Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1984 год
  • Парус из полиэтиленовой пленки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Как самому сшить парус
Малая килевая яхта «Парус-2»
Парус Маркони или Бермудский?
Парус из алюминиевой фольги
Парус — дань традиции или необходимость?
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»


Парус из полиэтиленовой пленки

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Полиэтиленовая пленка — доступный, дешевый и воздухонепроницаемый материал — уже давно привлекала внимание туристов-водников. Однако все попытки изготовить из этого материала паруса, как правило, заканчивались неудачей. Места проколов иглой сильно ослабляют пленку, а при сварке швов невозможно закрепить находящиеся под нагрузкой детали. Клей применять тоже нельзя: пленка лишена адгезии.

Я изготовил стаксель площадью 2,5 м2, используя для укрепления всех швов паруса полиэтиленовую ленту с липким слоем («ленту для детского технического творчества»). В прошлом году парус, установленный на байдарке-тримаране, успешно прошел испытания на парусно-туристскнх соревнованиях в Кавголово и в 250-километровом походе по маршруту Псков — Нарва. Для повышения прочности парус был изготовлен из двух слоев пленки.

Следует заметить, что прочность обычной полиэтиленовой пленки не столь мала, как кажется на первый взгляд: сопротивление разрыву составляет около 150 кг/см2. Это значит, что двухслойная ленточка из пленки толщиной 0,07—0,08 мм и шириной 1 см выдерживает нагрузку более 2 кг.

Информация об изображенииРис. 1. Сварка двух слоев пленки
Рис. 1. Сварка двух слоев пленки
 
Вес 1 м2 такой двухслойной пленки составляет 160 г, т. е. это достаточно легкий материал для парусов. Для их изготовления можно рекомендовать также выпускаемые промышленностью полиэтиленовые занавески размером 180X150 см. Они недороги и изготовлены из полиэтилена хорошего качества.

В отличие от ткани, полиэтиленовая пленка не тянется «по косой нитке», а имеет только небольшие упругие деформации, одинаковые по всем направлениям. Это позволяет использовать куски пленки возможно большего размера и обрезать их в любом направлении по форме паруса. Необходимые для создания профиля паруса («пуза») закладки в швах можно учесть при крое полотнищ.


Информация об изображенииРис. 2. Скрепление двух двухслойных полотнищ
Рис. 2. Скрепление двух двухслойных полотнищ
 
При изготовлении паруса прежде всего нужно скрепить два слоя кусков — заготовок пленки. Для этого, используя «бытовой электроприбор для сваривания полиэтиленовой пленки», необходимо произвести сварку через каждые 20—30 см в двух взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1). Сварку надо делать не сплошными линиями, а короткими черточками: при таком способе полиэтилен меньше ослабляется на границах свариваемых участков. Сварку следует производить через кальку, пергамент или целлофановую упаковочную пленку. При определенных навыках сварку можно делать и паяльником.

После окончательной подготовки кромки двухслойных полотнищ скрепляют точечным сварным швом па расстоянии 1—2 см от края (см. рис. 1). Полотнища сшивают на обычной швейной машине одним швом, который затем с двух сторон закрепляют липкой лентой (рис. 2). Поверхность, на которую наклеивается лента, необходимо предварительно очистить ацетоном или бензином.

Информация об изображенииРис. 3. Укрепление шкотового угла боутами
Рис. 3. Укрепление шкотового угла боутами
 
При использовании ленты с липким слоем надо иметь в виду, что она сматывается с катушки с некоторым усилием и при этом растягивается. Если ее наклеивать на шов одновременно со сматыванием с катушки, то через некоторое время появятся складки, от которых можно избавиться, лишь разрезая пленку и наклеивая дополнительные кусочки ленты. Поэтому отмотанный с катушки кусок ленты надо наклеивать спустя 1—2 мин.

Фаловый и галсовый углы следует укрепить боутами из трех однослойных накладок-боутов с примерными размерами по биссектрисе 40, 30 и 15 см, а в шкотовом добавить еще и четвертый размером около 50 см. Боуты крепят точечной сваркой поочередно от большего к меньшему по обеим сторонам паруса (рис. 3), затем пришивают на машинке по краям двумя радиальными швами. Когда все боуты укреплены, швы заклеивают лентой (см. рис. 3).


Для предохранения от повреждений заднюю и нижнюю шкаторины оклеивают лентой, а на переднюю двумя швами нашивают капроновую («брючную») тесьму (рис. 4).

Информация об изображенииРис. 4. Оформление передней шкаторины
Рис. 4. Оформление передней шкаторины
 
К тесьме пришивают кольца-сегарсы для надевания паруса на мачту или кнопочные раксы для крепления паруса к штагу. В фаловом и галсовом углах концы тесьмы образуют небольшие петли для ввязывания фала и галса. В шкотовый угол обычным способом заделывают люверс.

Латкарманы нашивают на парус без подгибания с последующим укреплением швов липкой лентой. При их нашивании, как и при шитье других деталей паруса, надо иметь в виду, что по ранее наклеенной ленте машина не делает стежки. Для того чтобы она работала нормально, иглу надо непрерывно протирать ацетоном.

Полиэтиленовый парус (как и парус из любого другого материала) требует бережного обращения. Вместе с тем случайные проколы или разрывы можно легко отремонтировать той же лептой с липким слоем, поэтому ее необходимо иметь с собой в плавании.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы рулевому швертбота класса «470»
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Новые алкидные эмали
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парус из полиэтиленовой пленки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории