормование яхт в открытом море
Предупреждение и борьба с пожаром на катере
Первая помощь при травмах на природе
Советы начинающему коку: свежие овощи
Способы снятия судна с мели


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории