Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1984 год
  • Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Анализ новых изменений в ППС-69
Самодельный прибор для контроля компрессии
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Прибор для установки опережения зажигания
Новый спасательный прибор «СПУЧ»
Прибор для измерения относительной скорости яхты
Прибор для проверки свечей зажигания
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
Изменение трассы для воднолыжного слалома


Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


Экипаж каждой отправляющейся в плавание яхты должен иметь прибор для автоматической записи изменений атмосферного давления — барограф.

Распространенный анероидный барограф состоит из сильфона (комплекта гофрированных коробок, деформирующихся под действием атмосферного давления), передаточного механизма, барабана с часовым механизмом и корпуса (футляра). Запись производится пером на диаграммной ленте, укрепленной на барабане. В плавании показания лага и барографа регистрируются ежечасно, а в тех случаях, когда давление начинает интенсивно изменяться, более часто.

Нормальная величина атмосфер-го давления — 769 мм рт. ст., или 1013,25 миллибара (1,013 МПа).

Информация об изображенииСхема барографа
Схема барографа
 
Если давление понизилось, может произойти и улучшение погоды при ослаблении ветра, и ухудшение при его усилении. Барометрическую тенденцию определяет форма кривой барограммы. Если кривая обращена выпуклостью вниз (давление понижается медленно), следует ожидать ослабления ветра и улучшения погоды, если же выпуклостью вверх (давление понижается быстро), — сильного ветра и ухудшения погоды.

То же происходит и при повышении давления. Если кривая обращена выпуклостью вверх (давление повышается медленно), предполагается устойчивая безветренная солнечная погода, а если выпуклостью вниз (давление повышается ускоренно), — усиление ветра.

Медленное, непрерывное, продолжительное (до нескольких суток) повышение давления означает установление продолжительной антициклональной погоды: летом — жаркой, зимой — морозной.

Если давление повышается в течение нескольких часов, а затем стабилизируется, следует ожидать кратковременного улучшения погоды.


Если давление внезапно понизится на 3—4 мб и более в течение 3 ч, можно ожидать шторма, а если на ту же величину, но в течение 1—2 ч, — шквала, ливневых осадков, грозы.

После прохождения холодного фронта кривая барограммы обычно резко изгибается вверх, а температура резко повышается.

Информация об изображенииБарограмма
Барограмма
 
Волнистая горизонтальная линия барограммы свидетельствует о том, что установившаяся погода сохранится в течение 12 ч и более.

По барометрической тенденции — скорости повышения или понижения давления — можно предсказать силу ветра. Руководствуются следующими критериями: если давление понижается на 1 мб/ч, скорость ветра составит 5—8 м/с, если на 2 мб/ч — 11—13 м/с, если на 3 мб/ч — 17—20 м/с.

В отдельных случаях при понижении давления на 3 мб/ч скорость ветра может превзойти 20 м/с. При штормах, особенно сильных, давление может понизиться до 15 мб/ч. Такая фантастическая барометрическая тенденция является показателем надвигающегося урагана со скоростью ветра 25 м/с и более и часто соответствует моменту прохождения яхты до или после «глаза циклона».

На рисунке изображена барограмма, записанная во время плавания яхты в Атлантическом океане в августе 1979 г., которую нам хотелось бы прокомментировать.

В пятницу вечером экипаж обратил внимание на понижение давления. Сначала барометрическая тенденция не превышала 1 мб/ч, но затем начала возрастать; к вечеру следующего дня она достигла 2 мб/ч, а скорость ветра — 18 м/с. К ночи барометрическая тенденция увеличилась до 4 мб/ч, а скорость ветра — до 25 м/с. В воскресенье утром давление повысилось, а скорость ветра сперва уменьшилась до 20 м/с, но затем возросла до 30 м/с. Оказалось, что рядом проходил центр урагана (об этом свидетельствовало изменение направления ветра по часовой стрелке). Усиливаясь, ветер дул с юго-запада, с началом повышения давления изменил направление на западное, а затем зашел к северо-западу.


Как следует из нашего примера, по барометрической тенденции нельзя судить, как долго будет понижаться давление, кроме того, она не всегда соответствует предполагаемой скорости ветра.

На примере этой же барограммы можно отметить еще одно характерное явление природы. Начальное повышение давления вслед за наименьшим его значением (в данном случае с утра до вечера воскресенья) вызывает самый сильный удар ветра. В таких случаях судно должно удерживать курс, близкий к направлению ветра.

Понижение давления, сопровождающееся (в северном полушарии) устойчивым ветром, который продолжает наращивать скорость, и несущимися в одном направлении облаками, может служить для мореплавателя признаком наступления шторма. Если эти признаки будут непродолжительными или будет иметь место только один из них, следует предполагать, что понижение давления будет кратковременным. В этом случае яхтсмен не должен заботиться об изменении курса на порт-убежище.

В заключение отметим, что по барографу невозможно предсказать погоду с необходимым упреждением. Его показания всегда надо дополнять другими данными (признаками), например, состоянием облачности.

Известный капитан-парусник Дмитрий Афанасьевич Лухманов изложил то же самое в стихах:

«Коль давленье уменьшается,
За кривою наблюдай:
Если кверху выгибается,
Свежих ветров ожидай.

Если ж выпуклостью книзу
Направляется черта,
То погоды лишь капризы,
И не будет ни черта.

Ну, а вот, когда давленье
Начинает возрастать,
То обратное явленье
Можно часто наблюдать:

Вверх кривая выгибается —
К маловетрию: к штилям,
Вниз дугою обращается —
Большей частию к ветрам».


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прибор для измерения относительной скорости яхты
Навигационные спутниковые системы и яхты
Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
Спасательные принадлежности: правила содержания
Медицина: Холод и правило четырех минут
Три совета рыболову владельцу моторной лодки
Управляющий гидропривод на малом судне
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
Как организовать собственный яхт-клуб?
Советы рулевому швертбота класса «470»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Новые алкидные эмали
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории