Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Карты и маршруты
  • 1979 год
  • Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
Лодочные стоянки в Казани
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Регата крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги-2002»
IV гонка на Кубок Волги 1973 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги


Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


В сборниках №54, №67 и №74 были напечатаны туристские карты-схемы Рыбинского и Горьковского водохранилищ, а также участка Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища. На вкладке этого номера приводим схему следующего участка Волги от Казани до Октябрьска.

Общее протяжение изображенного на вкладке участка составляет около 530 км. От Казани до Тольятти располагается Куйбышевское водохранилище, а от Тольятти до Октябрьска и ниже — Саратовское.

Информация об изображенииТуристская карта-схема Волги от Казани до Октябрьска
Туристская карта-схема Волги от Казани до Октябрьска
 
Куйбышевское водохранилище образовано в результате перекрытия Волги плотиной Волжской ГЭС им. В. И. Ленина в районе города Тольятти. Наибольшую ширину — 27 км — оно имеет на участке от селения Старая Майна до города Ульяновска.

Правый берег Куйбышевского водохранилища образован склонами Приволжской возвышенности; вдоль него располагаются горы Тетюшские, Ундоровские и Сенгилеевские, достигающие местами высоты 200—250 м, а также живописные скалистые Жигулевские горы, называемые Жигулевскими воротами. Левый берег водохранилища в основном пологий и низменный, лишь на участке от Ульяновского моста до реки Черемшан он высокий и обрывистый. Берега Куйбышевского водохранилища сложены из песков, суглинков и глин; в отдельных местах они под воздействием сильных ветровых волн размываются и обрушиваются.

Саратовское водохранилище образовано в результате перекрытия Волги плотиной Саратовской ГЭС у города Балаково. Это водохранилище представляет собой узкий водоем, повторяющий плавные очертания волжской долины; ширина водохранилища на изображенном на вкладке участке не превышает 7 км.

Берега Саратовского водохранилища от Тольятти до Куйбышева высокие; правый берег местами обрывистый и каменистый, левый — сравнительно пологий. От Куйбышева до Октябрьска оба берега постепенно понижаются.


Наиболее крупными притоками Волги на данном участке являются реки Кама, Черемшан, Сок и Самара (левые притоки) и Уса (правый).

В навигационный период с апреля по ноябрь на участке Волги от Казани до Октябрьска господствуют северо-западные и западные ветры силой от 2 до 3 баллов. Штормовые ветры наблюдаются осенью, в сентябре-октябре; на Куйбышевском водохранилище эти ветры (если они дуют вдоль водохранилища) могут на широких участках разводить значительное волнение, при котором высота волны достигает 3—4 м. На Саратовском водохранилище штормовые ветры могут разводить волнение с высотой волны до 1,5 м.

Слабые ветры и наибольшее число безветренных дней наблюдаются на данном участке в июле.

Среднее число дней с туманами в период навигации — от 10 до 17; наиболее часто туманы бывают в октябре — ноябре и значительно реже — в июне.

Скорости течения на участке мало изменяются по длине водохранилищ и зависят главным образом от уровня воды, а также от режима наполнения и сработки водохранилищ. Во время весеннего паводка скорость течения может достигать в узких частях водохранилищ 6—7 км/ч; при средних гидрологических условиях в период межени на Куйбышевском водохранилище средние скорости течения составляют 0,5—1,5 км/ч, а на Саратовском — 3,5—4 км/ч.

Описываемый участок Волги замерзает в конце ноября — начале декабря, а очищается ото льда в конце апреля — начале мая.

На берегах Волги, изображенных на прилагаемой карте-схеме, расположены крупные речные порты: Ульяновск, Тольятти и Куйбышев; в районе города Октябрьск имеется много причалов для пассажирских и грузовых судов. В этих портах можно получить необходимую навигационную информацию о состоянии водного пути и навигационного ограждения. Судоводителям маломерного флота и туристских судов навигационная информация как правило передается устно. Гидрометеорологическую информацию в виде радиобюллетеней по Куйбышевскому водохранилищу передает радиостанция Тольятти, а по Саратовскому — радиостанция Куйбышев.

Помещенная на вкладке туристская карта-схема может служить обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей. На схеме крупным пунктиром показан основной судовой ход, а мелким пунктиром — дополнительные. Как основной судовой ход, так и дополнительные предназначены для транспортного флота. Туристские суда идут, придерживаясь кромки судоходной полосы и ориентируясь по знакам навигационного ограждения; если позволяют глубины, то эти суда должны уходить за кромку судового хода, чтобы не препятствовать движению и маневрированию транспортных судов. Глубины на основном и дополнительных судовых ходах составляют 8—35 м. (По данным Большой Советской Энциклопедии, размах колебаний уровня 6 м). Основной судовой ход, ведущий по Куйбышевскому водохранилищу, обозначен буями, которые выставляются по оси судового хода (осевые ограждения); при этом черно-белые буи стоят на прямолинейных участках, а черно-красные — в местах поворотов; нумерация буев ведется от г. Тольятти.


Отдельные участки судового хода на Куйбышевском водохранилище обозначены в дополнение к осевым буям щелевыми створами. Кроме того, на берегах этого водохранилища установлены ходовые знаки и знаки «Ориентир», которые действуют для судов транспортного флота только весной или осенью, когда осевые буи на штатные места еще не выставлены или уже сняты. Однако туристские суда, совершающие плавание по Куйбышевскому водохранилищу, могут в любое время навигации использовать указанные выше знаки для ориентировки и следовать безопасно вдоль тех берегов, на которых знаки эти установлены.

Основной судовой ход, ведущий по Саратовскому водохранилищу, огражден буями по латеральной системе и береговыми створными знаками; на левой стороне судового хода стоят черные буи, на правой — красные; нумерация ведется от г. Балаково.

Наиболее сложными для судоходства участками являются районы портов Куйбышева и Тольятти, где наблюдается интенсивное движение судов всех типов; кроме того, ниже шлюзов, расположенных в Тольятти, наблюдаются значительные колебания уровня воды, достигающие иногда 2,5 м.

По гидрометеорологическим условиям наиболее сложно плавание через Куйбышевское водохранилище. На случай шторма и непогоды маломерные суда могут найти защиту от ветра и волнения в убежищах и укрытиях, показанных на карте-схеме; выбор того или иного убежища или укрытия зависит от направления ветра и волнения.

При плавании от Казани до Октябрьска необходимо руководствоваться «Местными правилами плавания судов и плотов в Волжском бассейне» последнего года издания.

В соответствии с этими правилами:
  • на акватории рейдов, каналов, портов и пристаней скорость судов не должна превышать 12 км/ч;
  • движение судов по трассам, имеющим осевую плавучую обстановку, осуществляется правой стороной, т. е. осевые буи остаются всегда по левому борту;
  • запрещается подходить к водосливным плотинам на расстояние ближе 500 м;
  • пропуск туристских и маломерных судов через шлюзы производится при помощи буксировки; пребывание людей на этих судах во время шлюзования запрещается.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Волны в морях и океанах
Из опыта работы Комитета СНП Латвии
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту
Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
Международные выставки лодок в Финляндии
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
Выпуск подвесных парусов налажен
Киевский клуб капитанов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории