Правила безопасности предписывают иметь на борту любого выходящего в море малого судна пассивный радиолокационный отражатель. Наибольшее распространение получила конструкция уголкового отражателя, которая состоит из восьми пространственных прямых углов, образованных тремя взаимно перпендикулярными пересекающимися плоскостями из металлических листов. При размере грани 400 мм отражатель дает достаточно заметный «зайчик» на экране радиолокаторов проходящих мимо судов.
При сравнительной простоте конструкции такие отражатели, однако, оказываются недостаточно надежными при качке и крене, посылая отраженный импульс в небо или море. Анализ круговой диаграммы отражающей способности уголкового отражателя показал, что она имеет вид трех лепестков-максимумов в трех определенных направлениях и трех мертвых точек, где интенсивность отраженного импульса снижается до нуля. Проведенные испытания показали, что оснащенную отражателем традиционного типа яхту можно обнаружить лишь в 30—50 случаях из 100.
Другой недостаток уголкового отражателя — довольно большое воздушное сопротивление.
Перечисленных недостатков лишены пассивные отражатели, выпускаемые английской фирмой «Фирделл Малтифлекторс». Они представляют собой комбинацию нескольких уголковых отражателей, скомпонованных таким образом, чтобы эффективный отраженный импульс был дан по всему горизонту и при крене судна до 30° на любой борт. Такой отражатель практически не имеет «мертвых точек». Для уменьшения воздушного сопротивления и защиты тонких металлических уголков от повреждений отражатель помещают в легкий пластмассовый футляр, который обеспечивает устройству плавучесть.
Для небольших яхт и катеров рекомендуется отражатель с диаметром кожуха 23, длиной 50 см, массой 1,7 кг; его отражающая способность эквивалентна металлической поверхности площадью 6 м2. Воздушное сопротивление у цилиндрического футляра в семь раз ниже, чем у традиционного отражателя.