Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1979 год
  • Изменение трассы для воднолыжного слалома
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Техника воднолыжного слалома
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Обзор сезона водного слалома на байдарках 1971 года
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Техническая оснастка воднолыжного спорта
О технике воднолыжного спорта
Итоги воднолыжного сезона 1967 года
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Десять лет советского воднолыжного спорта


Изменение трассы для воднолыжного слалома

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


В порядке полемики с Джеком Андерсеном (см. сборник №74) можно утверждать, что предлагаемый вариант расширения трассы с 11,5 до 13 м лишь приблизит тупик, к которому приходят сейчас воднолыжники на фале 11,25 м. На расширенной трассе он наступит уже при 13-метровом фале. А в том, что фал укорачивать придется — нет сомнений. В Днепропетровске в сентябре 1977 г. были проведены экспериментальные заезды на расширенной до 13 м трассе с участием лучших слаломистов страны во главе с м. с. м. к. Е. Тицевым. Участникам было дано всего по три прохождения (одно — пробное и два зачетных), но несмотря на это, большинство из них на первом же круге успешно справились с необычной трассой, а на втором улучшили свои результаты. По мнению этих спортсменов, расширение трассы не дало существенного усложнения. Требуется лишь некоторое время, чтобы привыкнуть несколько дальше отходить от осевой линии трассы.

Гораздо более перспективным путем представляется «сжатие» — пропорциональное укорочение трассы в продольном направлении с 41,0 м до 36,5 м. При этом варианте тупика не будет, поскольку ничто не мешает дальнейшему сокращению расстояний между буями до 35 м, до 30 м и т. д. Зрелищность слалома только выиграет. Сократится размер акватории и время прохождения трассы. Возможно, что при этом окажется целесообразным вернуться к первоначальному стандартному фалу 23 м вместо принятого сейчас 18,25 м. Эта мера облегчит водителю выдерживание прямолинейности курса, уменьшит преимущество слаломистов большого роста, отдалит проблему очередного пересмотра параметров трассы.

Так как чаще всего применяется вариант трассы с осевым тросом и поперечными трубами на растяжках, то «сжатие» трассы на любую величину осуществляется крайне просто — на тросе между точками закрепления труб при помощи винтовых зажимов делаются петли соответствующей длины.

В противоположность предложению Дж. Андерсена, расстояния от входных и выходных ворот до первого и последнего буя следует не увеличивать, а уменьшать, ведь не случайно довольно остро стоит вопрос о росте за последнее время числа так называемых «однобуешников» — спортсменов, которые всегда уверенно берут лишь первый буй, падая на втором.


Для оценки сравнительной трудности взятия отдельных буев трассы были проанализированы результаты 10 соревнований. За критерий была принята доля участников, закончивших выступление возле данного буя.1

Анализ этих результатов (см. табл.) наглядно показывает, что на уровне чемпионата мира наиболее трудным для слаломистов оказывается третий буй, в то время как на первый приходится в 10 раз меньшее число результатов. Для наших слаломистов, уровень которых пока еще отстает от мирового, «пик трудности» четко перемещается на второй буй (проблема «однобуешников»!) при существенном возрастании «удельного веса» первого буя, однако даже для этой группы сравнительная трудность первого буя в два с лишним раза ниже максимальной.

Таким образом можно сделать вывод, что для увеличения сложности взятия трассы необходимо в первую очередь ужесточить условия прохождения первого и последнего буев, т. е. уменьшить расстояния от крайних буев до входных и выходных ворот.

В настоящее время эти расстояния составляют около 2/3 (0,659) расстояния между буями (27 и 41 м соответственно). Очевидно, что одновременно с уменьшением расстояния между буями трассы (что существенно увеличит трудность ее прохождения даже на длинных фалах), целесообразно уменьшить и эти расстояния.

Как мне кажется, наиболее приемлемой будет трасса слалома с расстояниями между буями — 36 м, между крайними буями и воротами — 20 м (соотношение 0,56); длина трассы при этом составит 220 м. Возможны близкие варианты с соответствующими расстояниями 35 и 21 м (соотношение 0,6; общая длина 217 м) либо 35 и 20 м (0,57; 215 м) или, наконец, решительное «сжатие» до 33 и 17,5 м (0,53; 200 м), которое обеспечит проведение соревнований на длинных фалах на долгие, долгие годы.

Желательно проведение серии экспериментальных заездов при различных вариантах трассы.

Наконец, возможно и внесение некоторых принципиальных изменений, обеспечивающих одновременное усложнение условий прохождения трассы и улучшение условий судейства. Как правило, на крупных соревнованиях борьба между слаломистами идет на максимальной скорости и укороченных фалах. При этом становится весьма проблематичной точность установления самого факта прохождения лыжником входных и выходных ворот дистанции, так как буи ворот в этот момент закрываются волнами буксирующего катера (это, кстати сказать, мешает не только судьям, но и самому лыжнику).


Предлагается рассмотреть вариант трассы, на которой входные и выходные ворота заменены соответственно одним входным и одним выходным буями, расположенными аналогично шести рабочим буям. Входной буй определяет начало дистанции для лыжника, очки за его прохождение не начисляются. Шестой буй судится по обычным правилам, а успешный обход выходного буя лишь дает право на следующее прохождение и получение очков за пропущенные дистанции. Тем самым существенно усложняются условия взятия первого и особенно шестого буев, исключается прохождение лыжником узких ворот для катера под острым углом и упрощается судейство, поскольку на гладкой воде хорошо виден след.


Примечания


1. Представляет также интерес проведенный одновременно анализ распределения этих результатов по зонам, где заканчивались выступления: упали при начале обхода следующего буя и соответственно получили за него в зачет 0,25 очка — только 8,6% участников; упали, завершая обход очередного буя (и получили 0,5 очка) — 47,5%; взяли целое число буев — 43.9%. Малый удельный вес «четвертушек» ярко подтверждает типичную для любых соревнований картину: спортсмен, не имеющий шансов уверенно взять очередной буй, даже не пытается бороться за его четверть. На это не мешало бы обратить внимание и спортсменам и тренерам!


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту
Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
Международные выставки лодок в Финляндии
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
Выпуск подвесных парусов налажен
Киевский клуб капитанов
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Изменение трассы для воднолыжного слалома

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»
Развитие парусного спорта в Геленджике
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Запись программ воднолыжного фигурного катания
Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
Нагрудный знак для яхтенных капитанов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории