Я уже рассказывал об изобретенном мною "роторном движителе". Проект педального ротоплана на базе такого движителя был опубликован в журнале много лет назад. Затем в "КиЯ" №157 (1993 г.) в статье "Ротоплан механика Кузьмина" рассказывалось об идее двухроторного экраноплана на скорость 150-200 км/ч. Там же был и вполне доброжелательный отзыв специалиста из ЛКИ В. Жинкина. К сожалению, на эту публикацию никто не откликнулся.
Хочу предложить на суд читателей свой новый проект гоночного (точнее — рекордного) ротоплана под условным названием "Марлин". Может быть, сейчас кого-то заинтересует эта идея? Очень жаль, что на такую, явно перспективную машину вечно не хватает денег. Обидно будет, если ротоплан построят где-нибудь за рубежом. Но времена меняются, и я все-таки надеюсь на лучшее. Прошу писать всех, кто заинтересуется проектом.
Ротоплан по предлагаемому проекту предназначен для установления мирового рекорда скорости на воде для аппаратов с гидродинамическим движителем. Принцип его устройства, думаю, вполне ясен из приводимого эскиза.
Рассчитываю достичь скорости 500 км/ч. Понимаю, что проект "сыроват" и потребует дополнительной корректировки. Кроме того, потребуется построить экспериментальный прототип для уточнения параметров будущего рекордного аппарата. Испытанная мною модель ротора внушает определенный оптимизм в отношении реальности поставленной задачи. Имею патент на роторный движитель (PAT. RU 2107009).
Изготовление предлагаемого однороторного газотурбинного экраноплана на подводных крыльях потребует применения высоких технологий, поэтому обращаюсь к руководителям предприятий и потенциальным спонсорам с просьбой помочь изготовить опытный образец.
Кроме этого, продумываю проекты военного и пассажирского вариантов с двумя роторами.
В перспективе возможна постройка целой гаммы скоростных судов разных конструкций и назначений, и вполне возможно, что когда-нибудь приз "Голубая лента Атлантики" окажется в России.