Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1984 год
  • О правилах расхождения судов на Ладоге
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Правила шлюзования маломерных судов
О правилах соревнований на судах народного потребления
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
Поход по Ладоге посвященный юбилею Дороги жизни
Тендеры на Ладоге при обороне Ленинграда
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
Рыбная ловля на острове Лункулансаари на Ладоге
600-километровый поход по Ладоге на зимних виндсерферах


О правилах расхождения судов на Ладоге

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


В. Сокольского из Череповца и некоторых других наших читателей, планирующих путешествия по Ладожскому озеру, интересует, какими правилами должны руководствоваться водители катеров при расхождении с другими судами — морскими (МПСС — 72) или речными?

По своему гидрометеорологическому режиму Ладога приравнивается к морским бассейнам. В то же время она является транзитным судоходным путем для судов внутреннего плавания, занимая лишь незначительную часть их рейса.

На все суда, плавающие по Ладожскому озеру в границах кардинальной системы ограждения, распространяются «Местные правила плавания по судоходным путям северо-западного бассейна», утвержденные приказом начальника Судоходной инспекции СЗРП №45 от 9 декабря 1981 г. Например, если два встречных судна сближаются на встречных курсах, каждое из них должно изменить свой курс вправо, чтобы разойтись левыми бортами. При этом сигналы па расхождение оба судна подают в соответствии с «Правилами плавания по ВСП РСФСР», не ожидая подачи сигнала со встречного судна.

Такая ситуация должна считаться существующей, когда одно судно видит другое прямо или почти прямо по курсу; ночью оно может видеть, кроме топовых огней, оба бортовых отличительных огня другого судна, а днем наблюдает его соответствующий ракурс.

Если встречные суда не могут достоверно установить наличие указанной ситуации, они должны считать ее существующей и принять меры для безопасного расхождения левыми бортами.

Когда суда следуют встречными курсами на значительном расстоянии друг от друга по траверзу, а наблюдение показывает, что пеленг на встречное судно заметно меняется и опасность столкновения не возникает, каждое судно сохраняет курс и скорость.

Когда суда идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судоводитель, который видит другое судно справа по ходу, должен уступить дорогу. Для этого он должен изменить свой курс так, чтобы пройти у другого судна по корме, либо уменьшить скорость или дать задний ход и остановиться. Судно, которому уступают дорогу, обязано сохранить прежние курс и скорость.


Одиночные самоходные суда должны уступать дорогу составам и парусным судам; парусные суда — составам, принимая все меры для безопасного расхождения1.

Каждое судно, обгоняющее другое, обязано держаться в стороне от курса обгоняемого судна. Обгоняемое судно должно сохранять прежние курс и скорость.

Безопасные интервалы между бортами в открытой части озера должны составлять не менее 500 м.

Следует иметь в виду, что па судне, буксирующем плот, при выходе в озеро вместо белого гакового огня включается зеленый; плот сигнальные огни не несет. При приближении других судов или составов буксировщик освещает свой плот прожектором.

Во всех других случаях обгон и расхождение судов, несение зрительных сигналов и подача звуковых производятся в соответствии с «Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».

Примечания


1. Вместе с тем судоводитель-любитель должен помнить, что согласно п. «л» § 12 «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», маломерные суда длиной до 30 м, гребные и моторные лодки, спортивные яхты, моторные катера не должны мешать движению судов и обязаны заранее уходить с фарватера.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О правилах расхождения судов на Ладоге

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории