Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1998 год
  • Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
Краткое оглавление
Преимущества метода Питера Бурни Примечания


Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Конструкция корпуса малого судна
Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Регистрация и смена владельца малого судна
Электрооборудование малого судна
Требования эргономики при проектировании малого судна
Морские термины: названия частей корпуса судна
Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Цементирование стального корпуса судна
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
О проектировании корпуса водоизмещающе-глиссирующего судна
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна


Оригинальный метод постройки корпуса малого судна

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          0


Воспроизводим краткую заметку из английского журнала "Practical Boat Owner" (№ 379, VII 1998). Мы далеки от мысли рекомендовать нашим читателям немедленно переключаться на постройку корпусов исключительно методом австралийца Питера Бурни, но считаем самый подход его заслуживающим внимания и высокой оценки. Такой вариант композитной конструкции, когда формообразующим и одновременно армирующим элементом является стальная сетка, внутренним слоем ламината — декоративная зашивка помещений, заполнителем — пенополиуретан, а наружным слоем — стеклопластик, представляется удачным и оригинальным решением. В отличие от постройки корпуса из армоцемента или стеклоцемента, общая трудоемкость работ существенно ниже. Нет и огромного объема работ, неизбежного при постройке стального сварного корпуса. Не нужны болван или матрица, необходимые при формовании корпуса из стеклопластика. Открывается широкая возможность вводить в конструкцию корпуса любые необходимые проектанту силовые или технологические узлы, привариваемые к каркасу.

Разумеется не все так просто, как кажется на первый взгляд. Обо многом автор не говорит (что совершенно естественно). Да и очень мало у нас судостроителей-любителей, работающих с напыляемым пенополиуретаном. И тем не менее...

Странное название заметки, на наш взгляд, вполне объяснимо. Где вы видели, чтобы сначала выполнялись работы по внутреннему оборудованию и обстройке судна, затем "замоноличивалась" палуба и только после этого корпус кантовали и занимались его наружной обшивкой?

Австралиец Питер Бурни, мечтая выйти в море, разработал оригинальный метод постройки корпуса малого судна.



Информация об изображенииПервая мини-яхта Питера Бурни, построенная описываемым методом
Первая мини-яхта Питера Бурни, построенная описываемым методом
 
Вначале 70-х годов я работал в фирме, занимающейся изготовлением различных макетов и моделей. Для формообразования корпусов обычно использовалась стальная сетка с квадратными ячейками, которую затем опрыскивали пенополиуретаном. Мне показалось. что эту же технику можно использовать и для постройки корпуса настоящей яхты, и я начал, занимая обеденные перерывы, экспериментировать, с разными формами и размерами. После нескольких попыток я понял, что смогу построить для себя яхту, используя знакомую мне технологию.

Начал я с того, что стал вырезать прямоугольники из бумаги и смотреть, какие формы можно из них согнуть. Я учел, что стальная сетка, в отличие от сплошного листа, может принимать форму более сложной огибающей поверхности. Затем я купил садовую сетку с ячейкой 1 дюйм и создал, изгибая ее, модель корпуса яхты в масштабе 1 дюйм = 1 футу. Модель мне очень понравилась, и я решил, что пора перейти к натурному эксперименту.


Для начала я приобрел три куска подходящей стальной сетки размерами 10x4 фута, которые соединил сваркой и получил прямоугольное полотнище размерами 30x8 футов1. Затем я вырезал 3-футо-вое криволинейное "V" для образования носа и 2-футовое прямолинейное "V" для кормы. Вскоре моя мечта была осуществлена. Десять лет я плавал на этой яхте, восемь раз пересек пролив Басса. Я был настолько очарован этой технологией, что когда ко мне в гости приехал приятель, я предложил ему на пару построить новую, 12-метровую яхту. Он согласился, и мы начали немедленно.

Информация об изображенииПоследовательность изготовления корпуса
Последовательность изготовления корпуса
 
Остальное расскажут фотографии, но главные "вехи" следующие:
  • Вырезаются куски нужного размера из стальной сетки, затем они связываются друг с другом и на стапеле их верхние края стягиваются; распорки (лекала, переборки, если нужно — шпангоуты) придают нужную форму, включая палубу, крышу рубки и кокпит. Края прутков сетки привариваются к килю, штевням, привальному брусу.
  • В полученную таким образом скелетную конструкцию встраиваются узлы и детали интерьера, включая зашивку, задние стенки рундуков и т.п. На этой стадии, пока нет еще наружной обшивки корпуса, целесообразно провести все кабели и трубопроводы.
  • Обшивка корпуса напыляется из пенополиуретана сквозь сетку, полностью заполняя пространство между внутренней зашивкой (деталями интерьера) и наружной поверхностью сетки. После застывания и заглаживания неровностей корпус снаружи покрывается стеклопластиком до нужной толщины, после чего грунтуется и окрашивается.

Преимущества метода Питера Бурни


  • Дешевизна и быстрота, малая трудоемкость постройки. Многие материалы можно купить в ближайшем хозяйственном магазине по обычным, а не заоблачным "морским" ценам.
  • Не требуется специальных инструментов и сложной оснастки, но, разумеется, необходимо располагать оборудованием для сварки, ацетилено-кислородной резки и напыления пенополиуретана.
  • Корпус получается легкий и прочный. Места концентрации напряжений, такие как заделка путенс-планок и крепления киля, могут быть легко усилены введением в скелетную конструкцию корпуса соответствующих приварных стальных деталей.
  • Положительная плавучесть корпуса повышает уровень безопасности.
  • Материал обшивки с пенополиуретановым слоем хорошо изолирует от источников шума и тепла. Никакой внутренней конденсации влаги.

Примечания


1. Очевидная неточность. Из трех кусков 10x4 никак не получится полотнище 30x8 футов.


Понравилась ли вам эта статья?
+16

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Некоторые пути экономии топлива на моторных лодках
Новая технология при серийном производстве углепластикового рангоута
Жесткий управляемый щелевой парус
Новый вид парусного вооружения «АэроРиг»
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
О рекордах и высокой мореходности судов с малой площадью ватерлинии
Катамаран в роли моторной яхты
Воздушно-водяной винтовой движитель
Гидро- и аэродинамика гоночного катера «Оффшор-1» без формул
Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
«Амфистар» — первый серийный официально признанный экраноплан
Как два одинаковых по длине катамарана могут быть столь разными?
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна
Рассуждения о возможности движения под парусом скорости 60 узлов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оригинальный метод постройки корпуса малого судна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Эпоксивинилэфирные смолы «Dion» фирмы «Norpol»
Топливо для современных дизелей
Технология постройки композитных корпусов Speed Strip
Скоростные суда с необычными водометными установками
Несколько слов о волнопронизывающих корпусах
Эпоксидные композиционные системы
Испытания многоцелевого экранолета «Иволга-2»
Вопросы и ответы по технологии шитья парусов «3DL»
Моторная яхта СМПВ (суда с малой площадью ватерлиний)
Современные приводы гребных винтов с подсосом воздуха
Интерцепторы — средство управления гидродинамическими параметрами быстроходного судна
Скоростной однороторный ротоплан «Марлин»
Простейший вариант привода винта с подсосом воздуха «Power-Vent»
Радиальный корпус яхты
Фантазии на тему яхтенного киля


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории